Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru


26.04.2004. Значительные средства в федеральный бюджет не поступают в результате занижения таможенной стоимости

Из-за сокрытия доходов и объектов налогообложения в российские бюджеты всех уровней ежегодно недопоступает от 30 до 40% налогов, отмечает Счетная палата РФ, выступая за реформирование целого ряда налоговых платежей.
Как сообщается в пресс-релизе управления информации и общественных связей Счетной палаты, поступившем в РИА "Новости", в пятницу коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела аналитическую записку о проблемах налогового, таможенного и бюджетного законодательства РФ и предложениях по его совершенствованию.
Как подчеркивается в аналитической записке, одной из важных задач остается упорядочение использования налоговых преференций, связанных с применением к грузам различных таможенных режимов.
Только в 2003 году общая сумма таможенных пошлин и других налогов, не поступивших в федеральный бюджет в результате предоставления льгот, составила 48,3 миллиарда рублей и предоставленных межправительственными соглашениями - 3,4 миллиарда рублей. Кроме того, значительные средства в федеральный бюджет не поступают в результате занижения таможенной стоимости ввозимых товаров народного потребления, говорится в пресс-релизе.

РИА "Новости"

26.04.2004. Таможенные пошлины на новые автомобили снизят с 35 до 20 проц.

Глава российского правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35 до 20 проц. Кроме того, пишет издание "Газета", Министерство промышленности и энергетики России выступило с предложением снизить импортные пошлины на комплектующие для сборки иномарок в России. Пошлины на них уже в этом году могут быть снижены в 10 раз - с 30 до 3 проц.
Уступки, на которые пошел Михаил Фрадков перед главой Еврокомиссии, по мнению экспертов, означают, что политика защитных мер российского автопрома, которую проводил предыдущий кабинет министров, провалилась. Поддержка отечественных автопроизводителей при помощи заградительных пошлин на ввоз иномарок никаких ожидаемых результатов не принесла. За два года действия таможенных барьеров отечественному автопрому так и не удалось ни улучшить качество автомобилей, ни увеличить объемы производства.
После заявления Фрадкова о снижении пошлин лоббисты российского автопрома забили тревогу. По словам заместителя гендиректора "АСМ-Холдинг" Александра Ковригина, при уровне пошлин в 20 проц. инвестиции в российский автопром станут невыгодными. Рост производства иномарок в России может прекратиться.

РИА "Финмаркет"

27.04.2004. Утверждена инструкция о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме

Инструкцией установлено, что таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации, поданных в таможенный орган в электронной форме, в форматах, определенных ГТК России и подписанных ЭЦП. Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены в виде их электронных образов, полученных путем сканирования документов. Документы в их бумажном виде при электронном декларировании могут быть потребованы только в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации.
Кроме того, Инструкция определяет особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме и технологию взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационной системы лица, декларирующего товары в электронной форме.
Электронная форма декларирования не применяется в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и (или) маркировке акцизными и (или) специальными марками, и товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования. Требования нормативных правовых актов ГТК РФ, устанавливающих места декларирования отдельных видов товаров, не применяются в отношении товаров, декларируемых в электронной форме в соответствии с утвержденной Инструкцией.

"Виртуальная таможня"

27.04.2004. Декларацию должны давать бесплатно

Таможенные органы не имеют права торговать бланками транзитных деклараций. Об этом недвусмысленно заявлено в письме ГТК России от 07.04.04 № 04-358/12662. В нем указано, что таможенные органы должны "на безвозмездной основе" распространять бланки транзитных деклараций среди заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности.

