Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru

16.08.2004. Ввозить иномарки через Калининград запрещено

На Калининградской таможне скопились сотни машин с транзитными номерами. Таможенники приостановили оформление иностранных автомобилей, ввозимых в Россию из Европы, сообщает телекомпания НТВ. Это произошло после того, как Калининградский губернатор Владимир Егоров отменил распределение квот на ввоз иномарок. Решение о квотах было принято заместителем В.Егорова, который сейчас находится под арестом. Его обвиняют в получении взятки от заинтересованного предпринимателя.
Тем временем, иномарки простаивают на четырех таможенных терминалах на границах с Польшей и Литвой. Водители жалуются, что терпят убытки: за пользование стоянками им приходится платить из своего кармана. Многие предлагают изменить или вовсе отказаться от существующих правил распределения квот.
Для выхода из кризиса в областной администрации создана специальная комиссия. Свое решение она должна вынести после проверки законности аукционов по распределению квот.
Напомним, 9 августа представители Федеральной таможенной службы РФ сообщили, что импорт легковых автомобилей в Россию в I полугодии 2004г. вырос в 2,7 раза - до 215,2 тыс. ед. В Россию также было импортировано 16 тыс. 100 грузовых автомобилей (+8,7% к 2003г.). При этом импорт грузовых автомобилей из стран дальнего зарубежья вырос на 10,5%.

Autonews.ru

16.08.2004. Установлен перечень марок новых автомобилей таможенная стоимость которых согласовывается с ГУФТД

Распоряжением ГТК РФ № 375-р от 10.08.04. установлен перечень марок новых автомобилей, с момента изготовления которых прошло не более трех лет, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации юридическими лицами и классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД РФ, решение о выпуске которых таможенные органы принимают с согласованием проекта решения о таможенной стоимости товара с Главным управлением федеральных таможенных доходов, путем направления через оперативные каналы связи с последующим досылом проекта соответствующего решения и копий необходимых документов.
Данное Распоряжение не применяется в отношении товаров, ввозимых иностранными лицами отдельных категорий, пользующихся таможенными льготами в соответствии с главой 25 Таможенного кодекса РФ, а также при осуществлении в отношении этих товаров специальных процедур контроля таможенной стоимости, установленных ГТК РФ.

Консультант

17.08.2004. Таможенное оформление автомобильных запасных частей проконтролируют

В связи с проведением контрольных мероприятий по исключению нарушений законодательства РФ при ввозе запасных частей к автомобилям, временно исполняющий обязанности начальника ЦТУ P.C. Мухутдинов подписал приказ № 372, в котором службе федеральных таможенных доходов Управления поручается организовать усиленный контроль за таможенным оформлением товаров группы 8407, 8408, 8409 и 8708 по ТН ВЭД России. Повышенным внимание будут пользоваться товары, не соответствующие техническим стандартам и требованиям, не имеющие сертификата, маркировки или знака соответствия, либо имеющие дефекты и представляющие опасность для потребителя. Таможни будут обязаны информировать отдел нетарифного регулирования и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Управления о случаях заявления таких товаров к таможенному оформлению.
Кроме того предусмотрены выезды сотрудников Управления в места таможенного оформления зап. частей.

"Виртуальная таможня"

18.08.2004. Автоперегонщики стали жертвами "чрезвычайных обстоятельств"

Скандал, связанный с арестом замглавы Калининградской области Саввы Леонова при получении взятки, "не привел и не приведет к системному кризису региональной власти". Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы областной администрации, которое поступило сегодня в информагенства. В документе, впрочем, содержится признание, что это происшествие серьезно подрывает доверие к региональной власти и наносит ущерб имиджу области.
ЧП тормозит также решение одной из острейших проблем региона последних дней – кризиса с иномарками. На границе их скопились сотни. Перегонщики говорят, что ситуация подталкивает их к более активным формам протеста – перекрытию автомагистралей. Подробности НТВ.
Таможенные посты на польской стороне государственной границы усилены. Теперь в каждой смене, занимающейся проверкой машин, идущих в Калининградскую область, дополнительно работает по четыре человека.
Соседняя Польша ожидает, когда власти Калининградской области дадут разрешение на въезд в регион сотням калининградских автоперегонщиков. Все автостоянки в приграничных польских городах – Голдапе, Щецине, Барташицах, Безледы - забиты иномарками, привезенными сюда с авторынков.
Многие из перегонщиков, устав ждать разрешения на въезд, поставили на польских паркингах иномарки и уехали в Калининград. Оставшимся приходится ночевать прямо в салоне купленного автомобиля.
В региональном Таможенном управлении только разводят руками. Здесь ссылаются на действия областных властей, сообщают, что таможня урегулировать ситуацию в приграничной зоне не может. После ареста своего заместителя Саввы Леонова, который контролировал распределение квот на ввоз из-за границы в российские регионы иномарок, губернатор Калининградской области приостановил действие последних аукционных торгов.
Пока специально созданная комиссия будет выявлять нарушения, таможенное оформление машин, идущих в Калининградскую область, не начнется. Автоперегонщики не смогут получить от областной администрации свидетельство, дающее право растаможить автомобиль по льготным расценкам.
Дмитрий Чемакин, заместитель главы службы доходов Северо-Западного таможенного управления РФ: «Если нет результатов аукционов, если нет сертификата о том, что аукцион выиграл, то, в соответствии с постановлением правительства, не может быть выдано и свидетельство».
Стало известно о том, что перегонщики собираются в знак протеста перекрыть одну из польских автомагистралей и потребовать разрешения на ввоз автомобилей в регион от областных властей. Но администрация не спешит выдавать специальное свидетельство. Губернатор считает, что нужно тщательно проверить деятельность аукционной комиссии.
Владимир Егоров, губернатор Калининградской области: «Чрезвычайные обстоятельства заставили меня дополнительно произвести проверки работы комиссии, порядок проведения торгов. Будет составлен соответствующий протокол, после которого будет ограничение снято».
Фактически, сотни застрявших в приграничной зоне иномарок могли бы въехать на территорию России, если бы водители решили растаможить их не по льготным тарифам, а заплатили полную стоимость таможенного оформления. Однако для многих калининградских перегонщиков это невыгодно. Льготная растаможка, установленная специально для ввоза иномарок на территорию особой экономической зоны, значительно дешевле общероссийской.
На местном автомобильном рынке сегодня почти не торгуют. Продавцы и покупатели ожидают, когда приобретенные в Голландии, Польше, Германии иномарки смогут пересечь границу.

НТВ

19.08.2004. Таможня больше не дает разрешений на упрощенный ввоз

Из-за административных перетрясок российские импортеры и экспортеры потеряли право на растаможку товаров по упрощенным правилам. Образованная на базе ГТК Федеральная таможенная служба больше не может выдавать компаниям такие разрешения, а курирующее службу Минэкономразвития не спешит определяться с новыми порядками. Бизнесменам, которые не успели до июля договориться с таможней, придется ждать второго шанса как минимум полгода.
По новому Таможенному кодексу (ТК), который вступил в действие с 2004 г., к упрощенным таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск товаров до подачи декларации, декларирование в электронной форме, временное хранение на складе получателя продукции, подача периодической декларации. Возможность легального перехода на “упрощенку” эксперты называли одним из главных преимуществ нового ТК. За счет временного хранения на складе можно уменьшить время обработки товаров и затраты на складские услуги. Экономию по времени участникам ВЭД, особенно при большом товаропотоке, дают и выпуск товаров до подачи декларации, и периодические декларации.
Раньше допуск к “упрощенке” получали лишь участники так называемых белых списков, которые по своему усмотрению составлял и ГТК. По новому ТК на льготные условия растаможки может претендовать любая компания, которая экспортирует или импортирует товары в течение трех лет, исправно платит административные штрафы за нарушение таможенных правил и ведет специальную систему учета. В реальности на “упрощенку” перешли лишь 29 компаний, в том числе Магнитогорский металлургический комбинат и Саянский алюминиевый завод, а также ряд малоизвестных фирм, например ООО “Атенор” и ООО “Центр Адмикар”. Дело в том, что из-за конфликта с Минюстом таможня начала выдавать разрешения на льготы только с конца апреля.
Но Минэкономразвития, в ведение которого в начале июля перешла таможенная служба, оказалось еще суровее таможенников. После мартовской реформы правительства в ТК были внесены поправки, по которым порядок допуска к упрощенным процедурам определяет само министерство. “После опубликования этого закона [1 июля] мы не сможем выпускать индивидуальные разрешения, пока Минюст не зарегистрирует приказ Минэкономразвития [об упрощенке], — говорит замначальника управления таможенного контроля преобразуемого ГТК Петр Баклаков. — Поэтому мы остановили обработку заявлений”. По его словам, с апреля заявления на “упрощенку” подало около 180 компаний и отказы получили единицы. Например, Procter & Gamble, как утверждает Баклаков, было отказано в переходе на льготный режим из-за того, что компания после реорганизации сменила юрлицо.
Среди “очередников” оказались такие компании, как Metro Cash & Carry, “Сведвуд Тихвин” (подразделение концерна IKEA), IBM, “Балтика”, “Japan Tobacco International — Петро” и “АвтоВАЗ”. Всем им придется забыть об “упрощенке” на ближайших полгода.
Написанный таможенниками вариант приказа Минэкономразвития вернуло с замечаниями, говорит сотрудник пресс-службы министерства. Теперь, поясняет сотрудник правового управления таможенной службы, “мы должны учесть пожелания, не нами высказанные, потом согласовать [проект приказа] с нашим начальством, потом согласовать с Минэкономразвития и потом он должен быть зарегистрирован в Минюсте”. “Полагаю, что до января-февраля компаниям придется подождать”, — резюмирует таможенник. В Минэкономразвития объясняют проволочки техническими сложностями. “Приостановка [выдачи разрешений] — это не злая воля министерства, а побочное следствие административной реформы”, — заявили “Ведомостям” в пресс-службе ведомства.
Сами жертвы преобразований комментируют произошедшее скупо. “Мы сожалеем, что вопрос о выдаче разрешений затягивается, — говорит начальник отдела по связям с общественностью "Балтики" Алексей Кедрин. — Разрешение на хранение на своих складах в филиалах, о котором мы просили таможню, могло бы облегчить нам процедуры таможенного оформления”. В “JTI-Петро” отказались комментировать взаимоотношения с таможней, а комментарии таможенных менеджеров IKEA и Metro получить не удалось.

Ведомости

20.08.2004. Утвержден состав комисси по преобразованию ГТК России в ФТС России

Приказом ФТС РФ № 19 от 18.08.04. создатна комиссия по преобразованию ГТК России в ФТС России. В состав комисси вошли Л.А.Лозбенко, В.А. Крутских, А.А. Бугаков, Ю.О. Вахняк, Н.В. Красавина, В.И. Ляхов, А.А. Магера, С.В. Мамиева, Т.И. Норкин, В.Н. Слобожанов. Комиссия должна подготовить документы для государственной регистрации ФТС России,а также подготовить предложения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и лимитов бюджетных обязательств в связи с изменением кода главы ведомственной классификации.
Мероприятия проходят в соответсвии планом Минэкономразвития по преобразованию Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Федеральную таможенную службу.

"Виртуальная таможня"

20.08.2004. Если контракт меньше 5000 долларов - паспорт сделки не требуется

ГТК РФ своей телетайпограммой № ТФ-2096 от 24.06.04 разъяснил, что в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И при помещении товаров под заявляемый таможенный режим по возмездному договору между резидентом и нерезидентом, сумма которого не превышает в эквиваленте 5 тысяч долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату его заключения с учетом внесенных изменений и дополнений, представление паспорта сделки не требуется.
Указаны особенности заполнения графы 24 "Характер сделки" грузовой таможенной декларации при декларировании данных товаров.

Консультант


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное