Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru

4.07.2005. Заседание коллегии ФТС России

1 июля 2005 года состоялось заседание коллегии ФТС России, которую провел ее руководитель Александр Жерихов.

В повестке дня Коллегии стоял вопрос «Об актуальных проблемах судебной практики по спорам в сфере таможенных правоотношений». С докладом выступила начальник Правового управления ФТС России Галина Баландина. Она заявила, что актуальность обсуждения этого вопроса обусловлена сложившейся в последние годы устойчивой тенденцией увеличения числа обращений юридических и физических лиц в арбитражные суды и суды общей юрисдикции с жалобами и исками на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц. За истекшее десятилетие количество судебных дел с участием таможенных органов выросло в 48 раз. Если в 1994 г. таких дел было 487, то в 2004г. — уже 24563. Вероятно, такая ситуация может объясняться ростом правосознания участников внешнеэкономической деятельности. Однако анализ судебной практики вызывает обеспокоенность у руководства ФТС России, так как вскрывает ряд серьезных проблем в работе самой таможенной службы. Подтверждением этого может служить высокий уровень отрицательных для таможенных органов судебных постановлений по рассмотренным делам. В прошлом году он составил 59% от общего количества этих дел. По некоторым из них этот показатель еще выше. Основными причинами проигрыша таможенными органами дел в судах различных инстанций являются: нарушение норм материального и процессуального законодательства РФ со стороны должностных лиц таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях в ходе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля; формальный подход к исполнению ими своих обязанностей; неверное толкование и применение судами норм материального и процессуального права, норм таможенного законодательства РФ и, наконец, несовершенство законодательства. Необходимость изменения сложившейся ситуации Г. Баландина связывает с тем, что негативная судебная практика наносит вред авторитету таможенной службы России и государства в целом, ставит под сомнение эффективность деятельности таможенных органов и принцип неотвратимости наказания за совершенное правонарушение. Более того, она наносит материальный ущерб государственному бюджету, из которого осуществляются выплаты по проигранным таможней в судах искам. Коллегия полагает, что таможенные органы способны переломить эту тенденцию. По крайней мере, ориентиры определены в Целевой программе развития таможенной службы на 2004-2008 годы, которая гласит, что доля проигранных судебных дел с участием таможенных органов должна быть снижена, как минимум, до 30%. Залогом этого служат усилия руководства ФТС России по принятию мер реагирования на судебные решения, принятые не в пользу таможенных органов. Они включают: ужесточение ответственности должностных лиц таможен за принимаемые ими неправомерные решения; повышение их профессиональных знаний и правовой культуры; выработку четкого регламента взаимодействия между правовыми службами (отделами) и функциональными подразделениями таможенных органов при подготовке к судебным процессам и участии в них. При этом нуждается в усилении система ведомственного контроля, которая призвана выявлять и устранять недостатки в работе таможенных органов. Помимо этого, следует уделять большее внимание взаимодействию таможенных органов с прокуратурой, судейским корпусом, органами исполнительной и законодательной власти, организации обмена мнениями с ними по вопросам, представляющим интерес для таможенных органов. Важное место в деятельности таможни должно быть сохранено за практикой внесудебного урегулирования споров между таможенными органами и бизнесом.

Подводя итоги обсуждению этого вопроса, Александр Жерихов отметил, что «определены пути решения сложившейся ситуации». При этом он особо подчеркнул необходимость активизации работы с бизнес-сообществом, которая нацелена как на урегулирование спорных ситуаций, возникающих между таможенными органами и участниками ВЭД, так и на консультирование последних в вопросах таможенных процедур. Руководитель российской таможенной службы, в частности, высоко оценил акцию «На что жалуетесь?», которая была организована и на днях успешно проведена Правовым управлением ФТС России в Московской западной таможне. Он предложил внедрять этот опыт на уровне региональных таможенных управлений.

В рамках повестки дня заседания коллегии ФТС России была заслушана информация «О ходе реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов и задачи на 2005 год», с которой выступил начальник Главного управления информационных технологий Леонид Ухлинов. Он подробно остановился на вопросах внедрения информационных технологий в таможенное дело и реализации соглашения с Всемирным Банком, который выделил для модернизации таможенной службы России 140 млн. долларов. Отметив достижения и перспективы в этой области, включая переход на электронное декларирование, разработку и применение системы управления рисками, члены Коллегии обратили внимание на ряд проблем, среди которых особо выделяется необходимость кадрового укрепления информационно-технических служб таможенных органов.

По всем вопросам, заслушанным и обсужденным на заседании коллегии ФТС России, были приняты соответствующие решения.

Пресс-служба ФТС РФ

5.07.2005. Дополнен список товаров требующих проведения обязательной сертификации

Письмом ФТС РФ от 15.06.2005 N 01-06/19897 список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, доведенный письмом ФТС РФ от 12.01.2005 N 01-06/107, дополнен перечнем товаров, относящихся к товарным позициям 8419 50 900 0, 8708 91, 8708 39 900 0 Товарной номенклатуры РФ.

Признано недействующим письмо ГТК РФ от 17.08.2004 N 07-61/29788, разъяснявшее порядок отнесения некоторых видов продукции к объектам обязательной сертификации.

Консультант

5.07.2005. Новый таможенный кодекс позволили таможенникам эффективнее бороться с контрафактным товаром

В Дальневосточном таможенном управлении состоялся брифинг, посвященный пресечению ввоза контрафактной продукции на Территорию российской Федерации. Эта проблема актуальна для всех стран.

По оценкам специалистов торговля контрафактной продукцией во всем мире составляет от 5 до 7 % от объема всей международной торговли товарами — это около 400 миллиардов долларов США в год. С принятием нового таможенного кодекса таможенные органы получили право приостанавливать выпуск товаров по признакам его контрафактности.

С начала действия нового кодекса дальневосточные таможенники уже несколько раз принимала решение о приостановлении выпуска товаров обладающих таким признаками. А накануне сотрудники Благовещенской таможни задержали крупную партию контрафактной обуви — более 5 тысяч пар женской и мужской обуви. Это первое крупное задержание товара, маркированного товарным знаком «Nike» в России. Дело передано в суд.

Ptr-vlad. Ru

5.07.2005. Двойное декларирование

Участники внешнеэкономической деятельности пытаются оспорить требования таможенников об оплате вторичного декларирования товаров. С такой жалобой на действия ростовской таможни обратилась в Федеральную таможенную службу (ФТС) компания Intersteel Trade Ltd, занимающаяся оформлением грузов.

Компанию возмутили действия таможни в городе Ростовна-Дону. «При декларировании экспорта у нас дважды взимается таможенный сбор за оформление одного и того же товара: при подаче временной и при подаче полной таможенной деклараций»,- говорит юрист компании Валерий Фоминых.

Согласно статье 138 Таможенного кодекса (ТК), временная декларация подается при вывозе российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления. «Если предприятие точно не знает, сколько тонн оно будет отгружать, то подает первичную декларацию, а при отгрузке — вторичную, где уже точно установлен вес груза»,- говорит Валерий Фоминых. По его словам, полная декларация является документом, дополняющим и уточняющим сведения, ранее заявленные во временной декларации, и по ней производится либо доплата суммы вывозных пошлин и сборов, либо, наоборот, возврат излишне уплаченных сумм.

Взимание платы за повторное оформление производится таможенниками на основании двух нормативных документов. Как рассказал «Бизнесу» заместитель начальника правового управления ФТС Алексей Константинов, первый из них — это постановление правительства № 863 от 28 декабря 2004 года, в котором четко определены ставки сборов за повторное оформление груза в зависимости от его стоимости. Второй документ — письмо ФТС, по которому таможенные сборы уплачиваются с подачей каждой декларации (временной и полной).

С этим не согласен Валерий Фоминых: он настаивает, что эти нормативно-правовые акты противоречат ТК, согласно которому таможенные сборы уплачиваются только один раз — при подаче временной таможенной декларации. «Таможенный кодекс имеет большую юридическую силу, поэтому применять эти документы на практике нельзя»,- говорит Фоминых.

Примечательно, что компанию не устраивает не только взимание платежей при повторном декларировании, но и само требование вторичной декларации, которое предъявляется ей не всегда обоснованно, считают юристы. «Когда мы точно знаем, сколько тонн везем, нам не нужна временная декларация, но таможенники все равно ее требуют»,- возмущается Валерий Фоминых. По его словам, компания подала жалобу в ФТС. Судя по всему, ждать положительного ответа в отношении повторного взимания платежей участнику ВЭД не стоит: в ФТС считают, что закон на их стороне. А вот обоснованность действий таможенников, требующих временной декларации, чиновники обещали проверить. «Если они необоснованны, то компании будет возвращен уплаченный при вторичном декларировании платеж»,- пообещал Алексей Константинов.

"Бизнес"

5.07.2005. На таможне завершено внедрение системы управления рисками.

Отдел контроля применения системы управления рисками создан в ходе завершившейся реорганизации Воронежской таможни.

Как сообщила ИА «Воронеж-Медиа» пресс-секретарь таможни Елена Разинькова, вновь созданный отдел призван контролировать ввозимые товары и грузы, в первую очередь — осуществлять контроль документов и сведений, таможенный досмотр, при осуществлении которого все объекты внешнеэкономической деятельности классифицируются по зонам риска. Области риска могут распространяться на страну — изготовителя, вид транспорта, перевозимые товары, содержащие признаки нарушения авторских прав, вес и другое. Все грузы, подпадающие под ту или иную характеристику риска, подвергаются более тщательному досмотру и проверке. По мнению руководства управления, создание специализированного отдела не только будет способствовать повышению эффективности работы таможни в целом, но и позволит упростить таможенное оформление в пунктах пропуска при декларировании товаров, а также увеличить степень административного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности.

REGIONS. RU

6.07.2005. Пресекать вывоз из страны товаров двойного назначения

Пресекать вывоз из страны продукции так называемого двойного назначения. Этому учили сегодня специалистов иркутской таможни. Самое пристальное внимание — «чувствительному экспорту». Так специалисты именуют товары, которые можно использовать при создании военной техники, химического или биологического оружия. К такой продукции относятся, например, полимерные трубы. Их используют в промышленности для обогащения урана. Таможенники насчитывают сотни товаров ограниченного экспорта. Научить инспекторов правильно определять такую продукцию, предложить новые методики ее классификации — задача организаторов семинара. Среди них представители МИДа России, федеральной службы по техническому и экспортному контролю и других ведомств. «Таможенный работник должен увидеть товар и не пропустить его ни в коем случае без специального разрешения. Оно выдается Министерством экономического развития и торговли в виде лицензии», — говорит Татьяна Панкова, заместитель начальника таможни г. Иркутска.

В помощь таможенникам необходимо привлекать научные учреждения, проводить специальные экспертизы. Организаторы семинара целью подобных мероприятий называют защиту национальных интересов России.

baikal.tv

7.07.2005. ФТС дополнила свой список страховщиков-гарантов пятью компаниями

Федеральная таможенная служба (ФТС) дополнила реестр банков и страховщиков, которые могут выступать гарантами перед таможенными органами. К прежнему реестру, утвержденному приказом № 847 от 30 августа 2004 г., добавлены компании «МРСС», «МСК», «Оранта», «Рекон» и «Согласие».
Согласно новому приказу ФТС — № 605 от 30 июня 2005 г., теперь гарантами перед таможенными органами могут быть:

— ОАО «АльфаСтрахование»; право выдавать гарантии действует до 1 июля 2006 г.; максимальная сумма одной гарантии — 250 тыс. евро;
максимальная сумма одновременно действующих гарантий — 5 млн евро;
— ОАО «Военно-страховая компания»; соответственно — до 1 августа 2005 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ЗАО «МАКС»; до 20 января 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ОАО «РЕСО-Гарантия»; до 1 января 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ОАО «РОСНО»; до 1 июня 2006 г.; 250 тыс. евро; 1 млн евро;
— ОСАО «Ингосстрах»; до 1 декабря 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ЗАО «Страховая группа „УралСиб“»; до 1 декабря 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро.
— ОАО «СОГАЗ»; до 1 февраля 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ООО «Страховая компания „Росинвест“»; до 1 мая 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ООО «Страховая компания „РЕАЛ“»; до 1 февраля 2006 г., 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ОАО «Московская страховая компания»; до 1 июля 2006 г., 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ЗАО «МРСС»; до 1 июля 2006 г., 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ЗАО «СК «Оранта»; до 1 июля 2006 г., 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ООО»НСК «Рекон»; до 1 июля 2006 г., 250 тыс. евро; 5 млн евро;
— ООО «СК „Согласие“», до 1 июля 2006 г., 250 тыс. евро; 5 млн евро.
В соответствии с приказом таможенные органы должны принимать банковские гарантии, которые выданы включенными в реестр страховщиками, только при наличии письменного разрешения ФТС в каждом конкретном случае.

Агентство страховых новостей

7.07.2005. О визите делегации Главного таможенного департамента Вьетнама в Санкт-Петербург

С 4 по 6 июля 2005 г. Санкт-Петербург посетила делегация руководства Главного таможенного департамента Вьетнама во главе с генеральным директором Ле Мань Хунгом с целью ознакомления с опытом деятельности таможенных органов СЗТУ.

Делегацию принял начальник СЗТУ генерал-лейтенант таможенной службы Павел Корчажкин. В ходе встречи он ознакомил гостей с работой таможенных органов СЗТУ, внешнеторговым оборотом СЗФО и Вьетнама за 2004-2005 гг., технологией «Зеленый коридор», работающей на российско-финляндском участке государственной границы.

Делегация Вьетнама также посетила МАПП «Ивангород» Кингисеппской таможни и строящийся угольный терминал в порту Усть-Луга, где ознакомилась с порядком таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Пресс-служба ФТС

8.07.2005. Как учитывать таможенные платежи

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ установил, что с 1 января 2005 года таможенные пошлины и сборы надо учитывать в составе прочих расходов.

Но осталась без изменений ст. 254 НК РФ, где таможенные пошлины и сборы поименованы в числе включаемых в стоимость товарно-материальных ценностей при импорте.

Видимо, бухгалтеру придется самостоятельно решать, как выгоднее учитывать указанные платежи.

Клерк


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.review.greenwayma
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное