Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru


05.04.2004. Вступили в силу изменения в приказ, устанавливающий особенности таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта и алкогольной продукции

Вступил в силу приказ ГТК РФ от 19 января 2004 г. N 45 , вносящий изменения в приказ № 831, устанавливающий особенности таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта и алкогольной продукции. В новой редакции излагается перечень этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Выпуск этих товаров осуществляется только при условии представления таможенным органам лицензий на осуществление экспорта/импорта, хранения и поставок указанной продукции.
При этом устанавливается, что действие постановления не распространяется на товары, помещаемые под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов; на товары, перемещаемые физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2004 г. Регистрационный N 5678.

"Виртуальная таможня"

05.04.2004. Как применять "валютную" инструкцию.

В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса РФ (с 01.01.2004) ГТК и Центробанк РФ разъяснили порядок применения Инструкции о порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров (утверждена ЦБ РФ и ГТК 13 октября 1999 г. N 86-И N01-23/26541).
Применять Инструкцию следует в отношении сделок между резидентами и нерезидентами, операции по которым подлежат валютному контролю. При этом заявленный таможенный режим (за исключением международного таможенного транзита, перемещения припасов и специальных режимов, перечисленных в ст. 268 НК РФ) значения не имеет. Паспорт сделки представляется таможенному органу в порядке, определенном Таможенным кодексом и правовыми актами, принятыми в соответствии с ним (положение ГТК РФ, ЦБ РФ от 22 декабря 2003 г. N 01-100/1/243-П, зарег. Минюстом 2 февраля 2004 г.).

05.04.2004. Определен порядок передачи и отзыва разрешения на переработку товаров на таможенной территории

Приказом ГТК РФ от 4 марта 2004 г. N 266 "О правилах совершения отдельных операций при использовании таможенного режима переработки товаров на таможенной территории" определяется порядок передачи и отзыва разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также приостановления действия указанного режима и предоставления отчетности о его использовании. Заявление на передачу разрешения на переработку другому российскому лицу рассматриваются таможней в течение 3 дней со дня их принятия. В этот же срок рассматривается заявление о приостановлении действия таможенного режима переработки на таможенной территории.
Устанавливается обязанность заявителя не реже одного раза в 3 месяца представлять в таможню, выдавшую разрешение на переработку, отчет в произвольной письменной форме о выполнении требований и условий указанного таможенного режима, а также копии третьих листов ГТД, по которым на день представления отчета производилось таможенное оформление продуктов переработки, отходов и остатков.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2004 г. Регистрационный N 5694.

Гарант

06.04.2004. Торговые партнеры предъявляют России все новые требования

Российские власти уже не верят, что страна вступит в ВТО в ближайшие несколько лет. Как признал вчера замминистра экономического развития и торговли Максим Медведков, "консервативный прогноз завершения переговоров - до моей пенсии (судя по возрасту Медведкова, это случится лет через 15. - ГАЗЕТА), а об оптимистических прогнозах говорить тяжело". Реального продвижения по самым спорным вопросам почти не происходит. Более того, к прежним претензиям партнеры по переговорам добавляют новые. Теперь они ополчились на специальные пропускные пункты, на которых в России растаможиваются товары определенных групп.
Переговоры до пенсии
Возможные сроки вступления России в ВТО представители нашего правительства переносят каждый год. Вот и в конце прошлого года глава Минэкономразвития Герман Греф уверял, что Россия имеет шанс вступить в ВТО в 2004 году, по крайней мере имеется "техническая возможность" это сделать. Теперь, похоже, решено не говорить даже и о ней. Основной ведущий переговоров с российской стороны - Максим Медведков - грустно признал, что "в 1996 году думали, что завершим переговоры в 1997-м, а в 2003-м - что в 2004-м, и этого не произошло ни в одном из вариантов". Так что теперь Медведкову, по его словам, придется вести переговоры до пенсии.
'По ряду вопросов мы по-прежнему стоим на месте', - замечает Медведков. Прежде всего это касается требований ЕС приравнять внутрироссийские цены на газ и электроэнергию к мировым.
Попытки вынудить Россию смягчить позицию по энергоносителям делались неоднократно. Но прошлой осенью, после очередного ультиматума ЕС, Владимир Путин жестко заявил, что 'европейские бюрократы выкручивают руки Москве', после чего о компромиссах не говорят. Чиновники Минэкономразвития предложили представителям ЕС другой вариант: вообще вынести разногласия по энергоносителям за рамки переговоров по ВТО. Тем более, что 'если посмотреть на карту, то Россия - крупнейший поставщик газа, а Евросоюз - крупнейший потребитель газа, и мы жить друг без друга не сможем'.
По-прежнему в ВТО недовольны и тем, что Россия хочет продолжать поддерживать отдельные промышленные отрасли, в первую очередь авиапром. Члены ВТО, прежде всего США, требуют от нас отказаться от субсидий авиапредприятиям и снизить до нуля импортные пошлины на гражданские самолеты. Российские переговорщики в ответ дают понять, что и так уже пошли навстречу ВТО почти по всем пунктам, касающимся субсидий: правительством, например, отвергнуты просьбы отраслевиков о прямой поддержке легкой и мебельной промышленности. "Мы не нашли субсидий, противоречащих нормам ВТО, в то время как семь лет назад таких была целая книжка", - отмечает Максим Медведков. Что же до авиапрома, то здесь позиция жесткая: "Мы пока не присоединимся к этому соглашению: это вопрос дальнего и неопределенного будущего".
Таможня не дает 'добро'
Между тем к уже существующим проблемам все время добавляются новые. На только что завершившемся в Женеве очередном раунде переговоров камнем преткновения стал вопрос о специализированных пунктах пропуска, где растаможиваются товары определенного вида. По словам Медведкова, представители ВТО потребовали от России в категорической форме объявить спецпункты 'вне закона' и растаможивать на всех пунктах все товары, кроме нескольких исключений, принятых во всем мире, например оставить один спецпункт для алмазов и бриллиантов.
Для таможенников это стало неприятным сюрпризом, ведь на спецпунктах в России растаможивается масса товаров: автомобили, цветы, мороженое мясо, удобрения, радиоактивные вещества, драгоценные камни и металлы. По словам чиновников ГТК, спецпункты с 'натасканным' на определенный товар персоналом позволяют эффективно бороться с 'серым импортом'. А с учетом того, что таможня дает до 40% поступлений в бюджет, лишаться эффективного механизма сбора доходов власти не хотят.
Эффективность работы спецпунктов признают и эксперты. Ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности компании 'СТМ' Валерий Глыздов пояснил ГАЗЕТЕ, что, 'если в других странах сбором налогов занимается налоговая инспекция, у нас реально получить платеж можно только на границе', так что механизм дает 'хорошие плоды'.
Впрочем, руководитель пресс-службы ГТК Ирина Скибинская сообщила ГАЗЕТЕ, что ограничения на растаможку отдельных групп товаров все же будут сниматься. Уже к июлю будут ликвидированы спецпункты для сигар и сигарилл, а к октябрю - для цветов и рыбы. Но в том, что касается виноматериалов, мяса и автомобилей, ГТК будет настаивать на том, что растаможивать такие товары где угодно преждевременно.

Газета

07.04.2004. Российские таможенники получат в рамках кредита Всемирного банка 10 тысяч единиц электронного оборудования для модернизации технической базы российской таможни

Об этом вчера заявил Карлос Ферейра, контролирующий по линии ВБ финансирование российского проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов", на брифинге, посвященном завершению первой фазы проекта, на финансирование которого привлекается заем ВБ на 140 млн долл. По словам Карлоса Ферейры, "первая фаза проекта шла в тесном сотрудничестве с правительством России" и реформирование правительства "не сказалось отрицательно на этой работе". Карлос Ферейра выразил надежду, что с новым правительством работа будет строиться "столь же успешно".

Время новостей

07.04.2004. Опубликован приказ ГТК, устанавливающий ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей

Сегодня в "Российской газете" опубликован приказ ГТК России от 17.03.2003 № 330, устанавливающий фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров.
1 апреля этот приказ был зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 5701 и на основании статьи 5 Таможенного Кодекса РФ вступит в действие через 10 дней, то есть 17 апреля.Таким образом в споре о размерах залога за ввозимые подержанные иномарки поставлена точка. К радости будущих владельцев иномарок, в последнем, утвержденном варианте, по-сравнению с приказом № 1411 снижены ставки депозитов на некоторые виды авто для физических лиц. Так например на автомобили, возраст которых превышает семь лет, размер залога снижен, правда, для импортеров иномарок мощностью свыше 200 л.с. — увеличен.
Кроме того, введены дополнительные градации по обеспечительным ставкам (депозитам) для автомобилей мощностью до 150 л.с., возраст которых превышает семь лет. При этом сумма гарантийного платежа для старых автомобилей мощностью от 90 до 150 л.с. с 7 тысяч евро снижена до 4 тысяч евро. Новая ставка для автомобилей с двигателем свыше 200 л.с. для юридических лиц составляет 25 тысяч евро, а для "физика" — от 15 до 25 тысяч евро в зависимости от возраста иномарки. Что касается процедуры уплаты обеспечительных платежей за иномарки, то она, по словам таможенников, осталась прежней.

"Виртуальная таможня"

08.04.2004. ГТК дополнил свой список страховщиков-гарантов

Государственный таможенный комитет РФ приказом №405 от 1 апреля 2004 г. утвердил новый реестр банков и страховых организаций, которые могут выступать гарантами перед таможенными органами. К десяти страховщикам из старого реестра присоединилась компания "ГУТА-Страхование".
Согласно реестру, гарантами перед таможенными органами могут быть:
ОАО "АльфаСтрахование"; право выдавать гарантии действует до 1 июня 2004 г.; максимальная сумма одной гарантии - 50 тыс. долл.; максимальная сумма одновременно действующих гарантий - 250 тыс. долл.;
ООО "Страховая компания "Согласие""; соответственно - до 1 января 2005 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
ЗАО "МАКС"; до 20 января 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
ОАО "РЕСО-Гарантия"; до 1 января 2005 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
ОАО "РОСНО"; до 1 июня 2006 г.; 250 тыс. евро; 1 млн евро;
ОСАО "Ингосстрах"; до 1 декабря 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
ЗАО "НИКойл-Страхование" (ныне "Страховая группа "УралСиб""); до 1 декабря 2006 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
ООО "Росгосстрах-Столица"; до 1 февраля 2005 г.; 250 тыс. евро.; 5 млн евро;
ОАО "Энергогарант"; до 1 февраля 2005 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
ОАО "СОГАЗ"; до 1 февраля 2005 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро;
ЗАО "ГУТА-Страхование"; до 1 апреля 2005 г.; 250 тыс. евро; 5 млн евро.
Согласно приказу ГТК, таможенные органы должны принимать банковские гарантии, которые выданы включенными в реестр страховщиками, только при наличии письменного разрешения ГТК в каждом конкретном случае.

АСН

08.04.2004. Делегация Всемирного банка удовлетворена ходом реализации проекта модернизации таможенной службы России

В ходе рабочего визита в Москву делегация Всемирного банка во главе с Карлосом Феррейрой, руководителем проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов", представители ВБ и руководители Федеральной таможенной службы обсудили ход реализации проекта, в частности, подготовку контракта на поставку оборудования и общесистемного программного обеспечения для обновления парка вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, уже имеющегося в таможенных органах. Всего в настоящее время проводятся тендеры по 8 ключевым контрактам в рамках проекта.
Как отметил К.Феррейра, темпы реализации проекта "просто прекрасные" и, возможно, проект будет завершен быстрее, чем запланировано. В то же время таможенное руководство ГТК России ставит перед собой задачу завершить все основные мероприятия проекта за 4 года, что соответствует Целевой программе развития таможенной службы РФ на 2004-2008 годы.
Реализация проекта предусматривает два этапа, к концу каждого из них таможенные органы должны достигнуть определенных результатов. В частности, к 2006 году, фактический досмотр импортных грузов должен составлять не более 30 проц. от общего объема поставок, к 2008 году - 10 проц.
Кредит в размере 140 млн долл. на развитие информационной системы ГТК России одобрен ВБ в апреле 2003 г. и вступил в силу 31 октября 2003 г. Заём выделен с льготным периодом 5 лет и окончательным сроком погашения 17 лет. Промежуточный отчет о ходе реализации проекта будет предоставлен банку весной 2006 года.
Проект поддерживает развитие таможенной службы России и предусматривает, в том числе, модернизацию информационной системы таможенных органов РФ, в частности, оснащение их информационно-техническими средствами, модернизацию технических средств таможенного контроля, дооснащение средствами вычислительной техники и телекоммуникационным оборудованием, создание локальных вычислительных сетей, создание третьей очереди Единой автоматизированной информационной системы ГТК России и другое.

Финмаркет

08.04.2004. Таможня проконтролирует наличие полисов ОСАГО

Распоряжением ГТК РФ № 147-р от 31.03.04 установлен порядок проверки должностными лицами таможенных органов наличия и достоверности сведений, содержащихся в представляемых таможенным органам полисах страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Порядок распространяется на транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, классифицируемых по ТН ВЭД РФ в товарных позициях 8701 - 8705, 8709, 8711 и 8716 (за исключением частей прицепов, полуприцепов и других несамоходных транспортных средств, классифицируемых в товарной подпозиции 8716 90 ТН ВЭД РФ).
Указаны категории владельцев транспортных средств, на которых не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности.
Определены действия должностных лиц как при наличии в таможенном органе программного средства, используемого для контроля автострахования, так и в случае отсутствия указанного программного средства.
При отсутствии у лица, ввозящего транспортное средство, страхового полиса установленного образца, такому лицу предлагается застраховать свою гражданскую ответственность либо вывезти транспортное средство с территории Российской Федерации.

"Консультант"

08.04.2004. Федеральная таможенная служба ожидает изменений в законодательство

Руководитель правительственного аппарата Дмитрий Козак прокомментировал проблему с руководителем Федеральной таможенной службы: "Решение о назначении руководителя в таможенную службу не может быть реализовано в текущий момент, поскольку Государственный таможенный комитет существует, и для создания ФТС необходимо вносить изменения в законодательство, в частности, в Таможенный кодекс РФ".

Derrick.ru

09.04.2004. Электронная таможня: перспективы развития

"Электронная таможня: перспективы развития" - с докладом на эту тему на Второй ежегодной конференции "Государство в ХХI веке" выступил начальник Главного управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России Леонид Ухлинов. В конференции приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, администраций субъектов федерации, государственных и коммерческих организаций.
В своем докладе Леонид Ухлинов изложил новую философию развития информационных систем таможенных органов, основанную на принципах анализа и управления рисками. Особое внимание он привлек к важности получения таможенными органами предварительной информации от участников ВЭД и таможенных служб сопредельных государств. Данные положения были проиллюстрированы на примере проекта <Зеленый коридор>, выполняемого совместно Россией, Швецией и Финляндией в Северо-Западном таможенном управлении. Начальник Главного управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий рассказал также о системах интеллектуальной обработки разнородной информации и аналитических системах, используемых при реализации механизмов управления рисками.
В заключение Л.Ухлинов проинформировал о ходе реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов, который выполняется при финансировании Всемирного банка. Накануне конференции в Москве работала делегация Всемирного банка под руководством Карлоса Феррейры, ответственного за проект со стороны ВБ, которая дала высокую оценку первому этапу исполнения проекта.
В докладах представителей других органов исполнительной власти неоднократно отмечалась роль ГТК России в развитии государственных информационных систем. В частности, в качестве одного из наиболее эффективных и значимых для развития отечественной экономики проектов называлась разработка Единой государственной автоматизированной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в интересах таможенной и налоговой служб.
Президент корпорации Майкрософт в России и СНГ Ольга Дергунова в своем докладе "Решения Майкрософт для государства в XXI веке" также отмечала, что информационно-техническая политика, реализуемая ГТК России, отличается глубокой продуманностью, последовательностью, ориентацией на последние достижения информационно-коммуникационных технологий, что позволяет говорить о лидерстве таможенной службы в развитии информационных систем. О важности интеграции информационных ресурсов таможенных служб Европы для развития международной торговли говорил и директор компании Project Botticelli Ltd. (Великобритания) Рафал Лукавецки (Rafal Lukawiecki).
Он также ссылался на большие достижения российской таможенной службы в реализации международных проектов в области информатизации.

Пресс-служба ГТК РФ

09.04.2004. Сокращен перечень специализированных таможенных органов

Приказом ГТК РФ 353 от 23.03.04. cокращен перечень специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин, и запасных частей к ним, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, а также операций по регистрации транспортных средств, временно ввезенных физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, приведенный в приложении 1 к Приказу ГТК РФ от 20.01.2004 N 55 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами".
Также внесены изменения и дополнения в перечень таможенных органов (приложение 2 к Приказу), которые имеют правомочия на совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, а также операций по регистрации транспортных средств, временно ввезенных физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации помимо специализированных таможенных органов, указанных в приложении 1.

Консультант


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное