Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru

27.12.2004. О заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства

24 декабря 2004 года в Федеральной таможенной службе Российской Федерации состоялось заседание коллегии Таможенного комитета Союзного государства России и Белоруссии. В повестке дня коллегии стояли следующие вопросы:
- о разработке и внедрении информационной технологии по «Калининградскому транзиту»;
- о совершенствовании технологии подтверждения фактического вывоза товаров за пределы Союзного государства;
- о совершенствовании порядка выдачи удостоверения ввоза транспортных средств и обмена информацией о выданных удостоверениях и другие.
Большинство вопросов этого заседания были определены в ходе рабочей встречи Председателя ГТК Республики Беларусь Александра Шпилевского и руководителя ФТС России Александра Жерихова, состоявшейся 9-10 ноября этого года в Смоленске.
По вопросу подтверждения фактического вывоза товаров за пределы Союзного государства на заседании коллегии было принято решение рассмотреть возможность организации взаимного обмена между ФТС России и ГТК Республики Беларусь электронными базами ГТД, касающихся режима экспорта.
Относительно усовершенствования порядка выдачи удостоверения ввоза транспортных средств и обмена информацией о выданных удостоверениях Стороны заявили, что исчерпали свои возможности по урегулированию ситуации по регистрации ввоза транспортных средств, о чем собираются проинформировать Постоянный комитет Союзного государства. В то же время Стороны решили подготовить предложения по организации обмена информацией о выданных удостоверениях ввоза транспортного средства российскими таможенными органами на российско-белорусской границе и белорусскими таможенными органами на белорусском участке внешней границы Союзного государства, в том числе и относительно большегрузных транспортных средств.
Кроме того на коллегии были обсуждены вопросы унификации таможенного законодательства и заслушан доклад о ходе работы над проектом нового таможенного кодекса Республики Беларусь.
Был заслушан отчет белорусской стороны о ходе реализации Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Белоруссии на период 2002-2004 годы. Программой предусмотрено обустройство 8-и международных автодорожных пунктов пропуска. В 2002-2003 годах введены в эксплуатацию в полном объеме четыре международных пункта пропуска: Каменный Лог, Новая Гута, Козловичи, Варшавский Мост. В 2004 году завершена разработка проектно-сметной документации по реконструкции ППТО «Мокраны». В ФТС России находится на согласовании откорректированная проектно-сметная документация по объекту “Расширение ППТО «Брузги».
Одним из важных вопросов повестки коллегии было принятие Постановления «О разработке и внедрении новой технологии информационного обмена электронной информацией по Калининградскому транзиту». Понимая значение обмена информацией между таможенными органами двух стран, коллегия обсудила данный вопрос в применении к товарам, перемещаемым между Калининградской областью и остальной территорией Союзного государства. Участники коллегии признали, что эффективность обмена информацией не соответствует реалиям сегодняшнего дня.
Вместе с тем, в настоящее время в рамках проекта «Калининградский транзит» в ФТС России на основе передовых информационных технологий разработано и внедрено программное обеспечение, ориентированное на европейское таможенное законодательство, позволяющее производить обмен информацией в режиме времени, близком к реальному, с использованием защищенных каналов передачи данных. При этом состав сведений, передаваемых в рамках данного проекта и в соответствии с уже применяемой технологией, практически идентичен и может быть унифицирован. Коллегия одобрила эту идею и поручила таможенным органам республик разработать и представить к очередному заседанию Таможенного комитета Союзного государства План-график мероприятий по внедрению новой технологии информационного обмена.

Пресс-служба ФТС РФ

27.12.2004. Ввоз имущества для вклада в УК

УМНС по г. Москве в письме от 15 ноября 2004 года № 24-11/73828 указало, что НДС, уплаченный на таможне при ввозе основных средств и нематериальных активов для вклада их в уставной капитал, к вычету не принимается.
Налоговики мотивирую такое мнение тем, что целью формирования уставного капитала является создание имущественной основы деятельности организации. Уставный капитал определяет долю каждого участника в управлении организации и гарантирует интересы его кредиторов. А значит, имущество это используется не для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения.
С налоговиками можно поспорить: такое имущество вовлечено в хозяйственный оборот (относится к средствам труда) результатом такого оборота и является выпуск продукции, реализация которой облагается НДС.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 7 статьи 150 НК РФ вообще не подлежат обложению НДС ввоз технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
Перечень такого оборудования установлен в Приложении № 1 к Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (утвержденной приказом ГТК РФ от 7 февраля 2001 г. N 131).

АС-АУДИТ

27.12.2004. Утратило силу письмо о таможенной стоимости магнитофонов

Письмом ФТС РФ № 01-06/8824 от 29.11.04. признано утратившим силу письмо ГТК РФ от 23.01.2003 N 01-06/2445, доводившее информацию о магнитофонах и прочей звукозаписывающей аппаратуре (классифицируемых в товарных позициях 8519, 8520, 8527 ТН ВЭД РФ), применявшуюся для контроля и анализа заявленных сведений о таможенной стоимости данных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Консультант

28.12.2004. Заседание Консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России

При Федеральной таможенной службе создан Консультативный совет по реализации таможенной политики. Его первое заседание, которое вел руководитель ФТС России Александр Жерихов, состоялось 27 декабря 2004 г. В работе совета приняли участие представители крупнейших российских ассоциаций и объединений бизнеса.
Консультативный совет образован в соответствии со статьей 408 таможенного кодекса РФ и на основании пункта 6.8 Положения о Федеральной таможенной службе. Целью образования этого консультативного органа является сотрудничество и взаимодействие ФТС России с участниками внешнеэкономической деятельности и их профессиональными объединениями. На заседаниях совета будут обсуждаться вопросы внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и контроля.
В задачи совета входит разработка с учетом интересов деловых кругов предложений о совершенствовании методов таможенного оформления и контроля, создание условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения таможенных процедур; повышение правовой культуры в сфере таможенного дела; содействие единообразному применению таможенного законодательства на всей территории РФ; взаимодействие с консультативными органами при таможенных службах иностранных государств и так далее.
Руководитель ФТС России Александр Жерихов подчеркнул важность для таможни диалога с представителями деловых кругов и заявил, что руководители и специалисты ФТС России намерены активно работать в рамках созданного совета. «Смысл нашей работы направлен на создание нормальных, комфортных условий для предпринимателей. Но только для тех, кто работает открыто и прозрачно. Мы рассчитываем на помощь и содействие членов совета в активном продвижении таких новых форм работы как предварительное информирование, электронное декларирование и пост-аудит», - сказал он.

Пресс-служба ФТС РФ

28.12.2004. Пробизнесбанк вступил в платежную систему "Таможенная карта"

Пробизнесбанк в декабре 2004 года стал членом межбанковской платежной системы "Таможенная карта", используемой для электронных расчетов по таможенным платежам посредством пластиковых карт. По мнению начальника управления банковских технологий Натальи Столповских, таможенная карта – это очень интересный продукт для юридических лиц - участников внешнеэкономической деятельности. “Использование этого инструмента существенно упрощает и ускоряет процесс таможенного оформления товаров, - говорит госпожа Столповских. – В частности, карта позволяет производить таможенные операции на нескольких таможнях одновременно без предварительного указания терминала, наименования товара и его объема”.
Кроме того, таможенная карта Пробизнесбанка дает возможность заранее не депонировать средства на счете таможенного органа или оформлять банковскую гарантию в качестве обеспечения.
“В январе 2005 года Банк планирует начать выпуск кредитных таможенных карт”, - добавила Наталья Столповских.
На сегодняшний день в платежной системе “Таможенная карта” участвуют 55 банков и более 370-ти таможенных терминалов по всех России.

Bankir.ru

28.12.2004. Таможни России и Белоруссии намерены обмениваться электронными БД

Таможенные органы РФ и Белоруссии намерены организовать взаимный обмен электронными базами грузовых таможенных деклараций, касающихся режима экспорта, в целях подтверждения фактического вывоза товаров за пределы Союзного государства, сообщил сайт ФЦП «Электронная Россия».
Этот вопрос рассматривался 24 декабря на заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства России и Белоруссии. В повестку дня коллегии были включены вопросы о разработке и внедрении информационной технологии по «Калининградскому транзиту»: о совершенствовании технологии подтверждения фактического вывоза товаров за пределы Союзного государства; о совершенствовании порядка выдачи удостоверения ввоза транспортных средств и обмена информацией о выданных удостоверениях и др.
Относительно усовершенствования порядка выдачи удостоверения ввоза транспортных средств и обмена информацией о выданных удостоверениях стороны заявили, что исчерпали свои возможности по урегулированию ситуации по регистрации ввоза транспортных средств, о чем собираются проинформировать постоянный комитет Союзного государства.
В то же время стороны решили подготовить предложения по организации обмена информацией о выданных удостоверениях ввоза транспортного средства российскими таможенными органами на российско-белорусской границе и белорусскими таможенными органами на белорусском участке внешней границы Союзного государства, в том числе и относительно большегрузных транспортных средств.
Кроме того, на коллегии были обсуждены вопросы унификации таможенного законодательства и заслушан доклад о ходе работы над проектом нового таможенного кодекса Белоруссии.
Был заслушан отчет белорусской стороны о ходе реализации программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска, ППТО) на территории Белоруссии на период 2002–2004 гг. Программой предусмотрено обустройство 8 международных автодорожных пунктов пропуска. В 2002–2003 гг введены в эксплуатацию в полном объеме 4 международных пункта пропуска: Каменный Лог, Новая Гута, Козловичи, Варшавский Мост. В 2004 г завершена разработка проектно-сметной документации по реконструкции ППТО «Мокраны». В ФТС России находится на согласовании откорректированная проектно-сметная документация по объекту расширения пункта «Брузги».
Одним из важных вопросов повестки коллегии было принятие постановления «О разработке и внедрении новой технологии информационного обмена электронной информацией по Калининградскому транзиту». Понимая значение обмена информацией между таможенными органами двух стран, коллегия обсудила данный вопрос в применении к товарам, перемещаемым между Калининградской областью и остальной территорией Союзного государства. Участники коллегии признали, что эффективность обмена информацией не соответствует реалиям сегодняшнего дня.
Вместе с тем, в настоящее время в рамках проекта «Калининградский транзит» в ФТС России на основе передовых информационных технологий разработано и внедрено программное обеспечение, ориентированное на европейское таможенное законодательство, позволяющее производить обмен информацией в режиме времени, близком к реальному, с использованием защищенных каналов передачи данных. При этом состав сведений, передаваемых в рамках данного проекта и в соответствии с уже применяемой технологией, практически идентичен и может быть унифицирован. Коллегия одобрила эту идею и поручила таможенным органам республик разработать и представить к очередному заседанию Таможенного комитета Союзного государства план-график мероприятий по внедрению новой технологии информационного обмена.

CNews

29.12.2004. НДС 0% для экспортеров

Минфин России своим письмом от 24.11.2004 № 03-04-08/133 сообщил налогоплательщикам-экспортерам, использующим периодическое временное декларирование товаров, какие документы надо предоставлять.
Для подтверждения ставки НДС 0% такие налогоплательщики в числе прочих документов готовят временную таможенную декларацию. Т.е. чтобы получить вычет по НДС, такие экспортеры должны представить полную таможенную декларацию.
В письме также говорится о том, что авансы, полученные экспортерами после подтверждения ставки НДС 0%, не включаются в базу по налогу. Это положение распространяется и на экспортные операции, подтвержденные временными декларациями.

Клерк

30.12.2004. Интервью руководителя ФТС России Александра Жерихова журналу "Наша власть: дела и лица"

Первые торговые пошлины появились на Руси еще в X веке. Самая первая из них — мыт или мыто. В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину — тамгу, что в переводе с тюркского означало знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князя или наместника. Со временем это название перешло на все сборы, которые и получили наименование таможенных, a также на место их сбора — таможню.
Сегодня на вопросы корреспондента «НВ» отвечает руководитель федеральной таможенной службы (ФТС России) Александр ЖЕРИХОВ.
— Александр Егорович, какие количественные показатели характеризуют российский экспорт?
— Сложившаяся экспортная специализация России на мировых рынках определяется ее богатейшими топливно-энергетическими ресурсами. В 2004 году благоприятная конъюнктура на рынке энергоносителей, черных и цветных металлов обусловила дальнейшее увеличение стоимостных объемов экспорта: в январе—сентябре экспорт вырос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 32,2%, при этом в результате повышения контрактных цен, а также роста физических объемов вывоза экспортная выручка увеличилась на 24,3 миллиарда долларов. Так, средняя экспортная цена российской нефти в страны дальнего зарубежья возросла со 179,6 доллара за тонну в январе—сентябре 2003 года до 221,7 доллара за три квартала текущего года. Существенно — почти на 50%—увеличились средние экспортные цены по черным металлам, на 9,8% — по необработанному алюминию, на 52,7% — по необработанному никелю, на 67,2% — по рафинированной меди.
— Как это сказалось на структуре экспорта?
— Экспорт сохраняет ярко выраженный топливно-сырьевой характер: доля энергоносителей составляет более 58%, металлов и изделий из них — почти 17%. На этом фоне в структуре экспорта снижается доля готовых изделий, прежде всего машин и оборудования, которая составляет ныне всего 7%. Хотя темпы роста российского экспорта опережают среднемировые, происходит это исключительно за счет увеличения поставок сырьевых товаров и роста цен на них. В то же время мировой экспорт расширяется за счет продукции обрабатывающей промышленности, особенно высокотехнологичной. Доля продукции машиностроения в экспорте Китая, например, составляет в этом году 48%.
— А каков машиностроительный экспорт России?
— В страны дальнего зарубежья он увеличился за 9 месяцев этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого всего на 5,3%, при этом доля продукции машиностроения составляет в совокупном экспорте в эти страны лишь 5,2%. Вместе с тем, начиная с 2003 года, наметилась тенденция опережения роста машиностроительного экспорта в страны СН Г по сравнению с темпом роста всего экспорта в эти страны (44,5% и 41,2% соответственно). В то же время российский экспорт машинотехнической продукции повсеместно носит однобокий характер. Можно предположить, что этот факт отчасти и тормозит его развитие. Так, более половины стоимости машиностроительного экспорта в страны дальнего зарубежья приходится на механическое оборудование, ядерные реакторы и воздушные суда, а в торговле со странами СНГ — на механическое оборудование и транспортные средства. По экспертным оценкам, доля России на мировом рынке наукоемкой продукции составляет сейчас всего 0,3%. А ведь у нас имеется потенциал конкурентоспособности в авиационной и ракетно-космической технике, в вооружениях и военной технике, оптоэлектронике, телекоммуникационном оборудовании, ядерных технологиях, оптике и геодезическом оборудовании, программном обеспечении.
— Что нового внес в работу вашей службы новый Таможенный кодекс, вступивший в силу с января 2004 года?
— Кодексом сформирована новая, соответствующая международным стандартам, правовая база таможенного дела. Положения Таможенного кодекса диктуют и новую роль таможенной службы: из рычага административного давления она превращается в орган, содействующий развитию внешней торговли, создающий условия для ускорения и увеличения товаропотока, в том числе и экспортного. Новый кодекс отразил изменение государственной политики в отношении экспорта. Если в начале 1990-х годов перед государством стояла задача не допустить бесконтрольного вывоза природных ресурсов, продовольствия, других товаров, а таможенные органы были ориентированы главным образом на жесткий контроль экспортных операций, то теперь ситуация принципиально иная. Государство стимулирует и поддерживает экспорт, и в новом кодексе установлены максимально упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля при экспорте. Истекший с начала года период времени показал высокую эффективность и работоспособность нового кодекса. Почти 100% товаров и транспортных средств оформляются в предусмотренные кодексом три дня. Применение элементов системы анализа и управления рисками, отказ от тотального контроля позволил увеличить и товарооборот, и платежи в бюджет. За 10 месяцев текущего года таможенными органами перечислено в доход федерального бюджета 966,7 миллиарда рублей по сравнению с 613,8 миллиарда за тот же период 2003 года.
— А какие сферы, на ваш взгляд, остаются еще не урегулированными Таможенным кодексом?
— Одной из важнейших среди них является проблема возмещения НДС при фактическом вывозе продуктов переработки за пределы таможенной территории России. А ведь эта сфера деятельности затрагивает важнейшие для народного хозяйства отрасли: цветную металлургию, текстильную и швейную промышленность, машиностроение, ряд других. Таможенный режим переработки на таможенной территории позволяет использовать в изготовлении предназначенной для экспорта продукции сырье, материалы, комплектующие иностранного производства на льготных условиях, в отличие от чистого импорта. Использование этого режима позволило бы отечественным предприятиям предлагать свою продукцию на внешних рынках по конкурентоспособным ценам. Преимущества данного таможенного режима очевидны — это возможность производить или перерабатывать товары без уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, которые будут переработаны или использованы в процессе производства. Например, при использовании незначительного количества иностранных комплектующих или запасных частей при сборке автомобиля продуктом переработки будет являться вывозимый автомобиль. До 1 января 2004 года продукты переработки вывозились в таможенном режиме экспорта, то есть в отношении НДС и акциза существовал одинаковый налоговый режим как при экспорте, так и при вывозе продуктов переработки. С введением же в действие нового Таможенного кодекса продукты переработки перестали подпадать под действие таможенного режима экспорта, что для многих предприятий, вынужденно использующих иностранные сырье или материалы, является губительным. ФТС России полагает, что в отношении вывозимых продуктов переработки следует восстановить такой же налоговый режим, как для экспорта, для чего внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс. В противном случае преимущества таможенного режима переработки будут востребованы только в тех случаях, когда доля иностранного сырья в конечном продукте преобладает. А это значит, что те предприятия, которые использовали лишь незначительную долю иностранного сырья, материалов, комплектующих для своего экспортного производства будут пытаться заменить их на иностранные. Тем предприятиям, которые не откажутся от использования режима переработки на таможенной территории, придется платить при вывозе товаров НДС, а по подакцизным товарам — еще и акциз. Это, безусловно, приведет к удорожанию продукции российского экспорта и негативно отразится на ценовой конкурентоспособности наших товаров на внешних рынках.

Журнал "Наша власть"

30.12.2004. Правительство РФ установило новые таможенные ставки за оформление товаров, которое вступает в действие с 1 января 2005г.

Глава федерального правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление, которым установил новые ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через границу Российской Федерации.
Так, за таможенное оформление товаров, стоимость которых не превышает 200 тыс. руб. включительно установлена ставка в 500 руб. За таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. руб.1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. руб. включительно - 1 тыс. руб.; за таможенное оформление товаров, стоимость которых составляет 450 тыс. руб. 1 копейку и более, но не превышает 1,2 млн. руб. включительно - 2 тыс. руб.; 5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно; 7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно; 20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно; 50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно; 100 тыс. рублей – за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.
Также определено, что при таможенном оформлении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 руб. в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве.
При таможенном оформлении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.
При таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации), за исключением легковых автомобилей таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 250 руб., за аналогичную операцию с автомобилями ставка определена в зависимости от стоимости.
При таможенном оформлении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными режимами временного ввоза, временного вывоза и переработки (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных режимов временного ввоза путем реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на таможенной территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с таможенной территории Российской Федерации после проведенного ремонта, а также переработки вне таможенной территории путем выпуска для свободного обращения продуктов переработки (судов) на таможенной территории Российской Федерации после проведенного ремонта таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 10 тыс. рублей за судно.
В случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 руб.
Постановление вступит в силу с 1 января 2005г

АБН

30.12.2004. Развитие информационных технологий является приоритетным направлением деятельности таможенной службы

Развитие информационных технологий является приоритетным направлением деятельности таможенной службы. При этом неотъемлемой частью Федеральной целевой программы "Электронная Россия /2002-2004 годы/" является внедрение электронной формы декларирования, сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы.
Новый Таможенный кодекс РФ, отмечают в ФТС, создал правовую базу для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования товаров и транспортных средств. К концу 2004 г около 10 таможенных постов уже работают с электронной формой декларирования. Ими оформлено более 1700 электронных деклараций. Более 100 участников внешнеэкономической деятельности перешли на такую форму работы. Электронная форма декларирования опробуется не только для автомобильного, но и для железнодорожного транспорта – в сентябре 2004 г она введена в эксплуатацию на таможенном поступ Железнодорожный Московской северной таможни.
В 2005 году планируется внедрение электронного декларирования еще на 56 таможенных постах всех региональных таможенных управлений, в том числе на Внуковской и Шереметьевской таможнях.
В 2004 г началось осуществление программы модернизации информационной системы таможенных органов, финансируемой с помощью займа Всемирного банка. В рамках программы в таможенные органы уже поступило 12 тысяч комплектов вычислительной техники, в том числе 215 серверов и более 3 тысяч единиц периферийного оборудования. До конца текущего года все таможенные органы получат новую технику, что позволит практически полностью заменить все устаревшее оборудование.
Реализация программы позволит обеспечить более полную собираемость таможенных платежей и налогов, создать условия для модернизации таможенного дела за счет нового качественного уровня автоматизации деятельности таможенных органов, сформировать единое информационное пространство и только за счет упрощения и ускорения таможенных процедур ежегодно приносить в бюджет дополнительно до 1 млрд долларов.
С мая 2004 г начала действовать автоматизированная система "Калининградский транзит", позволившая существенно облегчить и ускорить перемещение грузов и транспортных средств по суше между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации через территорию Литовской Республики.
Запуск данной системы стал завершением совместной работы, которую почти год вели таможенные службы России и Литвы.
Разработка российских таможенников, основывается на унификации процедур таможенного транзита в РФ и ЕС. Работу системы поддерживает разработанный специалистами таможенной службы России комплекс информационно-технических средств и уникальное программное обеспечение, позволяющее произвести все необходимые операции за несколько минут. Среднее время передачи и обработки электронного сообщения составляет не более 1 минуты, ожидания ответа с учетом обработки информации в новой компьютеризированной системы транзита ЕС /NCTS/ - 8-10 минут.
Разработана оригинальная схема работы с системой, когда российские таможенники "имитируют" работу таможенного брокера, формируя электронную копию транзитной декларации.
Отработанные в Калининграде технологические решения уже сегодня имеют реальное применение и в других областях. В частности, реализована система предварительного информирования о направляемых в Россию товарах из Латвии.
Впервые в истории Европейского Союза, Россия, которая не входит в эту группировку, получила доступ к внешней системе таможенной службы государства-члена ЕС. Система "Калининградский транзит" развернута на 16 из 26 таможенных постов Калининградской области и доступна во всех районах и для всех перевозчиков.

Прайм-ТАСС

30.12.2004. ФТС России планирует в 2005 году начать строительство 32 автомобильных пунктов пропуска на государственной границе

"В 2005 году планируется проектирование и начало строительства еще 32 АПП на государственной границе России", - сказал представитель ФТС. В период с 1993 по 2004 годы таможенные органы России построили 186 автомобильных пунктов пропуска. В 2004 году сданы в эксплуатацию три АПП - Куйбышево (украинский участок границы), Бугристое (казахстанский участок) и Петухово (казахстанский участок), практически завершено строительство еще пяти АПП - Новошахтинск, Гуково, Троебортное (украинская граница), Ново-Филя (азербайджанская), Озинки (казахстанская). Автомобильные пропускные пункты Чернышевское (страны Балтии) и Суоперя (финляндский участок) находятся на стадии строительства. "Обустройство государственной границы, создание современных, технически оснащенных пунктов пропуска позволит уже в 2005 году существенно ускорить прохождение границы для транспортных средств. Перед ФТС России поставлена задача снизить это время с трех часов, как в настоящее время, до 40-50 минут", - отметил представитель таможенной службы. Кроме того, в пункте пропуска Троебортное проходят работы по установке первого в России инспекционно-досмотрового комплекса, который позволит существенно повысить эффективность работы по борьбе с контрабандой, недопущению перемещения через границу РФ запрещенных товаров, наркотиков и оружия, добавил собеседник.

РИА "Новости"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.review.greenwayma
Отписаться

В избранное