Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru


26.01.2004. Вступило в силу постановление Правительства № 755

24 января 2004 г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 755 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 г. № 1364" (Опубликовано в Российской газете 23 декабря 2003 г. № 257)
Постановление устанавливает ставку вывозной таможенной пошлины на целлюлозу древесную, натронную или сульфатную, кроме растворимых сортов, полубеленую или беленую, из хвойных пород (код ТН ВЭД России 4703 21 000 0), вывозимую с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, снижен до 5 процентов от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1000 кг.
Вывоз с таможенной территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе обоев и аналогичных настенных покрытий; бумаги прозрачной для окон (код ТН ВЭД России 4814) осуществляется беспошлинно.

"Виртуальная таможня"

26.01.2004. Брокерам указали на честных страховщиков

В ГТК РФ утвердили реестр страховых компаний, выступающих гарантами перед таможенными органами при экспортно-импортных грузоперевозках. В реестре - 95 банков и 7 страховых компаний, гарантии которых принимаются таможней. Пока страховщикам отмерен определенный срок, в течение которого они должны хорошо зарекомендовать себя.
Большинству страховых компаний определены максимально допустимая сумма гарантии в $250 тыс., а предельная сумма одновременно действующих гарантий - $5 млн. Исключение составляют ОАО АльфаСтрахование (гарантийные суммы соответственно $50 тыс. и $250 тыс.) и ОАО РОСНО ($250 тыс. и $1 млн). Однако сроки полномочий компаниям-гарантам установлены разные: ОАО АльфаСтрахование - до 01.06.2004, ООО Страховая компания Согласие и РЕСО-Гарантия - до 01.01.2005, ЗАО МАКС - до 20.01.2006, ОАО РОСНО - до 01.06.2006, Ингосстраху и ЗАО НИКОЙЛ-Страхование - до 01.12.2006. Правда, в ГТК России для перестраховки приказали своим территориальным управлениям принимать банковские гарантии от страховых организаций, включенных в реестр, только после получения письменного разрешения ГТК в каждом отдельном случае. Это ставит в неравные условия столичных и региональных брокеров. Тем самым усиливаются предпосылки для доставки особо ценных грузов для растаможки в Москву, где выдают соответствующие разрешения. Значит, и основной доход от транзита будет оседать не в регионах, а в столице.

Экономика и время

26.01.2004. Как таможенники будут наказывать нарушителей нового Таможенного кодекса?

Ответ на этот вопрос участники внешнеэкономической деятельности найдут в тексте временных методических рекомендаций ГТК России. Рекомендации содержатся в приложении к письму Государственного таможенного комитета РФ от 24.12.03 N 01-06/50210.
Отметим, что с 1 января 2004 года эти рекомендации станут единственным документом, разъясняющим применение главы 16 КоАП РФ, которая посвящена административным наказаниям за нарушение таможенных правил. Письмо главного таможенного ведомства отменяет несколько аналогичных методических документов, действовавших ранее.
Необходимость составления новых рекомендаций таможенники объясняют вступлением в силу нового Таможенного кодекса. Дело в том, что львиная доля норм, формулировок и понятий в ТК РФ изменилась, а вот в главу 16 КоАП РФ законодатели необходимые коррективы не внесли. Так что получилась правовая "дырка" на самом интересном месте - в вопросах ответственности участников внешнеэкономической деятельности. Исправить ситуацию таможенники решили с помощью собственных толкований Кодекса РФ об административных правонарушениях и Таможенного кодекса.
Как и в прежних рекомендациях, ГТК России подробнейшим образом расписывает, как надлежит применять каждую из 22 статей главы КоАП РФ о таможенных нарушениях. По многим важным проблемам позиция ГТК России кардинально поменялась вслед за положениями кодекса.
Например, прежде главное таможенное ведомство придерживалось твердого убеждения: в случае недостоверного декларирования товара ответственность по статье 16.2 КоАП РФ будет нести декларант. И только декларант, но никак не таможенный брокер*. Теперь же ГТК России, ссылаясь на положения статьи 124 Таможенного кодекса, особо указывает на то, что субъектом ответственности за недостоверное декларирование может выступать как декларант, так и таможенный брокер, если именно он осуществлял декларирование товаров.
Кроме того, документ содержит уточненные определения терминов, используемых в Таможенном кодексе и КоАП РФ, а также дает ряд новых определений. В частности, в рекомендациях появилось разъяснение на тему, что следует считать орудием для совершения правонарушения. Дав этому понятию четкое определение, таможенники приводят примеры конкретных орудий - чемодан с двойным дном или автомобиль, оборудованный тайником.

"Учет, налоги, право"

26.01.2004. Утверждено положение о корректировке таможенной стоимости

Приказом ГТК РФ 1546 от 26.12.03. утверждены формы бланков корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС).
Этим же приказом утверждено Положение, определяющее порядок осуществления корректировки таможенной стоимости товаров, декларируемых таможенным органам с использованием грузовой таможенной декларации, а также порядок заполнения письменной формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей на бланках КТС-1 (основной лист) и КТС-2 (добавочный лист) при корректировке таможенной стоимости и при выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости.

"Виртуальная таможня"

26.01.2004. АСМАП просит таможенников поторопиться

Сегодня Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ рассмотрит жалобу Ассоциации международных автоперевозчиков России (АСМАП) на действия таможенников соседней республики - Белоруссии. Импортеры жалуются на участившиеся случаи конфискации грузов, причем формальным виновником этого является ГТК России, не предоставляющий сведения о грузополучателях. В ГТКже считают, что требования белорусских таможенников невыполнимы.
Как рассказали "Ъ" в АСМАП, ежемесячно в ассоциацию поступают десятки обращений от транспортных компаний с жалобами на действия представителей белорусской таможни - они "преднамеренно задерживают фургоны, идущие в направлении РОССИИ, помещают их на склады временного хранения, безосновательно требуют документы, которые не предусмотрены соглашением о международной перевозке грузов, и конфискуют часть товаров". Все это, как следует из обращения президента АСМАП Юрия Сухина к президенту Белоруссии Александру Лукашенко, "поставлено на поток и является преднамеренными действиями ряда сотрудников белорусских таможенных органов". Такие же письма направлены госсекретарю союзного государства Павлу Бородину, председателю правительства РФ Михаилу Касьянову и председателю ГГК Михаилу Ванину.
Как следует из официального разъяснения, которое было получено "Ъ" в МИД Белоруссии, "задержки прохождения автофургонов связаны со стремлением белорусской стороны удостовериться в существовании российских фирм, в адрес которых следует груз" .Атак как ГТК России "несвоевременно отвечает на запросы белорусских коллег относительно существования той или иной фирмы, то по истечении срока хранения груза он может быть конфискован". Так, 19 января на границе была задержана партия чешской мебели стоимостью более $70 тыс. из-за того, что "белорусская сторона заподозрила, что фирма-грузополучатель могла быть создана на территории РФ незаконно". Всего же, по данным АСМАП, только с сентября по декабрь 2003 года "необоснованной задержке неоднократно подвергались фургоны более чем 50 российских компаний, осуществляющих транспортные услуги". За восемь месяцев 2003 года стоимость всех конфискованных белорусами товаров превысила $65 млн.
Российские импортеры также считают, что проблема транспортировки грузов через Белоруссию нетала чрезвычайно серьезной". Представитель крупной мебельной компании, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что в 2003 году едва ли не половина импортеров РФ перестала пользоваться белорусским коридором. Через него по-прежнему вынуждены возить грузы только те компании, которые закупают товар непосредственно в Польше. "Хотя, с точки зрения логистики, эта дорога самая короткая, зато самая опасная - все равно что через Муромский лес с соловьями-разбойниками..." - говорит собеседник "Ъ". Транспортные расходы импортера на смене коридора увеличиваются в среднем на $2 тыс. на каждом автомобиле. В результате объем транзита дорогостоящих российских грузов через территорию Белоруссии в 2003 году сократился на 30% (через Белоруссию ежегодно проходит порядка 46 млн т товаров, из них автотранспортом - менее 35%).
Начальник управления по взаимодействию с деловыми кругами ГТК России Анатолий Авдеев заявил "Ъ", что "зачастую белорусская сторона действительно задерживает российский груз по формальным основаниям". "Белоруссия отправляет запросы в ГТК и просит предоставить справку о наличии грузополучателя в трехдневный срок - это же просто желание увидеть чудеса оперативности!" - считает господин Авдеев. По его словам, ГТК намерен "разъяснить своим коллегам, что так делать нельзя". В российской таможне считают, что белорусским властям в случае сомнения в законности импорта следует "не конфисковывать товар, а отправлять его под конвоем в Россию, где и будет проведено соответствующее расследование".
В четверг председатель ГТК Белоруссии Александр Шпилевский заявил, что его республика в принципе согласна ввести "процедуру сопровождения грузов до России в качестве превентивной меры контроля за доставкой товаров". Однако господин Шпилевский не уточнил, когда эта идея будет реализована. По словам источника "Ъ" в АСМАП, "на самом деле белорусское законодательство безупречно, а вот правоприменительная практика хромает, ведь до ход от продажи конфискованно то товара составляет до 20% бюджета союзного государства Рос сии и Белоруссии (в 2003 пзд бюджет составил 2,6 млрд руб.)"
В случае, если белорусская сторона не наведет порядок i таможенной сфере к 31 января АСМАП грозится инициировать процедуру приостановления действия на территории Белоруссии таможенной Конвенции по международным перевозкам, что может привести к потере республикой права взимать средства за проезд через собственную территорию и лишить ее доходов в размере почти $500 млн в год.
"Ъ" будет следить за развитием событий.

Коммерсант

27.01.2004. Сегодня вступает в силу постановление Правительства РФ № 771

27 января 2004 г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 23.12.2003 № 771 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации" (Опубликовано в Российской газете 26 декабря 2003 г. № 260).
В течение 9 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления ввоз на таможенную территорию Российской Федерации кукурузы семенной, прочей (код ТН ВЭД России 1005 90 000 0), соевых бобов дробленых или недробленых, для посева, прочих (коды ТН ВЭД России 1201 00 100 0 - 1201 00 900 0) и муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных (код ТН ВЭД России 2301 20 000 0) осуществляется беспошлинно.

"Виртуальная таможня"

27.01.2004. Таможня не дает "добро" банкам

Недоразумение. Алеф-Банк, Мосстройэкономбанк, "Первое О.В.К.", Росдорбанк и Челиндбанк не попали в новый реестр уполномоченных банков Государственного таможенного комитета (ГТК).
Новый Таможенный кодекс, который вступил в силу с 1 января этого года, обязывает уполномоченные банки таможни иметь оплаченный уставный капитал не меньше 200 млн, а собственный - не ниже 1 млрд рублей. Только 60% уполномоченных банков (всего их около 100) в состоянии выполнить новые требования ГТК, поэтому финансисты обратились за помощью в Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации. Его глава Валерий Горегляд написал письмо в правительство, после которого глава ГТК Михаил Ванин пообещал установить каждому банку индивидуальный срок, в течение которого он сможет нарастить свой капитал. Однако недавно был опубликован новый реестр ГТК, в котором пять уполномоченных банков себя не обнаружили. Для некоторых из них это оказалось полной неожиданностью. К примеру, в Росдорбанке и Мосстройэкономбанке думают, что произошло досадное недоразумение. Заместитель председателя правления Росдорбанка Александр Беляев уверяет, что в конце декабря руководство банка обратилось в ГТК с просьбой дать им год на увеличение собственного капитала (он равен 796 млн рублей). Ответа банк не получал, но повода для отказа, по словам Александра Беляева, быть не могло, ведь у ГТК не было к их работе никаких претензий. Недоумевают и в Мосстройэкономбанке, который изначально соответствовал новым требованиям ГТК (у него уставный капитал равен 400 млн рублей, а собственный - 1,4 млрд рублей). Зампред Мосстройэкономбанка Александр Краснов, правда, уверен, что в ГТК ошиблись и скоро их восстановят в реестре.
Некоторые банкиры считают, что таможенники вообще зря повысили требования к уполномоченным банкам. Так, зампред банка "Евротраст" (он получил отсрочку и вошел в реестр) Елена Ширинская полагает, что многие из банков с капиталом от 1 до 1,5 млрд рублей, работающие с таможенными гарантиями, вполне благополучные структуры. По ее мнению, разработчики закона однобоко подошли к оценке: ГТК должен был анализировать банки в комплексе, а не только по размеру собственного капитала, который у многих кредитных организаций "накачанный". "Мне сложно понять, чего хотели такой мерой добиться законодатели, - утверждает Елена Ширинская, - но есть мнение, что это выгодно нескольким олигархам, которые хотели бы малые и средние банки отодвинуть от каких-то операций, предоставив возможность только крупным банкам работать на всех "полях"". Сам ГТК в этой ситуации может многое потерять, поскольку крупные банки не захотят работать с мелкими клиентами, которым нужны гарантии на небольшие суммы, а в результате будет страдать бизнес многих участников внешнеэкономической деятельности и как следствие доходы самой таможни. А вот первый зампред Оргрэсбанка (уставный капитал - 510 млн рублей, собственные средства - 1,9 млрд рублей) Игорь Буланцев, наоборот, считает повышение размера капитала для уполномоченных банков ГТК логичным шагом. По его мнению, увеличивая требования к банкам, закон автоматически улучшает их надежность.
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ БАНКИ ТАМОЖНИ - банки, которые предоставляют гарантии в качестве обеспечения оплаты таможенных платежей. Участники внешнеэкономической деятельности, являющиеся клиентами уполномоченных банков, могут предоставлять в таможенные органы его гарантии и, не дожидаясь прохождения таможенных платежей, производить таможенную очистку своего товара.

Финанс

27.01.2004. ГТК определил порядок создания зон таможенного контроля, используемых для проведения таможенного осмотра и досмотра товаров и транспортных средств.

ГТК России определил порядок создания зон таможенного контроля. Соответствующий приказ комитета, подписанный Михаилом Ваниным, зарегистрирован Минюстом 21 января.
Согласно приказу, зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю: на территории пунктов пропуска через государственную границу РФ; вдоль таможенной границы РФ. Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами ГТК и приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.
Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа на основании доклада должностного лица таможенного органа. Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.
Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно: "Зона таможенного контроля" и "Customs control zone".

"AK&M"

28.01.2004. Ставка ввозной таможенной пошлины

Согласно Приказу ГТК РФ N14 от 16.01.2004 г. с 27 января 2004г. по 26 октября 2004г. включительно не применяется ставка ввозной таможенной пошлины в отношении электроэнергии (код ТН ВЭД 2716 00 000 0), а с 26 января 2004г. по 25 октября 2004г. включительно не применяются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении кукурузы семенной, прочей (код ТН ВЭД 1005 90 000 0), соевых бобов дробленых или недробленых, для посева, прочих (коды ТН ВЭД 1201 00 100 0 и 1201 00 900 0) и муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных (код ТН ВЭД 2301 20 000 0).

29.01.2004. Участники международной конференции глав таможенных служб обсудили концепцию работы таможни 21-го века

Об этом журналистам сообщил замглавы Государственного таможенного комитета/ВТО/ РФ Леонид Лозбенко после первого дня конференции которая открылась в столице в четверг.
Лозбеко рассказал, что в ходе совещания участники обсудили тему "Роль таможни в 21 веке". "Большинство участников сошлись на том, что таможня будет органом, в задачи которого будет входить решение комплексных вопросов. Первое - это задачи обеспечения торговых потоков, второе - пополнение бюджетов и третье - защита рынков", - рассказал Лозбенко.
По его словам, все участники конференции дали свое согласие на то, чтобы предоставить свои предложения по этому поводу в секретариат Всемирной таможенной организации в Брюсселе для выработке единого документа под названием "Видение таможни 21-го века". Лозбенко уточнил, что документ будет представлен на сессию Совета 162 государств, входящих в организацию, от имени Европейского региона, который является структурной составляющей Всемирной таможенной организации.
Международная конференция глав таможенных служб, в которой принимает участие 44 страны, продлится в столице до 30 января. В ходе заседаний предполагается обсудить роль таможенных служб в экономическом развитии государств, место информационных технологий и средств связи в развитии инфраструктур таможен, а также проблему обеспечения единства транзитного транспортного пути от Атлантики до Тихого океана.
С июня 2003 года Российская Федерация избрана вице-президентом Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона.

РИА "Новости"

29.01.2004. Утвержден перечень специализированных таможенных органов для оформления транспортных средств физических лиц

Приказом ГТК РФ N 55 от 20.01.04. установлена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определённого вида, перемещаемых физическими лицами.
Приказ содержит два перечня таможенных органов.
В первом указаны специализированные посты, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а также операций по регистрации транспортных средств, временно ввезённых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации.
Во втором - таможенные органы, имеющие правомочия на совершение таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а так же их регистрацию при временном ввозе.
Кроме того, в Москве и Московской области транспортные средства, которые ввезены временно можно будет зарегистрировать только на Бутовском таможенном посту Московской западной таможни. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области таким постом будет Санкт-Петербургский автотранспортный таможенный пост Северо-Западной акцизной таможни.
Признаны утратившими силу приказы ГТК России от 15.09.2003 № 1019 "Об установлении таможенных органов для декларирования транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования" и от 11.12.2003 № 1442 "О внесении дополнений в приказ ГТК России от 15.09.2003 № 1019.

Виртуальная таможня

29.01.2004. Глава Всемирной таможенной организации определил приоритеты в работе таможенных служб

Обеспечение безопасности - один из приоритетов работы таможенных служб в мире. Об этом в четверг в столице заявил глава Всемирной таможенной организации Мишель Дане на открытии Международной конференции глав таможенных служб.
"Мы живем не в стабильном, а в опасном мире", - сказал Дане, говоря о глобальных угрозах. По его словам, в настоящее время задача таможенных служб состоит в соответствии новым реалиям. Среди таковых он перечислил угрозу терроризма, наркоторговлю и распространение некачественной продукции.
"Кризис азиатской птицы - это химическая бомба, по сути оружие массового уничтожения. Этот вирус передается человеку и может убивать", - сказал Дане, говоря о проблеме экспорта зараженного куриного мяса из Юго-Восточной Азии. В связи с этим он подчеркнул, что роль, в том числе таможенных органов, - не допустить проникновение этой продукции через границы государств.
В Международной конференции глав таможенных служб в столице принимают участие представители 44-х стран, Всемирной таможенной организации и Комиссии европейских сообществ.
Всемирная таможенная организация учреждена в декабре 1950 года. В настоящее время организация объединяет 162 страны, в том числе все государства СНГ. Всемирная организация ведет разработку, внедрение и обновление международных Конвенций и других правовых инструментов в области таможенного дела. Важнейшим достижение Всемирной таможенной организации за последние годы стала разработка обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур /Киотская конвенция/, которая была одобрена советом Всемирной таможенной организации в июне 1999 года.
Российская Федерация является членом ВТО с 1992 года. В июне 2003 года Российская Федерация избрана вице-президентом ВТО - координатором европейского региона.

РИА "Новости"

29.01.2004. ГТК России и японская Sony Overseas S.A. подписали договор о взаимодеиствии

28 января 2004 г. состоялось подписание Договора о взаимодействии между Государственным таможенным комитетом РФ и японской компанией Sony Overseas S.A. Подписи под документом поставили председатель ГТК России Михаил Ванин и глава представительства Sony Overseas S.A. в России Такуми Китамура. В церемонии подписания принимал участие президент Ассоциации РАТЭК Александр Пляцевой.
Это первое соглашение подобного рода с японской фирмой. По словам Т. Китамура, компания Sony Overseas полностью разделяет подход ГТК России к оздоровлению российского рынка бытовой и электронной техники. Компания дорожит репутацией своих товаров и ни в коем случае не заинтересована в том, чтобы производимые ею марки хоть в какой-то степени были связаны с нарушениями российского законодательства. Японский производитель понимает стремление ГТК России к исключению случаев использования фиктивной стоимости товаров при таможенном оформлении и к полной уплате таможенных платежей.
Именно поэтому компания готова предоставлять таможенным органам всю необходимую информацию о ценах на выпускаемую ею продукцию. Т. Китамура также проинформировал председателя ГТК России о том, что компания намерена расширять номенклатуру товаров, поставляемых в соответствии с приказом ГТК России от 29.04.2002 г. №430 "О контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории", а также постепенно переходить к практике прямого импорта, минуя посредников. Михаил Ванин в свою очередь заявил, что ГТК России приветствует стремление компании к полной прозрачности работы на российском рынке. "Наша позиция - всемерно помогать бизнесу, когда он прозрачен и ведется в полном соответствии с российским законодательством. В нашем лице вы найдете союзников", - заявил М.Ванин.

Пресс-служба ГТК РФ

30.01.2004. "Автогражданка" на границе - без проблем

С 1 января 2004 года, после вступления в силу гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, никаких дополнительных мер контроля на границе со стороны таможенных органов предпринято не было, пункты пропуска работают в обычном режиме. Это стало возможным благодаря тому, что во исполнение Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" Государственный таможенный комитет России не только подготовил соответствующие нормативные документы, но и провел необходимые мероприятия, позволяющие осуществлять контроль за исполнением закона.
В настоящее время полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) можно приобрести в 195 таможенных пунктах пропуска через границу России. По словам начальника Главного управления федеральных таможенных доходов ГТК РФ Эльчина Сафарова, "в числе этих таможенных пунктов в основном те пункты перехода, через которые проезжают транспортные средства". Продажа полисов ОСАГО на этих пунктах пропуска осуществляется в рамках заключенного ранее соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ГТК РФ и Российским союзом автостраховщиков (РСА).
18 декабря 2003 года таможенные органы получили от РСА обновленный перечень из 153 страховых организаций, уполномоченных осуществлять страхование автогражданской ответственности. Соответственно, при въезде транспортных средств на территорию России таможенные органы принимают страховые полисы от всех страховых компаний, входящих в данный перечень.
Что касается возможности приобретения страховых полисов на границе, то в настоящее время во всех пунктах пропуска через государственную границу находится страховой брокер "РОСТЭК-Гарант" или его представители, которые по желанию владельцев осуществляют продажу полисов страховых компаний.
"РОСТЭК-Гарант" зарегистрирован в установленном порядке в Минфине России на осуществление такой деятельности и как страховой брокер выступает в интересах страхователя, продавая полисы наиболее крупных и положительно зарекомендовавших себя на рынке страховых услуг компаний.
По состоянию на 1 декабря 2003 года на таможенных пунктах пропуска было продано всего около одного процента из общего числа реализованных страховых полисов. В свою очередь РСА реализовал около 7,2 миллиона полисов ОСАГО.
В настоящее время ГТК России и РСА готовят проект упрощения закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности" для пересекающих российскую границу граждан Белоруссии, Казахстана, а также из грузинских автономий Южной Осетии и Абхазии. По словам президент РСА Евгения Кургина, "необходимость подготовки данного документа возникла в связи с обращением к Российской Федерации ряда руководителей сопредельных государств, для граждан которых при обретение полиса автогражданки при пересечении границы с РФ несоизмеримо дорого".
Помимо цены полиса есть еще ряд вопросов, которые необходимо решить. В их числе: облегчение пересечения границы и его длительность. Кроме того, полагает Евгений Кургин, "пока не ясно какой полис обязательного страхования автогражданской ответственности должен покупать автовладелец, если он живет в одном из сопредельных государств, а работает на территории России". Так" не решен вопрос с выбором полиса теми лицами, которые проживают на территории сопредельного государства с российским паспортом.
Для решения всех этих проблем Союз автостраховщиков и представители Таможенного комитете сформировали рабочую группу. Свои предложения группа намерена представить в правительство уже январе 2004 года.

"Таможня"

30.01.2004. Правила ввоза товаров в РФ изменятся

Сегодняшняя газета "Известия" пишет о том, что таможня планирует внести серьезные изменения в правила ввоза товаров из-за границы частными лицами.
Напомним, что с 1 января 2004г. по инициативе ГТК действующие ранее нормы были изменены в сторону смягчения. В частности, сейчас можно беспошлинно ввозить 50 кг товара, стоимостью не более 2 тыс. долл. Груз сверх этой нормы облагается пошлиной в размере 4 евро за 1кг (но не более 200 кг и 20 тыс. долл.).
То, в какую сторону изменится квота, будет зависеть от умения россиян тратить деньги за границей. Чем больше соотечественники потратят, тем выше шанс, что в дальнейшем правила станут строже. По старым правилам, если турист решит ввезти вещей на сумму более 10 тыс. долларов и весом более 250 кг, для таможни вещи автоматически превратятся в "партию товара".
И их оплата идет по другим правилам: нужно оплатить ставку ввозной пошлины, налоги и таможенный сбор. Серьезные ограничения на ввоз для частных лиц впервые были введены в 2002 году. Предполагалось, что это нововведение - мера борьбы с "челночным" бизнесом. "Челноков" меньше не стало.
Напротив, к ним присоединились и россияне, не имеющие к бизнесу никакого отношения, но любящие потратить деньги за границей. Любовь к шопингу отнимает хлеб у российских производителей. В год, по расчетам Минэкономразвития, "челноки" приносят стране убытки на 10 млрд долларов. Причем в 2004 году урон может быть вдвое больше.
В Минэкономразвития нововведения по увеличению квот не поддерживают - чиновники считают, что россиянам хватило бы и 500-долларовой квоты на беспошлинный ввоз. Правила ввоза вещей туристами могут измениться уже через несколько месяцев.
Как объяснил зампред Государственного таможенного комитета Леонид Лозбенко, в течение ближайших двух месяцев ГТК и экономические ведомства начнут анализ статистики ввоза товаров за 2003 год и начало 2004-го. От того, что и почем покупали россияне за границей, будет зависеть их дальнейшая судьба.
Не исключено, что резкое увеличение ввоза физлицами товаров подтолкнет чиновников к пересмотру правил. И отнюдь не в пользу тех, кто любит шопинг за границей. Причем перебрать с квотой легко и тем, кто поехал в дальние страны не с целью шопинга, а в деловую поездку или отдохнуть, резюмирует газета.

РБК


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное