Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ITeam.Ru - технологии корпоративного управления



ITeam.Ru. Технологии корпоративного управления.

. Стратегическое
управление

. Маркетинговое
управление

. Управление
персоналом

. Финансовое
управление

. Проектное
управление

. Управление
качеством

. Логистика

. Консалтинг

. Информационные
технологии

Дорогие друзья!

Поздравляем Вас с Новым Годом!
Желаем Вам веселого праздника и прекрасного отдыха.
Пусть в этом году все начинания будут успешны.
Пусть рядом с Вами всегда будут люди, понимающие, любящие и готовые поддержать Вас.

Счастья Вам и Вашим близким!

Команда ITeam

Новогодняя актуальная тема

Какие изменения произошли в технологиях корпоративного управления за 2006 год?
Какие технологии управления принесут успех в 2007 году?

На пороге нового 2007 года мы поздравляем Вас с этим самым волшебным праздником и хотим поделиться размышлениями о тенденциях в области корпоративного управления.

Лучшие публикации 2006 года

Мы решили следовать нашей новогодней традиции. И предлагаем вашему вниманию самые популярные статьи, опубликованные на сайте портала "ITeam.Ru. Технологии корпоративного управления" за минувший год.

Стратегическое управление

Клиника Компаний. А.В.Сбитнев
На стратегию, структуру и культуру компании влияет личность лидера. Устойчивая психологическая ориентация ключевых фигур компании является определяющей для невротического стиля всей организации. Высшее руководство может создавать "общие фантазии", которые распространятся на всех уровнях компании, будут влиять на культуру организации и составят основу доминирующего организационного стиля, который, в свою очередь, повлияет на принятие решений относительно стратегии и структуры. И чем сильнее личность генерального директора, тем больше его поведение будет отражаться на культуре, структуре и стратегии фирмы. Это особенно правильно в случае высокоцентрализованных компаний.

Как управлять инвестициями. М.Коркишко
На какие вопросы вы найдете ответы в этой статье:
Почему Генеральному Директору следует отделять управление инвестициями от основной деятельности
Какова основная ошибка руководителей при реализации инвестиционных проектов
Как создать систему управления инвестициями на предприятии.

Силовое поле стратегии. А.Пан, С.Пан
Авторы статьи наглядно демонстрируют принципы построения процессов компании, исходя из ее целей и стратегий.

Проблемы быстрорастущих компаний. А.Кочнев, М.Бабурина, Д.Здраевский, А.Соловьев
Многие посетители нашего портала возглавляют успешные, быстрорастущие компании. Однако у подобных организаций всегда возникают сложности, связанные с ростом. По инициативе консалтинговой компании ITeam в редакции журнала "Генеральный директор" прошел Круглый стол, на который были приглашены руководители компаний, не понаслышке знающих о типичных проблемах быстрого роста, готовых обсудить их и поделиться с читателями опытом оптимальных решений.

Готовимся к продаже: повышение стоимости компании. А.П.Ваганов
В данной статье рассмотрена модель управления, основной задачей которой является повышение стоимости компании с целью дальнейшей её перепродажи. Данная модель может быть эффективно применена на предприятиях, рассчитывающих на крупные инвестиции, а также планирующих размещение или разместивших свои ценные бумаги на фондовом рынке.

Маркетинговое управление

Искусство создавать лояльных. А.Длигач, Н.Писаренко
Известность, слава, любовь публики - все это переменные, постоянно меняющие свои значения в успехе. Сегодня в вашем театре аншлаг, а завтра - всего десять зрителей. Андрей Длигач и Наталия Писаренко представляют философию, где преданность аудитории - необходимая константа, благодаря которой держится ваш бизнес...

Когда и зачем проводить маркетинговые исследования. И.Березин
В этой статье Вы найдете ответы на вопросы o В каких ситуациях следует проводить маркетинговые исследования: когда лучше принять решение без исследования, зачем нужны маркетинговые исследования, что можно узнать, исследовав рынок и потребителей, сколько стоит маркетинговое исследование.
А также об опыте компаний "ЕвроОкна" и "Экомир".

Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR. Эл Райс, Лора Райс
Раскрутка нового брэнда с помощью рекламы и с помощью пиара – совсем не одно и то же. Если вы хотите раскрутить брэнд с помощью пиара, вы не можете просто заменить рекламу пиаром. Вам придётся изменить саму методику вывода брэнда на рынок. Однако отойти от усвоенных азов рекламы не так-то просто. Реклама и маркетинг так тесно переплелись в умах менеджеров, что многие из них даже рассматривать не будут возможность запуска нового брэнда без помощи рекламы. И тем не менее мы настоятельно рекомендуем все новые брэнды выводить на рынок только с помощью пиара.

Как управлять клиентами. Р.Каплан, Д.Нортон
Управление клиентами (CM) является выражением того нового, что есть в современной бизнес стратегии. Используя Систему сбалансированных показателей, Роберт Каплан из Harvard Business School и Дэвид Нортон анализируют четыре основных принципа управления клиентами: отбор клиентов, привлечение, удержание и выращивание.

Методы анализа ассортиментного портфеля организации. А.Смольянина
Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами. В статье приводится методика анализа и управления ассортиментом компании, даются практические рекомендации по ее применению.

Управление персоналом

Некоторые принципы материального стимулирования. А.В.Сбитнев
Можно с большой долей вероятности утверждать, что вопрос оплаты труда является решающим в процессе жизнедеятельности и достижения успеха в любом предприятии. Особенно важен этот вопрос при организации труда сотрудников, никак не связанных напрямую с производством продукта этого предприятия, но результат их деятельности жизненно необходим. Итак, как оценить труд работников причастных к реализации и продвижению товара на рынке?

Программа адаптации – пора начинать! А.Симонова
В статье представлен опыт крупной региональной издательской компании по разработке и внедрению программы адаптации новых сотрудников: исходная ситуация, препятствия, пошаговое описание этапа внедрения, методические разработки в рамках программы.

Как разработать систему материального стимулирования персонала. М.Соболев, Т.Рожкова
В статье рассматриваются общие принципы, на основе которых финансовые директора могут разработать новую систему мотивации для своих компаний или внести коррективы в уже существующие правила материального вознаграждения сотрудников.

Самомотивация. Е.Суворова
Любая работа, даже самая желанная, имеет обыкновение надоедать… Абсолютно неважно чем именно вы занимаетесь, кем работаете и насколько любите свое дело. Любой однообразный (и даже разнообразный, например, творческая, изобретательская деятельность) труд надоедает – это раз. Людям свойственно делать остановки в пути и перепроверять себя, свои цели и убеждения, осмысливать свой новый опыт, переоценивать себя и окружающую действительность – это два.

Мотивация быстрого приготовления: пять минут и готово!? А.Симонова
Статья посвящена особенностям усовершенствования системы мотивации и повышения эффективности работы сотрудников в издательском бизнесе. В материале описан проект реорганизации деятельности одного из подразделений издательского дома, сотрудники которого, по результатам внутреннего исследования были наиболее неудовлетворены работой.

Финансовое управление

Что важно знать о бюджетировании Генеральному Директору. А.Кочнев
На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье:
Зачем Вашей компании бюджетирование?
О каких бюджетах должен знать Генеральный Директор?
Для чего в бюджеты нужно закладывать резервы?
Как избежать ошибок при бюджетировании?
Почему бюджетирование не работает без мотивации

Бюджетирование. Практические аспекты постановки задачи. Р.Иванов
В настоящее время многие российские топ-менеджеры либо уже имеют в своем арсенале управления бюджетных процесс, либо все чаще задумываются о его внедрении у себя в компании. Данная статья знакомит читателей с еще одним взглядом на этапы постановки концепции бюджетного управления в коммерческих организациях. В статье обозначен круг основных проблем, с которыми обычно сталкиваются при решении данной задачи, а также предложены способы их решения. Обозначенные в данной статье этапы постановки бюджетного процесса и проблемы взяты из реальной практики внедрения.

Построение эффективной системы внутреннего хозрасчета. ITeam
В августе 2006 года компания ITeam совместно с журналом "Финансовый Директор" провела Круглый стол по теме "Опыт применения системы внутреннего хозрасчета в российских компаниях". В Круглом столе приняли участие топ-менеджеры и специалисты компаний, успешно внедривших и применяющих систему внутреннего хозрасчета, а также консультанты – эксперты в области внедрения системы хозрасчета.
Мы публикуем полную расшифровку дискуссии.

Управленческий учет для Генерального Директора. А.Ходарев
В этой статье Вы найдете ответы на вопросы:
Зачем нужен управленческий учет
На что при разработке системы управленческого учета обратить внимание лично Генеральному Директору, а что поручить финансовой службе
Как контролировать данные управленческого учета
Нужно ли автоматизировать управленческий учет

Как заставить подразделения компании снижать издержки. Финансовый директор
Система хозрасчета предполагает, что каждое подразделение компании независимо от того, выделено оно в самостоятельное юридическое лицо или нет, начинает действовать как независимый бизнес. Собравшиеся за "круглым столом" поделились своим опытом, а также обсудили, как такая система может быть реализована на практике, что она дает предприятию и с какими проблемами может столкнуться менеджмент, в том числе финансовый директор, в процессе ее внедрения.

Проектное управление

Корпоративная методология управления проектами: основные документы. А.Ю. Сооляттэ
В данном материале рассматривается основной документ Корпоративной методологии управления проектами Положение "О корпоративной системе управления проектами" или Корпоративный стандарт по управлению проектами, а также шаблоны следующих рабочих документов проекта, рекомендованных PMI к разработке при управлении проектом: Устав проекта; Документ, определяющий содержание проекта; План управления проектом.

Как овладеть искусством управления проектами. А.Баженов
Наставничество, консультирование, пополнение и накопление знаний, обучение персонала и его вовлечение в продвижение новых принципов и методик - все это позволяет распространить и применить знания и навыки в масштабах всей организации и обеспечить ее конкурентоспособность.

Оценивание зрелости процессов управления проектами. C.William Ibbs, Young Hoon Kwak
Данная работа подводит итог исследованию, проведенному учеными из Калифорнийского Университета в Беркли. Основная цель исследования состояла в том, чтобы определить финансовое и организационное воздействие управления проектами на организацию. Эта статья является одной из серии статей, подводящих итог данному исследованию.

Проблемы формирования проектной команды. Эдвард Йордан
В статье описывается концепция неформальных командных ролей.

Методы анализа наиболее типичных проблем управления проектом. С.В.Пятенко
В прошлом считалось, что опыт управления проектами практически нельзя обобщить, поскольку каждый проект уникален. Но постепенно накопленный опыт позволяет составить определенный алгоритм решения проблем, складывающийся из последовательных шагов.

Управление качеством

Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России. В.А.Лапидус
"Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета. Но возродится она лишь когда поймут, что спасение надо искать в качестве! Все основные крушения и унижения России были от объема и количества".
"Русский колокол" 1928.

Давайте жить по правилам. В.Мелдов
Как выглядит компания, для которой слово "качество" - не пустой звук? Что она для этого делает, каких принципов и стандартов придерживается? Эта статья – попытка взглянуть на понятие "качество" с практической точки зрения.

Стандарты для IT-индустрии.
Растущая конкуренция на IT-рынке заставляет разработчиков ПО повышать качество своих услуг. Поэтому практически каждая IT-компания рано или поздно сталкивается с проблемой проектирования и внедрения системы менеджмента качества. Но что лучше: разрабатывать СМК своими силами или вооружиться накопленным и стандартизированным опытом своих коллег-конкурентов? И если опытом, то каким? Какой стандарт лучше? В статье приведен обзор стандартов для IT-индустрии, который сделать этот выбор.

Стандарты качества - требование времени. Часть 1. Эльдар Сайфутдинов
О преимуществах и актуальности международных стандартов ИСО для казахстанских предприятий рассказывает Женис Мухиев.

Стандарты качества - требование времени. Часть 2. Эльдар Сайфутдинов
Продолжение разговора с маркетологом консалтиноговой компании “KAZCONSULT REGCON-ASIA”, Женисом Мухиевым о внедрении стандартов серии ИСО 9000 на казахстанских предприятиях.

Логистика

Эта многосторонняя логистика... Н.Гегамов, А.Долгих
Динамичное развитие розничной торговли в России последние годы просто не может не сопровождаться количественным ростом спроса на услуги логистики. Количественный рост, как известно, переходит в качественный, а в приложении к логистике означает появление операторов различных категорий по классификации xPL. Особенно интересными в современных условиях становятся услуги 3PL- и 4PL-операторов.

Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса. В.Демин
В данной публикации рассматриваются методы оптимизации четырех взаимосвязанных стадий складского технологического процесса: идентификацию поступившей продукции, размещение товаров на хранение и комплектацию заказов.

Логистика: планирование материальных потоков. Практика vs Теория. В.Кулибаба
Сейчас логистика направлена больше на решение таких задач как осуществление управления и контроля движением материальных / информационных потоков. При этом такая немаловажная часть как "планирование" материальных потоков, зачастую остается за рамками задач решаемых логистикой. О них и поговорим.

Обеспечение логических цепей. А.А.Чеботарев, А.Д.Чеботарев
Для бесперебойного функционирования логистических цепей различной длины и назначения, оказывающих услуги по управлению и обеспечению материальных потоков, необходимо иметь и соответствующее обеспечение. От полного и рационального обеспечения во многом зависит эффективность и ритмичность работы обслуживающих предприятий, организаций и фирм. Такое обеспечение должно быть комплексным - от правового до информационного и технического.

Интеграция логистики. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс
Статья познакомит с ключевыми концепциями, на которых строится интеграция логистики, включая планирование этого процесса.

Консалтинг

Особенности маркетинга консалтинговых услуг. М.Иванов, М.Фербер
Существует классический (Ф. Котлер), перечень свойств услуг, позволяющих выделить маркетинг услуг в отдельное направление. Однако ни в учебнике Котлера, и в литературе по маркетингу услуг нет подробного рассмотрения применимости данного перечня к маркетингу консалтинговых услуг. Данная статья устраняет этот пробел.

Выбор "лечащего" консультанта. Г.Земитан
Большинство из нас регулярно посещают врачей, а вот работа с консультантами - достаточно редкий опыт для российских управленцев. В обоих случаях возникает проблема выбора. На что полагаться, обращаясь к "бизнес-докторам"?

Как провести тендер (конкурс) по выбору консультанта. АксионБКГ
Чаще всего тендерный подход предпочитают крупные компании для решения сложных взаимосвязанных проблем. По этому пути также идут когда заказчик видит, что с поставленными задачами способны справиться несколько претендентов.

Приглашать консультантов или учиться самим? З.С.Айвазян
Среди потенциальных потребителей консультационных услуг пока не сложилось ясного понимания того, для чего приглашать консультантов и нужно ли их вообще приглашать. Причиной этого во многом является неадекватное представление о том, что могут и чего не могут сделать консультанты, когда их имеет смысл нанимать и каковы необходимые условия успешного сотрудничества с консультантами.

Инструкция по использованию консультантов. М.Горина и М.Иванов
Многие российские компании уже имеют опыт обращения к различным консультантам. И не всегда этот опыт удачен. Часто причиной этого является не только квалификация консультанта, но и его неумелое использование со стороны компании.

Информационные технологии

Мировой рынок систем электронного документооборота. А.Глинских
Главной целью статьи является представление для читателей ретроспективы современного состояния мирового рынка СЭД, перспектив его развития, а также достаточно большого числа примеров применения СЭД в мире.

Методы определения экономического эффекта от ИТ-проекта. Г.Галкин
В статье рассмотрены финансовые, качественные и вероятностные методы определения экономического эффекта от ИТ-проекта. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.

Кривое зеркало ERP. C.Новиков
Российскому рынку бизнес-приложений присущи свои мифы и заблуждения, которые, зачастую, осложняют выбор оптимальной информационной системы. Эта статья преследует цель развеять основные заблуждения и предложить "методы борьбы" с ними.

Технология управления НСИ корпоративного уровня. А.Колесов
Когда речь заходит о масштабах и сложности тех или иных информационных систем, обычно приводятся такие характеристики, как число рабочих мест и потоков обрабатываемых документов, общий объем баз данных. Однако в последнее время в качестве интегральной характеристики все чаще упоминают количество и размеры справочников.

Как оценивать ИТ-активы?
Существующие методы оценки ИТ-активов являются сугубо субъективными. Результаты, полученные разными аудиторами, могут отличаться в 2-3 раза, в итоге сама оценка теряет смысл. Тем не менее, оценивать ИТ-активы нужно и можно. Главное – применить правильный подход.


Компания ITeam - это команда консультантов, предоставляющая интегрированные услуги по совершенствованию корпоративной системы управления.

Мы используем собственную методологию проведения изменений, направленных на повышение эффективности системы корпоративного управления.
Она обеспечивает планомерное, сбалансированное развитие управленческих структур и процессов компании с учетом приоритетов, установленных на основе стратегии развития бизнеса.

Мы не обещаем сотворить чудо и предлагаем решения, основанные на реальной оценке ситуации. Но мы всегда стремимся сделать больше, чем обещали!

Подробнее об услугах ITeam >>>

ITeam.Ru, 2002-2006. Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии ссылки на ITeam.Ru.
Публикации - pr@iteam.ru
Пресс-релизы - pr@iteam.ru

Просим сообщать о неточностях и ошибках по адресу news@iteam.ru.


В избранное