Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзор лучших бизнес-сайтов

  Все выпуски  

Обзор лучших бизнес-сайтов


Обзор лучших бизнес-сайтов

Интернет как источник учебно-методической и аналитической информации для предпринимателей

Тихон Дейнекин, к.э.н.,
Руководитель поисковой системы
деловой информации «ILIGENT»

«Кто владеет информацией – тот владеет миром», - гласит известный афоризм. Умение находить нужную информацию – один из наиболее важных атрибутов успешной предпринимательской деятельности. Это относится как к информации о рынке, так и учебно-методической информации о методах и формах ведения бизнеса.

Если специалист осознает, что ему не хватает знаний в той или иной области, у него два пути - получить дополнительное образование (учебные курсы) или заняться самообразованием. Дополнительное образование в бизнес-школе – наиболее качественный способ получения знаний, однако далеко не всегда есть возможность отлучаться с работы, да и записываться на курс, чтобы восполнить небольшой пробел в образовании, часто не имеет смысла. Иногда также требуется просто актуализировать или дополнить уже имеющиеся знания. В этом случае предстоит решить, где искать нужную информацию, чтобы она была актуальной, достоверной и научно-обоснованной.

Источником такой информации может стать Интернет, но далеко не все информационные сайты отвечают вышеуказанным требованиям к опубликованной информации. В настоящее время по данным научного проекта «Nigma» в русскоязычной части Интернета существует около одного миллиарда документов. Однако, в силу постоянного роста числа бессодержательных и сомнительных страниц («поискового спама»), только малая часть из них является полезными и уникальными материалами. По экспертным данным поисковой системы деловой информации «Илигент» в Рунете размещено только около одного миллиона качественных документов, полезных для предпринимателей: статей, новостей, правовой и справочной информации. В этой оценку не входит огромное число товарных и коммерческих предложений, а также многочисленные дубли одних и тех же материалов на разных сайтах.

В этой статье мы рассмотрим основные категории авторитетных веб-сайтов, размещающих новостные и учебно-методические материалы для предпринимателей в свободном доступе.

По принадлежности такие сайты можно разделить на шесть типов:

  • сайты газет и журналов;
  • тематические онлайн-библиотеки и порталы;
  • учебные заведения;
  • сайты государственных учреждений;
  • агентства, специализирующиеся на B2B секторе.

Сайты традиционных газет и журналов

Традиционные газеты и журналы при размещении своих материалов в Интернете обычно используют одну из следующих моделей:

1. Размещение полных версий статей из старых номеров журналов

Классическом примером этой модели является портал Издательской группы «Дело и сервис» (www.dis.ru), на котом можно найти полные архивы статей журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент», «Кадры предприятия», «Менеджмент в России и за рубежом». Размещаются в основном только статьи, опубликованные более полутора лет назад. Так как журналы научно-практические, то и архивные статьи представляют интерес для читателей. Издательство же в свою очередь стремится привлечь внимание интернет-пользователей к самим журналам и подписке на более актуальную информацию.

2. Размещение аннотаций, иногда и полное размещение отдельных статей из новых номеров журналов

В этом случае издательство размещает в свободном доступе только небольшую часть материалов из последних номеров, чтобы привлечь внимание к изданию. Например, так поступает журнал «Финансовый директор» (www.fd.ru).

К этой же группе можно отнести электронную библиотеку www.grebennikon.ru, принадлежащую «Издательскому дому Гребенникова». В последнем случае для доступа как к новым, так и архивным материалам, необходимо оплатить доступ в библиотеку.

3. Полное размещение всех (или значительной части) материалов из бумажного издания в Интернете

Сайты изданий, которые ориентируются на окупаемость в Интернете за счет размещаемой рекламы, а не за счет подписки. Они предоставляют полную (или почти полную) версию последних номеров в открытом доступе, образуя интернет-СМИ на основе существующего бумажного издания. К этой категории можно отнести сайты: www.kommersant.ru, www.expert.ru, www.gazeta-unp.ru, www.vedomosti.ru.

4. Интернет-СМИ

Интернет-СМИ – это газеты и журналы, изначально публикуемые в Интернете. Иногда они начинают выходить и в бумажной версии. Например, «РБК daily» (www.rbcdaily.ru). Другой пример из этой категории – онлайн журнал «Рокфеллер» (www.rokfeller.ru). Такие издания, как правило, ориентируются на полную окупаемость за счет размещаемой рекламы.

Тематические онлайн-библиотеки и порталы

Порталом принято называть интернет-проект, который предоставляет своим пользователям набор различных сервисов. В качестве примера приведем популярный среди бухгалтеров и финансистов информационный портал «Klerk.ru», предоставляющий своим пользователям возможность знакомится не только с актуальными новостями и статьями, но и общаться на форуме, заводить дневники, размещать резюме, проходить тесты, получать справки.

Крупнейшим бизнес-порталом являет сайт «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ru), который размещает тематические новости, публикует аналитические материалы, информацию о фондовых и валютных рынках и другие полезные для деловых кругов материалы.

Учебно-методические материалы по маркетингу, менеджменту, финансам, управлению персоналом, бухгалтерскому учету, экономике можно найти в тематических онлайн-библиотеках www.cfin.ru и www.aup.ru.

Многие сайты специализируются на более узких темах. Например, о маркетинге и рекламе пишут www.adme.ru, www.sostav.ru, www.advertology.ru; о банковской деятельности – www.bankir.ru; управлении персоналом - www.hr-portal.ru.

Учебные заведения

Пока немногие учебные заведения публикуют учебно-методические материалы в свободном доступе. Чаще это происходит в виде авторизованного доступа при дистанционном или очном обучении. Например, в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (www.mesi.ru) почти все читаемые дисциплины имеют онлайн версии, доступ к которым предоставляется соответствующим категориям слушателей и студентов.

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов  (www.finec.ru) для доступа к некоторым материалам не требует авторизации: на сайте можно ознакомиться с электронным вариантом учебника по микроэкономики - http://www.finec.ru/rus/parts/microeconomics/

В свободном доступе можно найти материалы на сайте центра дистанционного образования «Elitarium» (www.elitarium.ru).

Сайты государственных учреждений

Уже достаточно много государственных учреждений открыли свои представительства в Интернете и начали публиковать актуальную информацию.

На сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) можно найти не только справочную информацию о различных подразделениях, новых приказах, но и формы налоговой отчетности, а также программы для автоматизации налогового учета.

Активность проявляют и различные комитеты по поддержке предпринимательства. В рамках комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства г.Москвы созданы новостные, справочные, учебно-методические сайты: www.allmedia.ru, www.mbm.ru, www.innovbusiness.ru, www.businessproekt.ru, www.businesspravo.ru, www.businessvoc.ru и другие проекты.

Консалтинговые, исследовательские и рекрутинговые агентства

Некоторые агентства, предоставляющие услуги в B2B сфере, создают сервисы, способные привлекать и удерживать целевую аудиторию: библиотеки, форумы, новостные рассылки и т.п.

Наиболее известный проект, который изначально развивался как вспомогательный сервис для рекрутингового агентства «Ward Howell International», - портал «E-xecutive.ru», объединяющий более ста тысяч менеджеров.

Консалтинговая компания «ITeam» размещает на своем сайте (www.iteam.ru) весьма обширную библиотеку учебно-методических материалов для бизнеса. Консультационно-внедренчиская компания «Инталев» (www.intalev.ru) имеет раздел на сайте, в котором публикуются статьи по управлению.

Отличие таких проектов от группы «онлайн-библиотеки и порталы» только в том, что изначальной целью создания проектов, как правило, является привлечь внимание целевой аудитории к услугам агентства или повысить эффективности существующих бизнес-процессов.

В будущем стоит ожидать появления новых качественных веб-порталов для предпринимателей, создаваемых в первую очередь крупными издательствами и информационными агентствами. Возможно, повысят свою активность и учебные заведения, а также появятся новые проекты, финансируемые правительственными структурами в рамках программ поддержки предпринимательства. Однако, как подсказывает западная практика, наиболее авторитетные материалы будут публиковаться, в основном, с платным режимом доступа.


В избранное