При выходе не любой рынок успех во многом зависит от того, насколько
полные данные о нем получены: основные игроки, предпочтения потребителей,
уровень доходов населения, демографическая ситуация в регионе и т.п.
Часть этих данных можно получить из открытых источников, что может сэкономить
существенный бюджет, который пришлось бы тратить на проведение собственных
исследований.
Одним из таких открытых источников является база
данных Фонда "Общественное мнение" в Интернете. В базе данных
ФОМ представлены тысячи исследований, отражающих мнение населения России
о различных аспектах общественной жизни.
Рассмотрим наиболее интересные разделы и исследования, которые могут
пригодиться в предпринимательской деятельности.
Раздел "Транспорт
и связь" может быть интересен компаниям, работающим на рынке
транспортных услуг и услуг связи. Например, согласно мартовскому исследованию
этого года "Иномарки
российской сборки" только 1% населения обладает иностранным автомобилем,
произведенным на территории России, и 35% высказываются за то, чтобы правительство
РФ способствовало производству данных автомобилей.
Подробные данные об отношении населения к услугам общественного транспорта
представлены в исследовании, проведенном в февраля 2005 года "Общественный
транспорт: качество, цены льготы": в 70% регионов работает как
государственный, так и коммерческий транспорт; половина опрошенных довольна
работой общественного транспорта, 36% считают существенной для себя стоимость
проезда.
При планировании маркетинговой деятельности в сети Интернет существенным
подспорьем может стать исследование "Интернет
в России. Зима 2004-2005", из которого можно узнать информацию
о размерах интернет-аудитории России, ее распределению по регионам, а
также социально-демографические характеристики. Согласно этому исследованию
в России Интернетом пользуются 16,7 млн. человек.
Для кадровиков может вызвать интерес рубрика "Работа",
в которой приведены данные об отношении населения к трудовым ценностям,
собственным заработкам, подработкам, начальникам.