Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru

25.10.2004. Леонид Лозбенко встретился с представителями Консультативного совета по иностранным инвестициям, Американской торговой палаты, Европейского Делового Клуба и Союза немецкой экономики

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Леонид Лозбенко встретился с представителями Консультативного совета по иностранным инвестициям, Американской торговой палаты, Европейского Делового Клуба и Союза немецкой экономики.
Встреча проходила в рамках серии консультаций представителей ФТС России с различными секторами бизнеса по вопросам применения Таможенного кодекса.
Леонид Лозбенко рассказал представителям иностранного бизнеса в Москве о работе таможенной службы в условиях нового Таможенного кодекса, заметив, что основные положения кодекса себя оправдывают. Об этом говорит практика работы в новых условиях. Он также коротко коснулся вопросов реорганизации таможенной службы, подчеркнув, что сегодня одной из приоритетных задач ФТС России является обеспечение безопасности путей поставок товаров.

Представители иностранного бизнеса также отметили эффективность ТК РФ и работы «горячей линии» по таможенным вопросам.

На встрече обсуждались и текущие вопросы взаимодействия.
Руководители подразделений ФТС России ответили на ряд конкретных вопросов.

Пресс-служба ФТС РФ

26.10.2004. Утверждена Типовая Инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах

Приказом № 160 от 10.10.04. в целях улучшения документационного обеспечения и работы архивов в таможенных органах, реализации положений новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации и выполнения мероприятий по преобразованию ГТК России в Федеральную таможенную службу утверждена Типовая Инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах).
Типовая Инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в таможенных органах.
Документационное обеспечение в таможенном органе осуществляется отделом документационного обеспечения (ОДО), задачи, функции и порядок работы которого регламентированы положением, приведенным в приложении 1 к Типовой Инструкции.
Права и обязанности ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении и должностных лиц ОДО регламентированы в примерных должностных инструкциях, приведенных в приложениях 2 и 3.
Определены особенности подготовки и оформления отдельных видов документов.
Таможенные органы (таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица) издают приказы, распоряжения, инструкции, положения, протоколы, иные документы в соответствии с их компетенцией. Указанные акты запрещено отменять или изменять с применением такого вида документов как письма. Использование в этих целях телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм допускается только в случае принятия безотлагательных мер и при условии обязательного последующего издания соответствующих актов.
Документы таможенных органов оформляются в соответствии с образцами бланков, приведенных в приложениях к Типовой Инструкции.
В приложениях к Типовой Инструкции приведены также Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа и Примерное Положение об архиве таможенного органа.
Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 09.03.1999 N 150 «О Типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах» с внесенными в него изменениями, а также Приказ ГТК РФ от 15.09.2003 N 1006 «О порядке регистрации и подписания документов в таможенных органах».

Консультант

26.10.2004. Таможенный барьер для интеллекта

Предотвращение ввоза контрафактных товаров стало темой совещания в Северо-Западном таможенном управлении.
Контроль за соблюдением авторских прав и предотвращение ввоза на территорию СЗФО контрафактной продукции обсуждались детально.
Речь шла о контроле за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе (ФТС) таможенникам предоставлено право обеспечивать в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности и вести таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Одной из основных мер здесь остается приостановление выпуска товаров при их перемещении через таможенную границу.
Основанием для этого является заявление обладателя исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки или обладателя права пользования наименованием места происхождения товара. В текущем году в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности было внесено более 100 товарных знаков различных правообладателей. При этом в таможне отмечают, что количество правообладателей, подающих заявление в ФТС России о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, постоянно увеличивается.

"Торговая газета"

26.10.2004. Закончили действие ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды товаров

Закончили действие ставки ввозных таможенных пошлин утвержденные постановлением Правительства РФ № 771 от 23.12.03. Согласно постановлению зерна кукурузы прочие, семена соевых бобов и мука тонкого и грубого помола из рыбы до 26.10.04. ввозились на таможенную территорию РФ беспошлинно. С сегодняшнего дня на все товарные позиции, указанные в данном постановлении вновь действет ставка 5%.

"Виртуальная таможня"

26.10.2004. Что дозволено агенту

С первого октября 2004 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Среди прочего они коснулись и валютного контроля. Подробнее о последних нововведениях рассказывает начальник Управления валютного контроля ФТС России Вячеслав ТИХОМИРОВ.
До вступления в силу нового закона все основные нарушения валютного законодательства, выявляемые таможенными органами, распределялись по двум статьям КоАП. Так, незачисление в установленном порядке валютной выручки за экспортированные товары являлось одновременно и нарушением таможенных правил, что квалифицировалось в ст. 16.17 старой редакции КоАП как «неисполнение требований таможенного режима экспорта». Именно по этой статье применялись санкции.
Что же касается нарушений, связанных с импортными контрактами, то к ним причислялось невыполнение в установленный срок обязанности по ввозу товаров стоимостью, равной уплаченным за них средствам в иностранной валюте. Это было согласовано с требованиями прежнего законодательства о валютном регулировании и контроле.
Сейчас в КоАП учтен вступивший в силу с 18 июня новый Закон о валютном регулировании. Все нарушения, которые связаны с осуществлением валютных операций, сведены в ст. 15.25.
Для таможенной службы по-прежнему наибольший интерес в качестве объекта контроля представляют расчеты по экспортным и импортным контрактам. И здесь выделено два самостоятельных состава нарушений:
невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в РФ оплаты за переданные нерезиденту товары;
невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за товары, ввоз и получение которых резидентом не состоялись. Что стоит за формулировкой «в установленный срок»? Возможны две ситуации. Закон о валютном регулировании (ст. 19) говорит о двух безусловных требованиях к экспортеру и импортеру. Они обязаны соответственно обеспечить в сроки, предусмотренные контрактами, получение от нерезидента платы за переданные ему товары и возврат в РФ ранее уплаченных средств, если импортируемые товары не ввезены. В отсутствие других требований к срокам исполнение этих обязанностей резидента и будет контролироваться.
Однако Закон о валютном регулировании предусматривает, что российское правительство вправе издавать дополнительные нормативно-правовые акты, регулирующие обязанности экспортеров и импортеров, о чем и гласит ст. 7. Она допускает установление в ряде случаев Правительством РФ порядка, регулирующего предоставление отсрочки на оплату экспортируемых товаров и предоставления коммерческих кредитов в виде предварительной оплаты при поставках импортируемых товаров.
Если правительство вводит такой порядок, то возникают дополнительные обязанности участников ВЭД. Они заключаются в необходимости осуществления резервирования денежных средств на счете в уполномоченном банке в порядке, установленном Банком России (в контрактах, предусматривающих сроки исполнения обязательств при оплате товаров, превышающие 180 дней).
Есть еще одна важная поправка в ст. 28.3 новой редакции КоАП, определяющая, что должностные лица таможенных органов в качестве агентов валютного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 (что является возбуждением соответствующего дела), а также проводить административное расследование.
После составления протокола, в том числе после проведения административного расследования, материалы дела должны передаваться в соответствующие органы исполнительной власти, которым положениями о них предоставлены права рассмотрения дел и завершения их вынесением постановления, а также взимания штрафа.
Эти функции связаны со статусом органа валютного контроля. На сегодня правительством определен такой орган - это Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Хотя по Закону есть возможность уполномочить на это и другие службы.
Новый Закон о валютном регулировании и валютном контроле предъявляет одинаковые требования к расчетам в иностранной валюте и в рублях, чего раньше не было. А это означает, что работа с рублевыми расчетами также включается в систему контроля.
Но применять санкции ни ФТС России, ни другие таможенные органы уже не могут.
В ст. 15.25 отдельно выделены положения, связанные с выполнением незаконных валютных операций, а также нарушением установленного порядка открытия счетов за рубежом, невыполнением требования по обязательной продаже части валютной выручки, нарушением установленного порядка учета и отчетности по валютным операциям, нарушением установленного порядка перемещения через границу валюты РФ и внутренних ценных бумаг.

"Экономика и жизнь"

27.10.2004. Таможенники рассказли о штрафах

Письмом ФТС РФ от 12.10.2004 N 01-06/3086 утверждены Методическими рекомендациями, в которых разъясняютсяосы квалификации административных правонарушений в области таможенного дела, а также порядок применения норм об ответственности, предусмотренных главой 16 КоАП РФ.

Клерк

27.10.2004. Совет Федерации обсудит изменения в Таможенный кодекс

Сегодня пройдет 136-ое заседание Совета Федерации. Сенаторы рассмотрят законы, принятые Госдумой и переданные в Совет Федерации: «О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Чешской Республики, Эстонской Республики, Республики Кипр, Венгерской Республики, Латвийской Республики Литовской Республики, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения и Словацкой Республики к Европейскому союзу», «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата», «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о совместном тыловом обеспечении региональной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Беларусь», «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части установления таможенных сборов) и другие.
В рамках «правительственного часа» верхняя палата заслушает информацию о ходе реализации государственного оборонного заказа в 2004 году.

Финмаркет

29.10.2004. Парламенские слушания. Таможенный кодекс Российской Федерации: правоприменительная практика

28 октября 2004 г. В Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Таможенный кодекс Российской Федерации: правоприменительная практика».
Новый Таможенный кодекс (ТК РФ), установивший принципиально новые правоотношения между таможней и бизнесом, действует с 1 января 2004 г. За истекшее время правоприменительная практика показала его высокую эффективность и работоспособность. Его введение вопреки прогнозам некоторых аналитиков не только не повлекло за собой негативных последствий, но и способствовало расширению торговли и росту сбора платежей.
Почти 100% товаров и транспортных средств оформляются в предусмотренные кодексом три дня. Упрощение и ускорение таможенных процедур, создание стабильных и понятных для бизнеса таможенных правил позволило увеличить и товарооборот, и платежи в бюджет. По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот России в I полугодии 2004 г. был на почти на 25% выше, чем в I полугодии 2003 г. Постоянно увеличиваются стоимостные объемы не только экспорта, но и импорта (в первой половине 2004 г. — на 31% больше, чем за тот же период 2003 г.). За 8 месяцев текущего года поступление импортных таможенных платежей составило 11,9 млрд. долларов США, тогда как за тот же период 2003 г. — 9,4 млрд. В целом за 9 месяцев текущего года таможенными органами перечислено в бюджет почти 850 млрд. рублей, что составило 135% от установленного задания. Примерно на 14% в месяц растет количество принятых грузовых таможенных деклараций (за 8 месяцев 2004 г. — 1,1 млн. ГТД, за весь 2003 г. — 1,4 млн.). Увеличивается сумма таможенных платежей, взимаемых в среднем с одной ГТД, растет индекс таможенной стоимости. Переход от тотального таможенного контроля, требующего гигантских затрат сил и средств к системе анализа и управления рисками уже позволил сократить число таможенных досмотров на этапе выпуска товаров в среднем с 95 до 60%.
В то же время резко повышается роль пост-аудита, который выражается в создании стройной системы контроля после выпуска товаров. Разрабатываются предписания, нормы, устанавливающие порядок выбора товаров, внешнеторговых сделок, а также участников ВЭД, подлежащих проверке на основании системы анализа рисков. В процессе планирования ревизии учитываются хозяйственно-экономическая деятельность участника ВЭД, его таможенная и налоговая история, репутация, оформляемая им номенклатура товаров, объем сделок, а также целый ряд других факторов. Проведению ревизий предшествует предварительная кропотливая, профессионально организованная и отлаженная работа по анализу электронных баз данных. При разработке этой системы широко используется мировой опты таможенных служб, накопленный десятилетиями.
Все это свидетельствует о повышении качества таможенного администрирования в условиях действия нового Таможенного кодекса.
Важной новеллой ТК РФ явилась 38 глава, регулирующая вопросы защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности. Ее положения были высоко оценены всеми крупными правообладателями. В настоящее время в таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности включено 174 объекта.
Новый Таможенный кодекс создал правовую базу для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования. К настоящему времени 7 таможенных постов Центрального региона перешли на электронное декларирование, к концу года их будет 8, а в следующем году еще 25 таможенных постов подключатся к этой системе. Около 100 крупных участников ВЭД уже используют эту прогрессивную технологию, позволяющую резко ускорить процесс таможенного оформления, кардинально сократить бумагооборот, избежать непосредственного контакта таможенника и импортера.
Упрощение и ускорение таможенных процедур, которые в этом году с удовлетворением почувствовали законопослушные участники ВЭД, не означают ослабления таможенного контроля. В условиях либерализации внешней торговли значительно повышается роль оперативно-розыскной деятельности как инструмента борьбы с контрабандой и иными преступлениями во внешнеэкономической сфере.
В настоящее время более 70% таможенных преступлений выявляется с помощью оперативно-розыскной деятельности, что в 1,5 раза превышает показатель 2003 г. За 9 месяцев 2004 г. в результате оперативно-розыскных мероприятий правоохранительных подразделений таможенных органов сумма наложенных штрафных санкций по фактам нарушения таможенного законодательства составила более 2,4 млрд. рублей, а стоимость обращенных в федеральную собственность товаров и средств правонарушений — свыше 840 млн. рублей. Предотвращено незаконное перемещение 19 кг полудрагоценных камней, более 255 кг янтаря, 450 предметов, представляющих культурную или историческую ценность, изъято более 3 тысяч редких объектов флоры и фауны. Особое внимание правоохранительных подразделений таможенной службы сосредоточено на выявлении и пресечении контрабанды наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, товаров военного и двойного назначения. Так, в ходе оперативных мероприятий задержано 25 кг тротила, 5 кумулятивных зарядов и 15 электродетонаторов. С начала этого года российские таможенники изъяли 6 т наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 550 кг героина, около 30 кг кокаина, почти 1,5 т марихуаны. Всего за 9 месяцев 2004 г. по фактам контрабанды и нарушений таможенного законодательства возбуждено около 1700 уголовных дел, более 56 тыс. дел об административных правонарушениях.
Участники слушаний отметили, что Таможенный кодекс в основном способствует прозрачности отношений между таможенными органами и предпринимателями — участниками ВЭД, более четкому управлению рисками в таможенном деле, упрощению таможенных процедур в целях содействия внешней торговле. Его положения в целом соответствуют или максимально приближены к положениям международных договоров, принятых Всемирной торговой и Всемирной таможенной организациями.
Вместе с тем, более эффективное применение ТК РФ тормозится рядом нерешенных проблем. Некоторые положения кодекса не достигают уровня сбалансированности интересов таможенных органов и участников ВЭД. На законодательном уровне необходимо привести в соответствие с новым ТК РФ, а также с требованиями ГАТТ/ВТО Закон РФ «О таможенном тарифе» в части методов определения таможенной стоимости. Необходима более четкая правовая состыковка Таможенного и Налогового кодексов. Для применения главы 41 ТК РФ Правительство РФ должно издать постановление, определяющее порядок распоряжения товарами, не обращенными в федеральную собственность.
Из концептуальных проблем развития таможенного дела одной из основных является формирование околотаможенной инфраструктуры. Требует дополнительного анализа превалирование финансовых методов регулирования рынка таможенных услуг.
Предложения и замечания, высказанные на Парламентских слушаниях, будут обобщены и в течение первого полугодия 2005 г. подготовлены предложения по возможному совершенствованию отдельных положений кодекса, имея ввиду, что добросовестным предпринимателям должен создаваться удобный, упрощенный порядок таможенного оформления с тем, чтобы таможенные органы сконцентрировали свое внимание на мерах противодействия нарушителям таможенного законодательства.

Пресс-служба ФТС

29.10.2004. В течение 1-го полугодия 2005 г. должны быть подготовлены предложения по возможному совершенствованию отдельных положений Таможенного кодекса РФ

Участники прошедших вчера в Госдуме парламентских слушаний на тему «Таможенный кодекс Российской Федерации: правоприменительная практика» отметили, что Таможенный кодекс в основном способствует прозрачности отношений между таможенными органами и предпринимателями — участниками ВЭД, более четкому управлению рисками в таможенном деле, упрощению таможенных процедур в целях содействия внешней торговле. Его положения в целом соответствуют или максимально приближены к положениям международных договоров, принятых Всемирной торговой и Всемирной таможенной организациями.
Вместе с тем, более эффективное применение ТК РФ тормозится рядом нерешенных проблем. Некоторые положения кодекса не достигают уровня сбалансированности интересов таможенных органов и участников ВЭД. На законодательном уровне необходимо привести в соответствие с новым ТК РФ, а также с требованиями ГАТТ/ВТО закон РФ «О таможенном тарифе» в части методов определения таможенной стоимости. Необходима более четкая правовая состыковка Таможенного и Налогового кодексов. Для применения главы 41 ТК РФ правительство РФ должно издать постановление, определяющее порядок распоряжения товарами, не обращенными в федеральную собственность. Об этом сообщает пресс-служба ФТС.
Из концептуальных проблем развития таможенного дела одной из основных является формирование околотаможенной инфраструктуры. Требует дополнительного анализа превалирование финансовых методов регулирования рынка таможенных услуг.
Предложения и замечания, высказанные на парламентских слушаниях, будут обобщены и в течение 1-го полугодия 2005 г. подготовлены предложения по возможному совершенствованию отдельных положений кодекса, имея ввиду, что добросовестным предпринимателям должен создаваться удобный, упрощенный порядок таможенного оформления с тем, чтобы таможенные органы сконцентрировали свое внимание на мерах противодействия нарушителям таможенного законодательства.

Финмаркет


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.review.greenwayma
Отписаться

В избранное