Клерк

28.04.2004. Таможня расширяет сеть системы электронного декларирования

До 1 июня 2004 года система электронного декларирования дополнительно будет развернута на пяти постах Центрального таможенного управления российского таможенного ведомства, сообщил в среду журналистам начальник Центрального таможенного управления (ЦТУ) Владимир Седов.
"До 1 июня 2004 года система электронного декларирования будет развернута еще на пяти постах Центрального таможенного управления: "Бородкинском", "Специализированном", "Чертановском", "Киевском" и "Есиповском", - сообщил Седов. Он пояснил, что главным преимуществом электронного декларирования является безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать накладные расходы.
Эксперимент по электронному декларированию с применением электронной цифровой подписи на таможенном посту "Каширский" Центрального таможенного управления начался 25 ноября 2002 года. Внедрение ЭГТД показало свою эффективность - в одной декларации можно оформлять почти 100 наименований товаров.
"Электроника сводит действия таможенного инспектора к проверке достоверности информации отправителя товара и регистрации ЭГТД, а среднее время процесса обработки товара сокращается на порядок и не превышает 20 минут", - сказал Седов. По его словам, за время эксперимента на таможенном посту "Каширский" было оформлено импортных грузов на сумму более $40 миллионов и взыскано платежей на сумму свыше $10 миллионов.

РЖД-Партнер

28.04.2004. Таможенники РФ готовы помочь производителям защитить алкогольную продукцию от экспансии импорта водки из Украины

Федеральная таможенная служба России готова обсудить с российскими производителями вопрос о мерах по защите крепкой алкогольной продукции от экспансии импорта водки из Украины. Об этом заявил замглавы ФТС Александр Жерихов на заседании экспертного совета по вопросам применения средств таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, связанной с перемещением через таможенные границы РФ алкогольной продукции. "Я думаю, это вопрос интересный, важный, и мы готовы его рассмотреть", - сказал Жерихов.
При этом он отметил необходимость того, чтобы сами российские производители обратились в совет за помощью, а они, по словам Жерихова, пока не проявляют инициативы.
"В случае, если отечественные производители заявят о своей заинтересованности в этой проблеме, то после обсуждения вопроса на следующем экспортном совете он, возможно, будет вынесен на рассмотрение в Минэконоразвития", - пояснил РИА "Новости" представитель пресс-службы таможенного ведомства.
По данным ведомства, в первом квартале 2004 года около 87% от общего объема импорта водки в России приходится на Украину. В целом за этот период объемы импорта водки увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2003 года в три раза. Всего за январь-март 2004 года в России было ввезено около 87,7 миллионов литров алкогольной продукции стоимостью $151 миллион, что в 1,5 раза больше чем за аналогичный период 2003 года. "В 2004 году сохраняется тенденция к увеличению импорта алкогольной продукции на 40%," - заявил на экспертном совете начальник Главного управления федеральных таможенных доходов российского таможенного ведомства Эльчин Сафаров.

РИА "Новости"

28.04.2004. Норма ввоза и вывоза валюты РФ не изменилась

Своим письмом № 01-06/14863 от 22.04.04. ГТК РФ разъяснил сложившуюся ситуацию с определением нормы ввоза и вывоза российских рублей. Письмом от 19 сентября 1996 года № 331 "О нормах вывоза и ввоза резидентами и нерезидентами наличной валюты Российской Федерации физическими лицами Центральный банк Российской Федерации установил норму ввоза и вывоза валюты Российской Федерации в пределах суммы, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда. Проблема заключалась в трактовании суммы составляющей МРОТ. На данный момент эта сумма составляет 600 рублей в месяц и служит исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Для иных случаев установлена базовая сумма минимального размера оплаты труда с 1 января 2001 года в размере 100 рублей. Следовательно, при расчете нормы пропуска ввозимой и вывозимой физическими лицами наличной валюты Российской Федерации следует исходить из базовой суммы, равной 100 рублям.
Так же приводится мнение ЦБ РФ по этому вопросу, выраженное в письме от 30.03.2004 № 014-12-1/1040.

"Виртуальная таможня"

29.04.2004. Оформлена тысяча электронных деклараций

Тысячная электронная грузовая таможенная декларация (ЭГТД) с применением электронной цифровой подписи была оформлена в результате почти полутора годового эксперимента на таможенном посту "Каширский" Московской южной таможни Центрального таможенного управления. В связи с этим 28 апреля 2004 года руководители ГТК России и Центрального таможенного управления на этом посту подвели предварительные итоги работы по внедрению в таможенную инфраструктуру технологии электронного декларирования.
В эксперименте по электронному декларированию участвует восемь крупных фирм, импортирующих в Россию самые различные товары: бумагу, упаковку, запчасти для автомашин, профессиональный электроинструмент, лекарственные средства, бытовую электротехнику. Эксперимент показал эффективность электронных технологий - в одной ЭГТД можно оформлять максимальное количество товаров почти ста наименований. Электроника сводит действия таможенного инспектора к проверке достоверности информации отправителя товара и регистрации ЭГТД, а среднее время процесса обработки товара сокращается на порядок и не превышает 20 минут.
За время эксперимента было оформлено импортных грузов на сумму более 40 млн.долл. США, взыскано таможенных платежей на сумму свыше 10 млн.долл. США.
До 1 июня 2004 года система электронного декларирования будет развернута еще на пяти постах Центрального таможенного управления: "Бородкинском", "Специализированном", "Чертановском", "Киевском" и "Есиповском". В настоящее время электронное декларирование применяется только к грузам перевозимых автомобильным транспортом. Однако технически система уже готова к тому, что бы эта технология была перенесена на оформление грузов перевозимых железнодорожным и морским транспортом.
Путь к комплексному освоению информационных технологий в таможенной службе открыл Закон об электронной цифровой подписи, который был принятия в начале 2002 года. Электронное декларирование является важным элементом федеральной целевой программы "Электронная Россия". Его главное преимущество – безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление. Немаловажно и то, что с помощью электронного декларирования импортер непосредственно не общается с таможенным инспектором. Декларант, имея доступ к узлу обработки информации, заполняет ЭГТД, снабжает ее электронной цифровой подписью, вводит другие необходимые сведения и направляет всю эту информацию в виде авторизованного сообщения в адрес регионального таможенного органа. Наличие цифровой подписи предполагает, что данные сведения имеют юридическую силу. Получив от участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) электронную декларацию, таможенный инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решение о выпуске товара в свободное обращение.
Мировая практика свидетельствует, что правильно построенное электронное декларирование, увязанное с системой управления рисками, приводит к повышению собираемости платежей и снижению количества нарушений, допускаемых как импортерами, так и сотрудниками таможенных органов.
Однако больше всего пользы это нововведение несет предпринимателям, занятым внешней торговлей. Реальное ускорение и упрощение таможенных процедур при использовании электронной цифровой подписи дает им возможность значительно повысить товарооборот и сократить накладные расходы.
Справка.
Эксперимент по электронному декларированию с применением электронной цифровой подписи начался 25 ноября 2002 года. Первым инспектором, который поставил свою личную цифровую подпись на грузовой таможенной декларации компании "Тетра-Пак" и выпустил товар в свободное обращение, стал председатель ГТК России Михаил Ванин.
В рамках развития Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ГТК России проходит серия экспериментов в таможенных органах Центрального, Южного, Северо-Западного регионов, а для повышения эффективности борьбы с незаконным промыслом и контрабандой морских биоресурсов в Дальневосточном регионе введен в действие канал обмена электронными данными между Дальневосточным таможенным управлением и Департаментом рыболовства Японии.
В развитии информационных технологий ГТК России руководствуется положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, ограничении таможенного контроля минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и применения международных стандартов.

Пресс-служба ГТК РФ

29.04.2004. Со второго полугодия импортеры алкоголя будут по-новому маркировать свою продукцию

Акцизные марки уже назвали "короткими" за их размер. Но есть у них и другая особенность: марка обработана специальным химическим составом и мгновенно "реагирует", когда к ней прикасаются специальным же "фломастером". Создавать такую степень защиты таможенников вынудили контрабандисты и подпольные изготовители "самых известных" марок спиртного, чья доля на рынке, как считают специалисты, доходит до 40 процентов.
И хотя переход на новую маркировку обойдется достаточно дорого, импортеры считают, что это выгодно для них, поскольку несопоставимы с убытками от "параллельного" импорта алкоголя. По статистике, ежегодно сотрудники правоохранительных органов изымают в России более миллиона поддельных акцизных марок.
Кстати, по данным Главного управления федеральных таможенных доходов ГТК России, импорт алкоголя в первом квартале 2004 года увеличился в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Было ввезено около 87,7 миллиона литров горячительного на сумму 151 миллион долларов. С одной стороны, это - почти 15 процентов от импорта всех подакцизных товаров. Таможенные же платежи по алкогольной продукции выросли на 80 процентов.
С другой стороны, таможня заботится не только о сборах и платежах. Ее задача - оградить от внешней агрессии российский рынок. И вот что отмечают таможенники. Если объем крепких спиртных напитков из 43 стран мира вырос на 57 процентов, а виноградных вин из 35 стран мира - на 50 процентов, то ввоз импортной водки, можно сказать нашего национального напитка, - увеличился в 3 раза. Почти 90 процентов этого заморского продукта приходится на украинскую горилку. По словам начальника Главного управления таможенных доходов ГТК Эльчина Сафарова, таможня готова обсуждать с российскими производителями вопрос о мерах по защите отечественной водочной продукции от украинской экспансии. И если те заявят о своей заинтересованности, то вопрос, возможно, будет вынесен на рассмотрение в минэкономразвития.

"Российская газета"

29.04.2004. Куда обращаться за разрешением на проведение операций с товарами в режиме таможенного склада

Для того чтобы товары, находящиеся под действием режима таможенного склада, разбить на партии, рассортировать, упаковать/переупаковать, промаркировать, погрузить/выгрузить/перегрузить, протестировать, разместить на демонстрационных стендах в пределах таможенного склада и провести другие операции, предусмотренные пунктом 8 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании режима таможенного склада (утв. Приказом ГТК № 236 от 25 февраля 2004 года), обращаться непосредственно к начальнику таможни, как того требует пункт 9 Порядка, необязательно. Устанавливая эту норму, ГТК исходил из того, что в ряде таможен, в регионе деятельности которых функционируют таможенные склады, нет таможенных постов, и контроль за такими товарами осуществляют соответствующие подразделения таможен. Если же пост есть, ничто не препятствует обратиться за разрешением непосредственно к начальнику поста. Такую рекомендацию ГТК высказал в письме от 23 апреля 2004 года № 01-06/15129.

Двойная запись

30.04.2004. Бывший замглавы Минэкономразвития РФ Ю.Жданов назначен первым заместителем председателя ГТК РФ

Бывший замглавы Минэкономразвития РФ Юрий Жданов распоряжением правительства N570-р от 29 апреля назначен первым заместителем председателя ГТК РФ. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.
Согласно новой структуре правительства, ГТК преобразован в Федеральную таможенную службу, которую курирует Минэкономразвития, однако до внесения изменений в соответствующее законодательство, за ГТК сохраняется статус комитета.
Ю.Жданов был назначен заместителем министра в марте 2002 г, до этого от проходил службу в вооруженных силах РФ, работал в центральном аппарате МВД РФ, возглавлял Московскую академию МВД, был официальным представителем РФ в Европейском комитете по проблемам борьбы с преступностью совета Европы. В феврале 2000 г Ю.Жданов получил звание генерал-лейтенанта милиции.

ПРАЙМ-ТАСС

30.04.2004. ГТК создаст единую нормативную базу для автоимпорта

ГТК планирует создать единую нормативную базу, регламентирующую деятельность импортеров автомашин. Объем ввоза транспортных средств в Россию в 2003 году сократился по сравнению с предыдущим годом на 20%, однако сумма уплаченных в отношении этих товаров таможенных платежей возросла на 29%, сообщил начальник Главного управления федеральных таможенных доходов Эльчин Сафаров. По его словам, это стало результатом, в том числе, усилий таможенного ведомства России по упорядочению ввоза автомашин. Как сообщил Сафаров, таможенники намерены сохранить практику применения специальной процедуры контроля таможенной стоимости только в отношении единых импортеров автомашин, созданных одним производителем, что вызвано задачами борьбы с недостоверным декларированием и "серым" импортом данного вида товара. "Прошлый год можно охарактеризовать снижением количества транспортных средств, ввезенных физическими лицами, на фоне увеличения объемов ввоза юридическими лицами. Причем, почти 90% всех новых автомобилей было ввезено присутствовавшими на совещании официальными дилерами", - говорится в сообщении пресс-службы. На фоне сокращения неорганизованной торговли в первом квартале 2004 года на территорию России ввезено на 17% легковых автомобилей больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, можно отметить повышение спроса на новые автомашины иностранного производства, сообщает пресс-служба.

Восток-Медиа


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное