Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru


5.01.2004. Определен порядок декларирования товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства

Минюстом РФ зарегистрирован (рег. № 5367) Приказ ГТК РФ 1342 от 27.11.03., которым утверждена инструкция о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства.
В Инструкции определено, что проведение таможенного досмотра товаров, помещенных под данный режим является необходимой формой таможенного контроля. Решение о разрешении помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее. Товары считаются обращенными в федеральную собственность со дня их передачи таможне по акту приема-передачи.
Признан утратившим силу Приказ ГТК России от 18.05.2000 N 411 "Об утверждении Положения о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства

"Виртуальная таможня"

5.01.2004. В новом 2004-м году оформление грузов на таможнях Северо-Запада значительно ускорится

Такую задачу ставит перед сотрудниками таможни новый Таможенный кодекс, вступивщий в силу с 1 января следующего года.
С введением нового закона процедура оформления грузов на границе существенно упростится. Время оформления на пограничных пунктах пропуска сократится до 10 минут. На внутренних таможнях. до одного дня. Кстати, на последних таможенники уже сейчас стараются оформить необходимые документы в первые сутки.
На Выборгской таможней уже введен "зеленый коридор" для ряда фирм из Финляндии и Швеции. В порту Санкт-Петербурга действует экспериментальный проект "Трансатлантическое направление" для грузов, перевозимых морским транспортом, основанный на предварительном декларировании и электронном документообороте. Во всех таможнях, имеющих международные автомобильные пункты пропуска, в процедуры оформления также внесены изменения, сокращающие время таможенного досмотра.
Новый кодекс усовершенствует систему контроля таможенной стоимости. Документальный контроль товаров и транспорта будет теперь контролировать одно должностное лицо.
По словам начальника Северо-Западного таможенного управления Владимира Вьюнова, новый кодекс должен дать импульс развитию таможенного дела. Он соответствует всем мировым стандартам. С новым Таможенным кодексом будет проще работать и самим таможенникам. В настоящее время, помимо кодекса, существуют 4 тысячи подзаконных актов. Разобраться в них не так-то просто. Новая версия будет документом прямого действия, которую будут дополнять 46 ведомственных приказов.
Сейчас сотрудники СЗТУ с усердием изучают Таможенный кодекс, приказы и распоряжения Государственного таможенного комитета. Проведены инструкторско-методические занятия, сборы и семинары со всеми категориями личного состава по применению положений нового кодекса. Осталось увидеть новый Таможенный кодекс в действии. "Поживем, увидим, что не так, поправим", - заключил Владимир Вьюнов.

Фонтанка.ру

5.01.2004. В России вводится новый таможенный кодекс

Новый Таможенный кодекс вступил в действие с 1 января 2004 года. Как сообщили корреспонденту информационного агентства "Дейта.RU" в Российском союзе промышленников и предпринимателей, в результате совместной работы Рабочей группы РСПП, представителей правительства и ГТК России и депутатов Кодекс удалось сделать документом предельно возможной степени прямого действия. Напомним, что из-за несовершенства Кодекса редакции 1993 года в настоящее время действуют около 3 тысяч подзаконных актов.
По данным специалистов, новый Таможенный кодекс был приведен в соответствие с общепринятыми международными нормами, прежде всего с нормами ВТО, а также с положениями конвенции Киото 1999 года, а также с российскими законами - Налоговым и Гражданским кодексом. Кроме того, новый Таможенный кодекс значительно улучшает положение в сфере таможенно-тарифного регулирования предпринимателей, предоставляя участникам внешнеэкономической деятельности четкие и ясные права в этой области. Таможенное законодательство представлено только законами. Иные правовые акты могут регулировать только отдельные отношения, неурегулированные Таможенным кодексом и законами.
Кодекс содержит закрытый и исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для таможенного оформления. Он определяет, что изменения перечня документов и сведений, закрепленных в проекте Таможенного кодекса, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу через 90 дней после опубликования. Например, отныне повышение пошлин на ввозимые иномарки может быть введено не ранее чем через три месяца после опубликования новых ставок. Как показал опыт 2002 года, даже за месяц можно завезти рекордное количество иномарок. А уж за три – и подавно. Эти положения жестко ограничивают возможность превращения требований к представлению документов в нетарифный барьер, а также устанавливают, что документы, необходимые для таможенного оформления могут быть представлены в электронной форме.

Дейта

5.01.2004. С 1 января значительно подорожал ввоз новых машин в РФ

Правительство РФ перекрыло канал для ввоза автомобилей по заниженной стоимости. С сегодняшнего дня - 1 января 2004г. - вводится новый порядок применения ставок таможенных пошлин в отношении ввоза физическими лицами автомобилей, относимых к категории новых (с момента выпуска которых прошло не более трех лет). Как сообщили в ДПИ, ставка будет определяться в процентах от таможенной стоимости, но не менее определенной суммы в евро, зависящей от объема двигателя.
На таможне сопоставят две суммы пошлины: рассчитанную, исходя от стоимости, и рассчитанную, исходя из объема двигателя. Если вторая окажется больше, таможенники заставят доплатить. Разница между тем, какие суммы платили физические лица в минувшем году и какие будут платить в связи с новым порядком, проявится для автомобилей с большим объемом двигателя.
Причем, по мнению экспертов, чем меньше стоимость машины, тем больше эта разница будет ощущаться. Существенная разница будет чувствоваться для машины стоимостью 8 тыс. долл. уже при объеме двигателя в 1,8 л. При стоимости машины в 20 тыс. долл. эта разница почувствуется лишь при объеме более 3 л. В целом же растаможка машины за 8 тыс. долл. обойдется теперь дороже на 500 долл.

РБК

5.01.2004. Увеличивается стоимостная квота беспошлинного ввоза товаров

С 1 января 2004 года более чем в два раза увеличивается стоимостная квота, в пределах которой физические лица могут ввозить товары в Россию без уплаты таможенных платежей. Эта сумма возрастает с $1 тыс. до 65 тыс. рублей, то есть примерно до $2 тыс., сообщили "Интерфаксу" в Государственном таможенном комитете (ГТК) РФ.
Согласно соответствующему постановлению правительства, с 1 января без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 50 кг. Одновременно правительство примерно вдвое - с $10 тыс. до 650 тыс. рублей (чуть более $20 тыс.) - увеличивает верхний предел стоимости ввозимых товаров, до которого будет применятся единая ставка таможенных платежей.

"Виртуальная таможня"

5.01.2004. ГТК России в 2003 году

Пополнение доходной части федерального бюджета оставалось важнейшим направлением деятельности таможенной службы России. В 2003 году таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 757,6 млрд. рублей, или более 25 млрд. долларов. О масштабах деятельности таможни по сбору таможенных платежей говорит и такая цифра: ежедневно в казну государства таможенники перечисляют около 120 млн. долларов. При этом рост платежей достигается в значительной степени за счет улучшения качества таможенного администрирования. В 2004 г. таможенники рассчитывают пополнить доходную часть бюджета почти на 900 млрд. рублей.
1 января 2004 года вступает в силу новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Принятие нового Таможенного кодекса стало важнейшим событием года для таможенной службы. ГТК России активно участвовал в работе над этим документом. В новом законе заложены основные принципы современного, цивилизованного таможенного дела: упрощение и ускорение таможенных процедур, использование информационных технологий, работа на основе системы анализа и управления рисками, прозрачность и предсказуемость действий таможни для участников ВЭД, партнерские отношения между таможней и бизнесом, создание эффективных процедур разрешения споров. В таможенных органах велась энергичная работа по подготовке к вводу в действие нового закона. Проведено обучение личного состава, все сотрудники таможенных органов, начиная с ГТК и заканчивая таможенным постом, прошли аттестационные испытания. Пересмотрена и приведена в соответствии с новым законом нормативная база.
Разработаны новые технологии и процедуры, внедрены новые информационные продукты. В преддверии вступления в силу нового Таможенного кодекса проводилась большая работа по ускорению и упрощению таможенных процедур, внедрению прогрессивных технологий. На границе России, Финляндии и Швеции запущен проект "Зеленый коридор". Суть его состоит в автоматической обработке информации, которая в электронном виде еще до прибытия груза поступает в пункт пропуска через границу из государств - участников проекта. Использование данной системы позволяет достичь существенной экономии средств для участников внешнеэкономической деятельности, резко сократить время оформления. Отрабатывалась система электронного декларирования. В минувшем году серьезно укрепились позиции российской таможенной службы на международной арене. Российская Федерация избрана вице-президентом Всемирной таможенной организации – координатором Европейского региона. В мировом таможенном сообществе это расценивается как выражение доверия к службе, признание ее развитости и способности работать по международным стандартам.
Реализуя свою функцию координатора европейского региона российская таможенная служба готовится к проведению 29-30 января 2004 года Конференции глав таможенных служб европейского региона ВТО. Подобная конференция проводится в России впервые. В апреле нынешнего года Совет директоров Международного банка реконструкции и развития единогласно проголосовал за выделение кредита в размере 140 млн. долларов на развитие информационной системы ГТК России. Данный проект предусматривает модернизацию информационной системы таможенных органов Российской Федерации, в частности, оснащение их информационно-техническими средствами, модернизацию технических средств таможенного контроля, дооснащение средствами вычислительной техники и телекоммуникационным оборудованием, создание локальных вычислительных сетей, создание третьей очереди Единой автоматизированной информационной системы ГТК России и другое. Проект рассчитан до 2008 года и является неотъемлемой частью общей стратегии развития таможенной службы России на ближайшие пять лет. Его реализация только за счет упрощения и ускорения таможенных процедур позволит ежегодно приносить в бюджет дополнительно до 1 млрд. долларов. В 2003 году начато активное взаимодействие с Комиссией европейских сообществ с целью гармонизации таможенных документов РФ и ЕС, что приобретает особую значимость в связи с предстоящим вступлением в ЕС десяти стран Восточной Европы.
Идет интенсивная работа по разработке и внедрению согласованного транзитного документа, который позволит существенно упростить таможенные формальности при перемещении товаров, решить вопрос транзита российских товаров через Литву и Калининградскую область, ускорить процесс встраивания российской системы транзита в европейскую. Продолжалось создание таможенной инфраструктуры. В соответствии с постановлением правительства, ГТК России является ответственным за обустройство автомобильных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации. За 1992 – 2003 годы таможенными органами России построено 146 пунктов пропуска. В 2003 г. сданы в эксплуатацию три пункта пропуска – "Борисоглебск" на российско-норвежской границе, "Яраг-Казмаляр" на российско-азербайджанской и "Багратионовск" на российско-польской границе. Еще четыре - Ново-Филя на границе с Азербайджаном, Куйбышево-2 и Новошахтинск -2 на границе с Украиной, Озинки - на границе с Казахстаном – готовы к пуску. В 2004 г. ГТК России намерен выделить более 100 млн. долларов на строительство и реконструкцию автомобильных пунктов пропуска. Поскольку обустройство северо-западного участка границы практически завершено, основные усилия комитета будут сосредоточены на наведении порядка на украинском и казахстанском направлениях. Обустройство этих участков границы позволит разрешить целый комплекс проблем, связанных с контрабандой и другими правонарушениями.
Важной составной частью работы таможенных органов остается защита национального рынка, борьба с контрабандой наркотиков, оружия, предотвращение вывоза культурных ценностей. За 11 месяцев текущего года таможенные органы самостоятельно и совместно с другими российскими и зарубежными правоохранительными органами пресекли около 900 попыток контрабанды наркотиков, при этом из незаконного оборота изъято более 5 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, задержано более 32 тонн прекурсоров. Выявлено и изъято 117 единиц военной техники и вооружений, 50 единиц огнестрельного оружия, более 12,5 тысяч боеприпасов, более 2,5 тонн взрывчатых веществ. При попытке незаконного перемещения через границу изъято более 46 кг золота и более 8 кг необработанных ювелирных алмазов. Таможенные органы охраняют культурно-историческое наследие страны. В январе-ноябре 2003 г. благодаря бдительности таможенников предотвращен незаконный вывоз из страны 12,5 тысяч предметов искусства, старины и религиозного культа.

Пресс-служба ГТК РФ

6.01.2004. Решение ГТК России по вопросу сохранения банками статуса гарантов обеспечения уплаты таможенных платежей.

В течение последнего месяца в Ассоциацию российских банков неоднократно обращались банки, в том числе члены Комитета АРБ по региональной политике и взаимодействию с региональными банковскими объединениями, по вопросу сохранения банками статуса гарантов обеспечения уплаты таможенных платежей в связи с резким повышением требований к собственным средствам и уставному капиталу кредитных организаций, включаемых в реестр ГТК России, после вступления в силу с 1 января 2004 года нового Таможенного кодекса Российской Федерации (от 28.05.03 № 61-ФЗ).
Банки просили содействия в решении изложенной проблемы, которое не лишало бы уполномоченные кредитные организации, активно работающие на рынке банковских гарантий и надлежащим образом исполняющие свои гарантийные обязательства перед таможенными органами, возможности их деятельности на данном рынке.
Ассоциацией российских банков при непосредственном участии Уралвнешторгбанка был проведен ряд мероприятий по согласованию позиций банков, ГТК России, Банка России и других органов власти по данной проблеме.
Итогом этой работы стало направленное 22.12.2003 г. Председателем ГТК Ваниным М.В. письмо на имя Первого заместителя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Горегляда В.П., в соответствии с которым ГТК России принял решение не исключать из реестра банков и иных организаций, выступающих в качестве гаранта перед таможенными органами, те банки, которые приняли на себя обязательства по приведению их показателей в соответствие с условиями статьи 343 Таможенного Кодекса Российской Федерации.

"Банкир.Ру"

6.01.2004. С 1 января вступили в силу новые правила ввоза импортных автомобилей

Правительство РФ перекрыло канал для ввоза автомобилей по заниженной стоимости. С 1 января 2004 г. вводится новый порядок применения ставок таможенных пошлин в отношении ввоза физическими лицами автомобилей, относимых к категории новых (с момента выпуска которых прошло не более трех лет).
Ставка будет определяться в процентах от таможенной стоимости, но не менее определенной суммы в евро, зависящей от объема двигателя. На таможне сопоставят две суммы пошлины: рассчитанную, исходя от стоимости, и рассчитанную, исходя из объема двигателя. Если вторая окажется больше, таможенники заставят доплатить. Разница между тем, какие суммы платили физические лица в минувшем году и какие будут платить в связи с новым порядком, проявится для автомобилей с большим объемом двигателя. Причем, по мнению экспертов, чем меньше стоимость машины, тем больше эта разница будет ощущаться. Существенная разница будет чувствоваться для машины стоимостью $8 тыс. уже при объеме двигателя в 1,8 л. При стоимости машины в $20 тысяч. эта разница почувствуется лишь при объеме более 3 литров. В целом же растаможка машины за $8 тыс. обойдется теперь дороже на $500.

Приморское телевидение и радио

8.01.2004. Вместе с началом действия нового Таможенного Кодекса РФ с 1 января 2004 года начался мониторинг его правоприменения

Вместе с началом действия нового Таможенного кодекса РФ с 1 января 2004 года начался мониторинг его правоприменения. Как сообщили в Иркутской таможне, в мониторинге примут участие депутаты Государственной Думы, члены Правительства РФ, а также независимые эксперты. По словам специалистов, мониторинг должен выявить сможет ли новый кодекс минимизировать коррупционные возможности и соответствуют ли процедуры таможенного оформления установленным стандартам.

ИА "Альянс Медиа"

8.01.2004. Порядок валютного контроля в свете положений нового Таможенного кодекса РФ

Валютный контроль является одной из систем мер, принимаемых государством в целях обеспечения экономической безопасности. Это составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. Система валютного регулирования и валютного контроля в целом представляет собой систему возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе совершения ими валютных операций и контролирующими субъектами (органами и агентами валютного контроля) отношений при осуществлении ими валютно-контрольной деятельности. За годы рыночных реформ внешнеэкономические связи стали важнейшим фактором, во многом определяющим состояние и перспективы российской экономики. На зарубежных рынках реализуется основная часть продукции базовых отраслей промышленности, а за счет импорта обеспечивается около 40% потребительского и более 20% инвестиционного спроса на внутреннем рынке. Поступления от внешнеэкономической деятельности формируют существенную часть доходов предприятий и госбюджета.
Достигнутый уровень непоступления валютной выручки в 2002 г. максимально приблизился к сложившемуся показателю непоступления валютной выручки в развитых странах. Такое положение отражает в том числе и результаты предпринимаемых мер валютного контроля со стороны Банка России и ГТК России. В течение действия системы валютного контроля участники ВЭД успели привыкнуть к неотвратимости наказания за нарушение, выраженное в нерепатриации валютной выручки, что привело к коренному изменению ситуации. Участники внешнеэкономической деятельности все чаще заговаривают о необходимости легализации собственной деятельности.
В настоящее время таможенная система является тем государственным органом, который может реально повлиять на отрицательные макроэкономические тенденции, прежде всего в кредитно-финансовой сфере и внешнеэкономической деятельности. Именно в таких условиях и был разработан новый Таможенный кодекс. Он в отличие от предыдущей редакции не содержит комплексной правовой регламентации валютного контроля в отдельном разделе, однако нормами ряда статей отсылает к ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", где детально регулируется деятельность агентов и органов валютного контроля. Вследствие чего практически все статьи, касающиеся валютного контроля, носят бланкетный характер, то есть лишь указывают на нормативный источник, который подлежит применению к данной группе правоотношений. Параллельно с принятием Таможенного кодекса 2003г. ведется работа по обсуждению нового Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", который будет отвечать требованиям современной действительности. Вместе с тем необходимо отметить, что новый Таможенный кодекс целым рядом статей подчеркивает значимость валютного контроля как одного из средств единой общегосударственной политики в области организации контроля за соблюдением законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности. Так, п. 7 ст. 403 ТК в числе функций таможенных органов называет осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Валютные отношения являются одной из наиболее сложных и важных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономик, международных экономических отношений, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетается.
По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов. На интенсивность и глубину этих связей, потоков, а также и на экономическое положение стран оказывает влияние проводимая правительством та или иная политика в сфере валютных отношений. Валютное регулирование представляет собой комплекс мер по управлению внутренними валютными потоками, внешними платежами и переводами с целью воздействия на экономику и валютный рынок страны. Валютное регулирование является одним из инструментов государственной денежно-кредитной политики. Это означает, что валютное регулирование должно органично вписываться в общую систему денежно-кредитного регулирования и отвечать целям валютной политики государства – поддержанию стабильности национальной валюты, оптимизации платежного баланса, формированию золотовалютных резервов страны, обеспечению международных расчетов. С помощью инструментов валютного регулирования Центральный Банк РФ и ГТК России создают условия для функционирования внутреннего валютного рынка, вырабатывают эффективные механизмы управления валютными потоками, обеспечивающие возможность переориентации валютных ресурсов в приоритетные сферы экономики, позволяющие максимально учитывать интересы участников валютного рынка и внешнеэкономической деятельности. С этой целью ГТК РФ и подчиненные ему таможенные органы осуществляют проверки соблюдения требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле при перемещении валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу РФ, таким образом реализуя функцию валютного контроля в пределах своей компетенции. Новый Таможенный кодекс ставит своей главной задачей – ускорить процедуры таможенного оформления и выпуска товара и, по возможности, максимально исключить волокиту при таможенных процедурах, вследствие этого валютный контроль имеет характер постконтроля. Он будет проводиться после осуществления оформления и направлен на выявление нарушений валютного законодательства участниками в их дальнейшей деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако уже при заполнении таможенной декларации в соответствии с п. 4 ст. 124 ТК РФ участник будет обязан указать сведения и представить документы, необходимые для проведения валютного контроля после истечения срока для текущих валютных операций. Вне зависимости от заявленного таможенного режима в соответствии со ст. 158 ТК РФ участник должен соблюсти запреты, предусмотренные валютным законодательством.
В Таможенном кодексе 1993 г. четко разграничены меры валютного контроля, применяемые при экспорте товаров и при импорте. Структурные подразделения таможенных органов проверяют выполнение условия таможенного режима экспорта в соответствии со ст. 98 ТК 1993г. и п.7 Указа Президента РФ №1209 от 18.08.1996г. Таким обязательным условием является зачисление на счета в уполномоченные банки валютной выручки от экспорта в установленном порядке или обязательный ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товара. Даже КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требований таможенного режима экспорта, ч.1 и 2 ст. 16.17, так как был принят в период действия старой редакции Таможенного кодекса. В соответствии с п. 7 ст. 408 нового ТК РФ таможенные органы имеют право в случае обнаружения признаков административного правонарушения возбуждать дело по данному факту, вести производство и привлекать к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушения. Однако в отличие от ранее действовавшего ТК 1993г. процедура привлечения к ответственности и все процессуальные моменты изложены в КоАП РФ. Таможенный кодекс лишь отсылает нас к нормам законодательства об административных правонарушениях.

Пресс-служба ЮТУ

8.01.2004. ГТК определил, как отказываться от товаров в пользу государства

ГТК утвердил порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа от товаров в пользу государства. Соответствующий приказ комитета, подписанный Михаилом Ваниным, зарегистрирован в Минюсте 26 декабря 2003 года. Согласно документу, декларирование товаров, от которых владелец отказывается в пользу государства, осуществляется путем представления декларантом в таможенный орган грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании ввозимых в РФ иностранных товаров. При декларировании и совершении иных таможенных операций данные товары должны быть предъявлены декларантом таможенному органу в месте, определяемом таможней. Проведение таможенного досмотра товаров, от которых владелец отказывается в пользу государства, является необходимой формой таможенного контроля.
Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства, сообщает АК&М.

TorgRus.com

8.01.2004. Разъяснен порядок перемещения транспортных средств

Распоряжением ГТК РФ № 699-р разъясняется порядок перемещения транспортных средств, установленный главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ. В частности, разъяснены вопросы таможенного оформления и декларирования, применения въездной и выездной деклараций на транспортное средство, выпуска транспортных средств, изменения таможенных режимов временного ввоза или временного вывоза в отношении транспортных средств и др.
В качестве въездной или выездной декларации на транспортное средство принимаются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, либо въездная или выездная декларации по установленной форме. Приведен примерный перечень стандартных документов перевозчика.

Консульнант

8.01.2004. Установлены правила работы таможенных органов с генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин

Распоряжением №700-р ГТК РФ установил правила работы таможенных органов с генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, регламентирующие действия по принятию, учету и хранению генерального обеспечения, обращению взыскания на предоставленное обеспечение, возврату предоставленного обеспечения.
Определен порядок работы таможни с простым генеральным обеспечением, принимаемым таможней, если одно и то же лицо совершает несколько таможенных операций в определенный срок в одной таможне, а также порядок работы таможенных органов со сложным генеральным обеспечением, принимаемым таможенным органом, если одно и то же лицо совершает несколько таможенных операций в нескольких таможенных органах. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обеспеченных обязательств.
Детально регламентирован порядок работы таможенных органов при использовании в качестве простого и сложного генерального обеспечения таких видов обеспечения как банковская гарантия, денежный залог, поручительство.
Кроме этого, установлены порядок и форма предоставления таможенному органу, в котором будет осуществляться либо начинаться таможенная процедура (операция), подтверждения о внесении генерального обеспечения.

Консультант

9.01.2004. "Добро!" продолжается

В конце прошлого года приказом ГТК России № 1286 утвержден Порядок продления срока заявления товаров к таможенному режиму реимпорта свыше трех лет со дня пересечения этим товаром таможенной границы.
В частности, для продления срока участнику ВЭД необходимо представить в ГТК России за 30 дней до декларирования товаров на вывоз из страны заявление, таможенную декларацию на вывоз товара, документы, подтверждающие пересечение государственной границы при ввозе. Ответ таможенники должны дать в течение 15 дней с даты получения всех необходимых документов. Если он будет положительным, то в графу "А" под номером 1 ГТД на ввоз товара внесут резолюцию "Реимпорт разрешается", а также поставят штамп "Выпуск разрешен".
Также в декабре приказом ГТК России № 1411 установлены размеры таможенных платежей по подакцизным товарам, ввозимым в Россию (по видам товаров). Так, ставка по шампанскому составила 13 евро/литр, а по коньякам - 8 евро/литр. Если обеспечение по подакцизным товарам уже внесено или будет внесено до 1 января 2004 года, то пересчет производиться не будет.

"Виртуальная таможня"

9.01.2004. Таможенное оформление иномарок в возрасте до трех лет составляет 48% от стоимости

Правительство РФ утвердило положение о применении единых ставок таможенных пошлин на ввозимые в Россию автомобили иностранного производства, которое вступило в силу 1 января 2004 года. Причем надо заметить, что пошлины пересматриваются правительством уже в третий раз за последние полгода. Теперь изменение пошлин коснулось новых автомобилей не старше трех лет, за растаможку которых физлицам теперь придется платить столько же, сколько и дилерам.
Итак, при ввозе иномарок, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, теперь применяются следующие таможенные ставки: для автомобилей стоимостью до 325 тысяч рублей - 48% таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя;
для автомобилей стоимостью от 325 тысяч до 650 тысяч рублей - 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя;
для автомобилей стоимостью от 650 тысяч до 1 миллиона 625 тысяч рублей - 48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя;
для автомобилей стоимостью от 1 миллиона 625 тысяч до 3 миллионов 250 тысяч рублей - 48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя;
для автомобилей стоимостью от 3 миллионов 250 тысяч до 6,5 миллионов рублей - 48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя;
для автомобилей стоимостью более 6,5 миллионов рублей - 48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Теперь, вероятно будет выгоднее машины дорогих марок купить, не выезжая из России у официальных дилеров, которым на таможне предоставляются льготы, информирует M3M. Специалисты же считают, что на практике новые правила будут применяться чаще всего к эксклюзивным моделям, которые не завозят в Россию дилеры (например, Ламборджини, Ферарри, Хаммер).

TorgRus.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное