Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru

20.06.2005. Правительство «обнулило» таможенные пошлины на ввоз сложного оборудования для легкой промышленности

Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому «обнуляются» таможенные пошлины на ввоз сложного оборудования для легкой промышленности. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе кабинета министров, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Фрадков.

Данное постановление подтверждает ранее заявленную позицию правительства, согласно которой пошлины на оборудование, не имеющее аналогов в России должны быть снижены до минимума, либо «обнулены». Такая мера, как считают в кабинете министров, сделает более привлекательным производство в нашей стране. Ранее правительство «обнулило» ставки ввозных пошлин на автокомпоненты для сборочных производств.

KM.RU Бизнес

20.06.2005. Направлен обновленный Реестр таможенных перевозчиков Республики Белоруссия

В дополнение к письмам ГТК РФ от 20.11.1998 N 01-15/24254 и от 02.06.1999 N 01-15/15712 письмом ФТС РФ 01-06/18093 от 01.06.05. направлен обновленный Реестр специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика по состоянию на 15 марта 2005 года.

Признано утратившим силу письмо ФТС РФ от 27.04.2005 N 01-06/13354, которым ранее был направлен аналогичный Реестр.

Консультант

20.06.2005. В СЗТУ проведен двухдневный семинар с должностными лицами региональных таможен, ответственных за взаимодействие со СМИ

В СЗТУ проведен двухдневный семинар с должностными лицами региональных таможен, ответственных за взаимодействие со СМИ. Перед собравшимися выступил начальник Северо-Западного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Павел Корчажкин.

Он отметил, что сегодня объективная таможенная информация должна создавать в общественном мнении образ службы, действующей рационально и результативно, способной прогнозировать и предотвращать правонарушения, осуществляющей эффективное администрирование внешнеэкономической сферы.

— Северо-Западное таможенное управление в работе по информационному обеспечению придерживается политики открытости по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прозрачности и объективности при освещении своей деятельности, оперативности и адресности в подаче материалов в электронных и печатных средствах массовой информации, — отметил начальник управления Павел Корчажкин.

Среди недостатков он назвал следующие. Руководство, ведущие специалисты таможен крайне редко выступают на страницах печатных изданий с проблемными материалами. Не всегда начальниками таможен осуществляется должное руководство работой должностных лиц, отвечающих за взаимодействие со СМИ. Им не определяются задачи и место в информационном обеспечении деятельности таможни, реализации таможенной политики.

Время, новая философия таможенного дела требуют новых подходов и приемов подачи информации о таможне, более эффективного, творческого отношения к порученному делу. Поэтому начальник Управления призвал сотрудников таможен, ответственных за взаимодействие со СМИ повысить эффективность информационного обеспечения через СМИ служебной деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления.

Участники семинара приняли участие в заседаниях «круглых столов», встретились со специалистом по связям с общественностью Санк-Петербургского Университета, обменялись опытом своей работы.

Пресс-служба СЗТУ

20.06.2005. Высказать свои претензии к таможне и получить исчерпывающие ответы на вопросы можно будет 28 июня

Каждый, у кого есть какие-либо претензии к таможне, сможет получить исчерпывающие ответы на свои вопросы 28 июня 2005 года на Московской западной таможне. В этот день Правовое управление ФТС России планирует провести здесь выездную акцию под названием «На что жалуетесь?».

С 10.00 до 17.00 специалисты Правового управления вместе с сотрудниками Московской западной таможни будут принимать у всех желающих жалобы на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в также давать разъяснения о порядке обжалования. Cпециалистов из центрального аппарата ФТС возглавит заместитель начальника Правового управления Алексей Константинов.

Участники ВЭД и физические лица смогут подать жалобу непосредственно в ходе проведения акции, получить консультацию по поводу того, какие именно решения можно обжаловать, какие решения могут быть приняты по результатам рассмотрения жалоб. Если будет нужно, специалисты помогут в составлении текста жалобы.

Никаких количественных ограничений для желающих принять участие в акции не будет. Единственное, что следует сделать — предварительно позвонить по телефону 424-9728 и получить необходимые разъяснения о порядке проведения мероприятия.

Пресс-служба ФТС РФ

21.06.2005. Когда участнику ВЭД нужна лицензия

Правительство Постановлением от 09.06.2005 г. № 364 утвердило положение о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и установило порядок формирования и ведения банка выданных лицензий. Согласно документу, лицензию предприятию-участнику ВЭД нужно будет получать в случае, если введены временные ограничения на экспорт или импорт того или иного вида товара. Кроме того, лицензирование распространяется на отдельные товары, которые, по мнению властей, угрожают безопасности государства, жизни или здоровью граждан, госимуществу или окружающей среде. Также лицензия понадобится фирмам, которые хотят получить исключительное право на экспорт (или импорт) какого-то товара. За лицензией компаниям следует обращаться в Минэкономразвития. Перечень необходимых для ее получения документов приведен в п. 5 Постановления.

Клерк

22.06.2005. Таможенники Северо-Запада готовятся к росту экспорта леса

Вопросы таможенного контроля вывозимого на экспорт леса обсудили представители таможен Северо-Запада на оперативном совещании в Санкт-Петербурге. Как сообщили «Росбалту» в Северо-Западном таможенном управлении, обсуждался вопрос состояния работы Архангельской, Балтийской, Вологодской, Сортавальской таможен, через которые на экспорт идет значительная часть леса.

Участники совещания констатировали рост объем экспорта лесоматериалов. В 2005 году он вырос от 6% до 20%, а круглого леса — почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Например, на Вологодской таможне вывоз лесоматериалов составил 93,6% от общего уровня экспорта. В Сортавальской таможне достигнута положительная динамика стоимости вывозимой продукции на $2,9 млн, причем исключительно за счет роста среднеконтрактных цен. На Архангельской таможне так же возрос объем обработанных пиломатериалов (динамика роста 150%).

Вместе с ростом нагрузок у таможенников остаются и нерешенные проблемы. В частности, руководство СЗТУ беспокоит недостаточный контроль за фактическим объемом леса, несовершенство методики измерения лесоматериалов, особенно на судах и в штабелях, а так же попытки занижения таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности.

Начальник Северо-Западного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Павел Корчажкин подчеркнул, что в течение последних 3-х лет контроль за вывозом лесоматериалов является приоритетным в деятельности СЗТУ. Он потребовал от начальников таможен уделять самое пристальное внимание совершенствованию и оптимизации процесса таможенного оформления вывозимых лесоматериалов, активизировать работу по пресечению попыток занижения объемов экспортного леса, по систематическому обучению сотрудников.

В принятом на совещании решении намечены меры по проведению таможенного досмотра круглых лесоматериалов в рамках применения системы управления рисками, а также на основе выборочного контроля. Рекомендовано регулярно проводить анализ практики производства таможенного оформления леса, практиковать выборочное присутствие должностных лиц таможенных органов при погрузке лесоматериалов на транспорт, убывающие с таможенной территории Российской Федерации.

Росбалт

22.06.2005. Ставка на единую систему

Первый заместитель руководителя ФТС России Владимир Шама-хов, который вел заседание коллегии, отметил, что «в любом союзе первой идет таможня». По его словам, наряду с унификацией законодательства необходимо ускорить процесс создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства. «Именно ЕАИС позволит вытащить все проблемы, которые в текущем порядке у нас существуют», — подчеркнул он.

Программа создания союзной ЕАИС на 2003-2005 годы утверждена в конце декабря 2002 года. В рамках формирования объединенной интегрированной телекоммуникационной сети организован цифровой канал для информационного обмена между ГТК Белоруссии и ФТС России с пропуск ной способностью 512 килобайт в секунду. Готовится разработка основных подсистем первой очереди ЕАИС. Однако в целом процесс идет медленнее, чем планировалось. Учитывая важность проблемы, Владимир Шамахов предложил взять процесс создания ЕАИС под жесткий совместный контроль и ежемесячно осуществлять оперативный мониторинг ситуации.

Коллегия также рассмотрела вопросы, связанные с технологией обмена информацией о контроле за доставкой товаров, перемещаемых под таможенным контролем между таможенными органами Белоруссии и России. Обсуждалась практика взаимодействия ГТК Белоруссии и ФТС России в 2004 году в ходе проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых по территории Союзного государства.

Журнал «Таможня»

22.06.2005. Обмен информацией расширяется

Руководитель Федеральной таможенной службы Александр Же-рихов и руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Рос-техрегулирование) Григорий Эль-кин подписали Соглашение о взаимодействии при предоставлении и получении информации.

Как сообщила пресс-служба ФТС, подписанный документ призван обеспечить выполнение требований положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации. Кроме того, более тесное взаимодействие ФТС России и Ростехрегулирования поможет снять избыточные административные барьеры при выдаче разрешительных документов на ввоз товаров.

Два ведомства намерены осуществлять широкий обмен информацией на федеральном уровне и затем доводить её до своих территориальных органов через ведомственные информационные системы. В частности, Ростехрегулирование обязуется предоставлять ФТС России информацию о технических регламентах, национальных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях в области стандартизации, общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации, документах по метрологии, аккредитации и подтверждении соответствия. В распоряжение таможенных органов будут передаваться сведения о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований, технических регламентов, а также данные из информационных ресурсов единой информационной системы по техническому регулированию.

Соглашение содержит четко прописанный механизм осуществления такого информационного обмена. Получаемая в рамках данного соглашения информация будет использоваться только в служебных целях.

Подписанный документ стал уже третьим в этом году соглашением, заключенным ФТС России с федеральными органами исполнительной власти страны. Ранее аналогичные соглашения были подписаны с Федеральной службой по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Журнал «Таможня»

22.06.2005. Как определить стоимость

Очередная встреча руководства ФТС России с представителями бизнес-сообщества была посвящена одной из самых сложных и конфликтных проблем в таможенном деле — контролю таможенной стоимости.

О позиции таможенных органов в определении таможенной стоимости участников встречи подробно проинформировала заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. Основной акцент был сделан на том, что без совместных усилий — таможни и участников ВЭД — эту проблему не решить. Обладай таможенные органы исчерпывающей ценовой информацией о декларируемых товарных партиях, которая, к тому же, дается заблаговременно, большинство конфликтов удалось бы избежать. В настоящее же время, призналась Татьяна Голендеева, «получить достоверную ценовую информацию сложно». Поэтому таможенные органы стремятся получить ее из самых разных источников с тем, чтобы заложить сведения в профили риска.

Заместитель руководителя ФТС подчеркнула, что информационные письма, которые направляются на места, не являются руководством для оп-пелеления таможенной стоимости, это лишь справочный материал. Однако, судя по репликам участников встречи, на отдельных таможенных постах при определении стоимости обращаются именно к таким письмам.

Участники встречи обратили также внимание руководства ФТС России на определенную тенденцию, которая стала прослеживаться в действии инспекторов на местах. «Они все чаще говорят: „Обращайтесь в суд!“, боясь брать на себя ответственность при определении таможенной стоимости», -заметил представитель компании «Марс» Сергей Коноплев. При этом иногда корректировка стоимости не оправдывает затрат времени и сил. Представитель компании «Роберт Бош» привел конкретный пример: корректировка стоимости одной партии составила чуть более 600 рублей, второй — чуть более 400 рублей, а третьей — 24 копейки при том, что стоимость каждой ввозимой партии превышала миллион долларов. «Все, что угодно, можно довести до абсурда», — прореагировал на это заявление заместитель руководителя ФТС России Леонид Лозбенко.

Татьяна Голендеева призвала участников встречи активнее переходить на электронное декларирование, которое сводит к минимуму контакт между участником ВЭД и таможенным инспектором. Вкупе с полновесной ценовой информацией от компании-производителя, это поможет в считанное время производить таможенное оформление.

Журнал «Таможня»

24.06.2005. Разъяснен порядок применения Приказа Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9

Письмом ФТС РФ 01-06/20256 от 17.06.05. разъяснен порядок применения Приказа Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц».

Указано на необходимость разграничения случаев таможенного оформления, в которых устанавливаются специальные упрощенные процедуры, от случаев самостоятельного применения положений статей 117, 130, 136, 150 ТК РФ, без их установления.

В частности, разъяснено, что декларирование в виде подачи предварительной неполной таможенной декларации (статья 130 ТК РФ), допускаемое в случаях, когда на момент декларирования не могут быть заявлены все необходимые сведения, применяется только в качестве специальной упрощенной процедуры таможенного оформления.

Выпуск товаров, указанных в статье 67 ТК РФ (товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, и прочих подобных товаров), может осуществляться до подачи таможенной декларации в случае установления специальных упрощенных процедур, с учетом положений соответствующего раздела Порядка.

В случае ввоза товаров, которые могут рассматриваться как одна товарная партия (с учетом требований подпункта «а» пункта 3 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915), использование периодической таможенной декларации возможно не в рамках специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

При самостоятельном применении статьи 117 ТК РФ таможенным органам рекомендовано руководствоваться положениями Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 «Об утверждении правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров».

Консультант

24.06.2005. Упрощенные процедуры — следующий шаг в эволюции таможни

Внедрение перспективных таможенных технологий является одним из немаловажных факторов, влияющих на увеличение товарооборота, а, следовательно, и на рост таможенных сборов и платежей, перечисляемых в государственный бюджет. Для предпринимателя же главное в работе с таможней — скорость оформления документов, минимум формальностей и объективность требований, чтобы не было бесконечных заморочек с предоставлением дополнительных документов. Согласно новому таможенному Кодексу, действующему с 1 января 2004 года, сроки таможенного оформления товаров не должны превышать максимум трех дней, предпочтительнее, конечно, укладываться в один. Практика работы Уральского таможенного управления как раз и ориентирована на максимально короткие сроки оформления — почти 90 процентов грузовых таможенных деклараций, то есть основной их массив, оформляется в первый же день предоставления, 8 процентов — за два дня, и чуть более двух процентов — в трехдневный срок.

Кроме того, с 29 марта вступил в силу приказ Минэкономразвития РФ № 9 от 27 января «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц». Появление этого приказа — еще один шаг, приближающий российское таможенное администрирование и контроль к международным стандартам в части упрощения и унификации таможенных операций. Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления позволяет не только сократить время оформления товаров, но и значительно сократить накладные расходы предпринимателей, ускорить товарооборот, а, значит, и возврат оборотных средств предприятия, значительно упростить документооборот. Главное условие для применения специальных упрощенных процедур — разрешение ФТС России.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в первую очередь рассчитаны на крупных участников внешнеэкономических связей — промышленные предприятия, зачастую являющиеся базовыми в своей отрасли. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления применяются только в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Сегодня в зоне деятельности Уральского таможенного управления 5 предприятий уже получили разрешения ФТС России и применяют специальные упрощенные процедуры таможенного оформления на практике, еще по 6 предприятиям документы направлены в ФТС России для рассмотрения.

В целях ускорения таможенного оформления ввозимых товаров и создания благоприятных условий для работы участников ВЭД Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрена, например, процедура периодического декларирования товаров и транспортных средств. Это значит, что при регулярном перемещении через таможенную границу идентичных товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в течение какого-либо определенного периода времени.

Использование периодического декларирования позволяет значительно упростить таможенное оформление ввозимых товаров, так как отпадает необходимость оформлять отдельную ГТД при отправке каждой новой партии товаров.

Значительно ускорить товароборот участникам ВЭД позволит процедура выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Конечно, при условии, что представлены все необходимые документы, а также уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата. Применение выпуска товаров до подачи ГТД может быть актуально не только при осуществлении коммерческой деятельности, но и при ввозе товаров, необходимых, например, для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

За пять месяцев 2005 года таможенными органами УТУ подобная процедура применялась при таможенном оформлении таких импортных товаров, как лаки, краски, масло пальмовое, каменный уголь и так далее. Оформлено 1563 грузовых таможенных декларации, а общий вес ввезенных товаров превысил 4,4 миллиона тонн на 393 миллиона долларов, а сумма уплаченных таможенных платежей составила 1,94 миллиона рублей. При процедуре хранения товаров на складе получателя с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров.

Удобство временного хранения товаров на складе получателя заключается в том, что у участника ВЭД отпадает необходимость помещать ввезенные товары на склад временного хранения (СВХ), а, следовательно, — платить за хранение товаров и сопутствующие логистические услуги. Данная процедура позволяет декларанту избежать и расходов, связанных с транспортировкой товаров в места таможенного оформления. В этом году указанную процедуру применяли ОАО «Жировой комбинат» и ОАО «Элегант» (Екатеринбургская таможня), ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (Магнитогорская таможня). С начала 2005 года оформлено 152 ГТД, вес товаров составил около 43 тысяч тонн, а общая стоимость — более 26,4 миллионов долларов.

С начала 2004 года в зоне деятельности УТУ также активно применялись и упрощенные процедуры таможенного оформления, для использования которых не требуется разрешение ФТС России.

Неполная таможенная декларация. При применении неполной таможенной декларации товары могут быть оформлены в таможенном отношении и при отсутствии каких-либо сведений, необходимых для заполнения декларации, что, естественно, позволяет ускорить товарооборот. С начала 2005 года в зоне деятельности Управления оформлено товаров с применением данной процедуры на 103 млн. долларов и уплачено таможенных платежей на 16 млн. рублей.

Периодическое декларирование вывозимых товаров как упрощенная процедура с начала 2005 года применялась менее активно. В течение рассматриваемого периода товаров оформлено на 23,76 млн. долларов, таможенных платежей уплачено на 1,4 млн. рублей.

Наиболее часто в таможнях Управления в 2005 году применялось периодическое временное декларирование. При вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

Однако, необходимо отметить, что предельный срок представления в таможенный орган недостающих сведений (полной декларации) — семь месяцев со дня принятия временной декларации, что является немаловажным резервом времени для участников ВЭД.

В течение рассматриваемого периода с применением указанной процедуры оформлено товаров на 837,4 млн. долларов, таможенных платежей уплачено на 1021,7 млн. рублей.

Еще одной процедурой, позволяющей существенно ускорить таможенное оформление товаров является предварительное декларирование товаров, т. е. подача декларации на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

Применение предварительного декларирования позволяет уменьшить сроки таможенного оформления, так как декларация и транспортные (или коммерческие) документы проверяются таможенным органом ещё до ввоза товаров, а когда они приходят, то предприниматель имеет право немедленно распоряжаться ими по своему усмотрению.

Таможенное оформление с применением указанной процедуры на сегодняшний день осуществляется всеми без исключения таможнями Уральского таможенного правления. Например, в 2005 году с помощью данной процедуры оформлено 3193 грузовых таможенных деклараций, что составляет 18 процентов от общего количества импортных ГТД. Оформлено товаров на 137,85 миллиона долларов и уплачено таможенных платежей на сумму 782 миллиона рублей. Предварительное декларирование осуществляли 307 участников ВЭД, среди которых ОАО «Уралэлектромедь», ОАО Концерн «Калина», ОАО «Жировой комбинат», ОАО «ЧЭМК» и другие крупные участники внешней торговли. В Уральском таможенном управлении и таможнях региона проводится целенаправленная работа по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления, разъяснению соответствующих положений таможенного законодательства участникам внешнеэкономической деятельности. Главная эволюционная задача таможни сегодня — построить свою работу таким образом, чтобы полностью соответствовать требованиям времени. А еще лучше, опережать эти требования хотя бы на полшага.

Пресс-служба Уральского таможенного управления


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.review.greenwayma
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное