Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru


08.12.2003. Таможня сулит либерализацию

Страховые гарантии признают в качестве обеспечения платежей До конца года Правительство РФ утвердит положение "О государственном таможенном комитете", в котором за Государственным таможенным комитетом РФ сохранятся функции валютного контроля.
Об этом в пятницу заявил заместитель председателя ГТК РФ Юрий Азаров. По его словам, это очень важный шаг к тому, чтобы новый Таможенный кодекс без сбоев заработал с 1 января 2004 г.
Возможно, что в конце 2004 или начале 2005 г. будут расширены способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Сегодня таковых четыре: залог товаром или имуществом (впервые разрешено в качестве залога отдавать недвижимость), банковская гарантия, внесение средств на счет таможенного органа и поручительство (для брокеров -- 50 млн рублей, для владельцев складов временного хранения --2,5 млн рублей и для таможенного перевозчика -- 20 млн рублей).
ГТК РФ предлагает разрешить лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, обеспечивать уплату таможенных платежей под гарантии страховых компаний. Однако против этого выступает Министерство финансов РФ, представители которого пока не знают, по какому критерию допускать на этот рынок страховые компании. "До тех пор, пока не сформулированы "правила игры" на этом рынке, трудно даже представить, будет ли он интересен компаниям", -- отметила директор Санкт-Петербургского филиала страховой компании "Ингосстрах" Галина Максимова.
Юрий Азаров встречался с руководителями бизнес-сообщества и убеждал их в прогрессивности нового Таможенного кодекса РФ. Сославшись на слова Ролана Веррю, руководителя Генерального директората Комиссии европейских сообществ по налогам и делам Таможенного союза, он назвал новый Таможенный кодекс России "либеральным и европейским".

"Деловой Петербург"

09.12.2003. Принятие нового Таможенного кодекса РФ ускорит процесс присоединения РФ к ВТО

Принятие нового Таможенного кодекса в России ускорит процесс присоединения России к ВТО. Об этом заявил заместитель министра торговли США Эрик Стюарт на встрече с заместителем председателя ГТК России Юрием Азаровым. Встреча была посвящена обсуждению основных положений нового Таможенного кодекса, перспектив его применения, а также возможного влияния на торговлю России и США. Юрий Азаров сообщил о принципиальных новшествах Таможенного кодекса. В частности, кодекс направлен на поощрение иностранных инвестиций в России. В нем появилась отдельная глава, регламентирующая вопросы защиты интеллектуальной собственности. Замглавы ГТК сообщил, что в основу Таможенного кодекса легла международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, передает РИА "Новости". При его подготовке изучалось и учитывалось таможенное законодательство многих развитых стран, в том числе США.

TorgRus.com

09.12.2003. Идентификация ГТК

Государственный таможенный комитет (ГТК) готовит к выпуску новый вид микропроцессорных пластиковых карт, которые позволяют автоматизировать процедуру поступления и учета таможенных платежей.
Предполагается эмитировать два новых вида чиповых карт:
идентификационные карты участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и таможенных инспекторов. В память карты участника ВЭД (импортера, экспортера, таможенного брокера) заносится информация, необходимая при заполнении таможенной декларации и расчета таможенных платежей (название организации, номер свидетельства о государственной регистрации, ИНН). Благодаря карте автоматизированные системы таможенного оформления однозначно идентифицируют участника ВЭД и формируют историю обо всех таможенных платежах, которые он проводил. А на пластике таможенного инспектора хранится его персональная электронно-цифровая подпись, которой платежи заверяются. Каждая финансовая операция, проведенная на таможне, фиксируется терминалом приема идентификационных карт, а информация о ней заносится в единую базу данных таможни. Как надеются в ГТК, "использование карт повысит надежность и скорость таможенного оформления, а также гарантирует пополнение базы данных в режиме реального времени максимально полной и достоверной информацией". Технология работы идентификационных карт опробуется пока только на Балтийской таможне. Если эксперимент окажется удачным, его опыт будет растиражирован на всю Россию.
Идентификационные карты стали новым видом микропроцессорных пластиковых карт, появившихся в России два года назад в рамках проекта "Таможенная карта", реализацией которого занимается одноименное ООО. До недавнего времени таможенные карты (ТК) служили исключительно для оплаты участниками ВЭД таможенных платежей, пеней и штрафов. Это удобнее, чем отправлять платежи через банк, так как платеж по карте проводится в режиме реального времени, а чтобы перечислить деньги в федеральное казначейство, где находятся счета таможни, банку нужен как минимум один день. Кроме того, пластик избавляет компанию от необходимости платить больше, чем нужно. Дело в том, что таможенные платежи рассчитываются исходя из курса доллара на день оформления декларации, поэтому участник ВЭД никогда точно не знает, сколько ему нужно заплатить. К тому же довольно часто товара на таможню приходит чуть больше (или меньше), чем планировалось ранее, так что точно узнать размер платежей можно лишь при оформлении груза. Поскольку через банк оплата производится заранее (нужно время, чтобы деньги дошли до таможни), участники ВЭД на всякий случай перечисляют больше, чем нужно (остаток потом им возвращается). По карте же они могут заплатить точную сумму, так как она при них же рассчитывается.
Эмитируют платежные таможенные карты банки - участники системы "Таможенная карта" (идентификационные карты будет эмитировать сам ГТК).
Платежные таможенные карты выпускаются в основном для юридических лиц, а Гута-банк, "Автобанк-НИКОЙЛ" и Оргрэсбанк выпускают их и для физических лиц, причем в Оргрэсбанке они могут быть и кредитными. Правда, большинство опрошенных банкиров утверждают, что таможенные карты для физических лиц не будут пользоваться большим спросом, в первую очередь из-за высоких тарифов на обслуживание (для физлиц и юрлиц они одинаковые - 1,3% от суммы платежа). А вот зампред Оргрэсбанка Алексей Волков считает, что все эти затраты оправданны, если сравнить, во что обходится таможенное оформление с использованием ТК и без нее.
ООО "ТАМОЖЕННАЯ КАРТА" было создано в июне 2000 года. Его учредителями являются ЗАО "Компания объединенных кредитных карточек" (UCS), ЗАО "АБГ Кард Текнолоджи", Национальная ассоциация таможенных брокеров, ЗАО "Северпроминвест", ООО "Техстройиндустрия", ЗАО "Центрстроймонтаж". Членами системы являются 51 банк - в их числе Росбанк, МДМ-банк, Альфа-банк, Гута-банк, Ситибанк, Промышленно-строительный банк, Оргрэсбанк, Экси-банк, Балтинвестбанк. В начале этого года вышло письмо за подписью главы ГТК, в котором всем таможням предписывалось принимать на своих постах локальные чиповые карты Сбербанка - "сберкарты". Однако пока это не делается. Как пользоваться таможенной картой На таможне установлены специализированные терминалы по приему таможенных карт (ТК) - аналог POS-терминалов, которые обслуживают пластики в торговых точках. Таможенный инспектор вставляет в них карту участника ВЭД, тот набирает свой PIN-код, инспектор вводит сумму платежа и проводит транзакцию. Терминал печатает чек, владелец карты его подписывает, а таможенник заверяет. С этого момента платеж считается совершенным. Использовать ТК можно только на таможне и только там, где есть необходимое оборудование. В общей сложности установлено уже 300 терминалов по приему ТК, что, как утверждают в "Таможенной карте", составляет 70% от необходимых потребностей. В банкоматах и магазинах ТК не принимаются.

Финанс

10.12.2003. С завтрашнего для начнут действовать новые импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей в Российскую Федерацию

Об этом говорится в постановлении Правительства РФ № 681 от 11.11.03.
Согласно этому постановлению, ставка ввозной пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло семь лет, устанавливается в размере 2,2 евро за 1 куб. см двигателя. До сегодняшнего дня действовали ставки таможенных пошлин в размере от 1,4 до 3,2 евро, в зависимости от объема двигателя автомобиля. Кроме того, установлена ставка на ввоз новых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1800 до 2300 куб. см в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 куб. см.

Виртуальная таможня

11.12.2003. Платежная методичка от ГТК России

Распоряжением № 647-р ГТК России утвердил методические указания о том, как надо начислять таможенные платежи. Документ будет применяться с 2004 года и в основном представляет пересказ нового ТК РФ и ряда таможенных актов. В частности, в нем указывается, что по статье 328 ТК РФ налоги и пошлины могут платить не только декларанты (например, те, кто ввозят товар в России), но и любое другое лицо, допустим, должник импортера. И если им будут случайно перечислены излишние авансовые платежи, то таможенники их отдадут, лишь получив согласие той фирмы, за которую вносились деньги. Кстати, любой, кто заплатит таможне аванс, может потребовать отчет о расходовании этих сумм. Такой документ оформляется по форме, указанной в приложении № 1 к методичке и выдается таможенниками не позднее чем через 30 дней с момента получения запроса.

Двойная запись

11.12.2003. М. Ванин: Не предприниматели и участники ВЭД для нас, а мы – для них

Председатель Государственного таможенного комитета Михаил Ванин отметил, что для таможенной службы введение в действие нового Таможенного кодекса с 1 января 2004 года – поистине историческое событие, значение которого трудно переоценить. Целиком меняется вся система координат таможенного дела. "Отныне, - заявил председатель ГТК России, - все должны четко понимать: не предприниматели и участники внешнеэкономической деятельности для нас, а мы – для них. Мы должны обслуживать потребности внешней торговли. И эта смена философии должна быть понятна абсолютно всем – от руководителей до рядовых сотрудников таможенных органов. В сфере экономики, в сфере внешней торговли создается национальное богатство страны и таможня должна помогать этому процессу".
С основным докладом выступил первый заместитель председателя ГТК России Леонид Лозбенко. Он обрисовал общую картину того, что уже удалось сделать и на чем необходимо сосредоточиться в оставшиеся дни уходящего года.
Основные усилия в истекший период были сосредоточены на решении приоритетных задач: упрощение и ускорение процедур, внедрение принципа анализа и управления рисками, контроля после выпуска; оптимизация компетенции таможенных органов, их структуры и мест размещения; развитие околотаможенной инфраструктуры, совершенствование взаимодействия с бизнесом; совершенствование правовой базы и обучение личного состава.
За это время разработана и утверждена концепция анализа и управления рисками, завершается подготовка методики выявления рисков, анализа и мер реагирования. С 1 сентября применяются нормативные акты, предусматривающие серьезное ускорение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска. Определен порядок проведения таможенных ревизий. Разработана концепция контроля после выпуска товаров. Дорабатывается ряд других документов.
Удалось в целом справиться с подготовкой как основных правительственных (8 постановлений и два распоряжения), так и ведомственных нормативных актов, необходимых для начала работы в новых условиях. Принятые ведомственные акты в основном реализуют полномочия ГТК, предусмотренные новой редакцией Таможенного кодекса. Подписан основной технологический документ – "Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление при декларировании и выпуске товаров", в котором четко, по времени, регламентируются действия таможенника. С первого же дня работы по новым нормативным документам необходимо добиваться единообразного применения каждого из них на всей территории Российской Федерации. "Никакой местной самодеятельности больше не допускается", - подчеркнул Л.Лозбенко. Важной особенностью подготовки в введению в действие нового ТК стало активное участие в этой работе представителей деловых кругов. Партнерские отношения с бизнесом важно поддерживать и всемерно развивать.
Особо было подчеркнуто, что никаких больших потерь в сфере околотаможенного бизнеса с 1 января, как это предрекали некоторые критики Таможенного кодекса, не предвидится. Так, результаты проведенного анализа показывают, что из 1469 действующих ныне складов временного хранения 1160 предполагают продолжить свою деятельность; из 231 таможенного склада останутся в бизнесе 176. Подтвердили свои намерения работать и дальше все 50 действующих ныне магазинов беспошлинной торговли, все перевозчики, как общероссийские, так и региональные. В условиях, когда сроки таможенного оформления товаров сокращаются более чем в три раза (с десяти до трех дней) значительно повышается роль правоохранительной деятельности таможенных органов. Особо актуальной становится получение упреждающей информации в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений и правонарушений в таможенной сфере. Главным результатом работы правоохранительного блока должно стать повышение собираемости таможенных платежей через усиление контроля за потоками, в первую очередь, налогоемких товаров.
Руководители региональных таможенных управлений в своих выступлениях доложили, что в целом личный состав готов к работе в новых условиях, уже сейчас от 70 до 90% грузовых таможенных деклараций оформляются в период, не превышающий трех дней.
В Решении коллегии ГТК России сказано, что в таможенной системе созданы необходимые условия для перехода на работу по новому Таможенному кодексу Российской Федерации. Степень готовности таможенных органов оценивается как достаточная. Признано целесообразным в течение первого квартала проводить мониторинг применения таможенными органами положений новой редакции ТК и установить с 1 января 2004 г. "горячую линию" для разъяснения вопросов применения положений ТК и соответствующих нормативных актов ГТК России.

Пресс-служба ГТК РФ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное