Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реформа ЖКХ: проблемы и перспективы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Реформа ЖКХ: проблемы и перспективы



Цены вновь растут


Отшумели новогодние праздники, протрезвели профучастники рынка недвижимости, жизнь вошла в свою нормальную колею. После январской стагнации цены на жилье в Москве вновь устремились вверх. Рост цен на жилье в Москве в 2003 году составил порядка 40%, что-то будет в 2004?

В чем причина этого явления?

1. Большой спрос на жилье и выросшие материальные возможности граждан.
Здесь имеется в виду те, кому нужно жилье именно для проживания, а не для перепродажи, т.е. настоящие, конечные покупатели. Повышенный спрос существует именно на Москву, т.к. многие провинциалы по-прежнему считают Москву некоей "землей обетованной", где после покупки квартиры их жизненые проблемы будут полностью и окончательно решены. Увы, отрезвление наступит быстро.

2. В росте цен заинтересованы строительные фирмы.
В прошлых выпусках мы уже писали, что прибыли строительного бизнеса в Москве достигают 200-300% за счет строительства муниципального жилья с приватизированными квартирами, передающегося после распродажи квартир на баланс городского бюджета. Естественно, чем выше цена квадратного метра при продаже, тем выше прибыль застройщика, поэтому строители используют всевозможные пиаровские методы, разгоняя цены, провоцируя клиентов на покупку. Купленные СМИ работают в поте лица. Вторят им и чиновники со всех трибун и экранов, ведь они работают со строителями в тандеме - по оценкам, порядка 50% их прибыли составляет "откат" властям города. Заинтересована в росте цен и несметная армия риэлторов. Так как большинство сделок на рынке жилья - это купля-продажа, и ввиду огромной криминализованности этого рынка, граждане вынуждены обращаться в риэлторские агентства. Средний размер комиссионных сейчас составляет порядка 5-6% от цены квартиры, поэтому неудивительно, что доходы риэлторов растут как на дрожжах: прибыль от одной сделки со стандартной квартирой достигает $5 тыс.

3. Огромное число спекулянтов на рынке жилья.
По оценкам, свыше 40% покупателей используют недвижимость в качестве объекта инвестирования, т.е. попросту покупают квартиры с целью их дальнейшей перепродажи. Конечно, эта огромная армия мелких жуликов также кровно заинтересована в росте цен на жилье, ведь от этого зависит их прибыль. И они, безусловно вносят свой голос в общий хор, твердящий, что цены росли, растут и будут расти во веки веков, аминь. Поэтому покупайте сейчас, завтра будет дороже.

4. Существующие диспропорции в структуре жилья.
Как уже неоднократно отмечалось в данной рассылке, структура жилья в России ущербна - отсутствует сектор нормального арендного жилья (доходных домов). Человек, нуждающийся в улучшении жилищных условий, поставлен перед выбором - либо ждать 20 лет бесплатной муниципальной квартиры, либо покупать жилье за большие деньги. Этот фактор дает дополнительный спрос на покупное жилье, способствуя росту цен. В зарубежных странах гражданин имеет возможность не покупать, а арендовать жилье по приемлемым ценам.

Чего ждать в будущем?

Видимо, цены будут расти еще какое-то время. Но "деревья не могут расти до небес", как гласит народная мудрость, и через некоторое время рост цен на жилье должен остановиться. А потом ... потом начнется обвал, все спекулянты, почувствовав снижение доходности, побегут как крысы с тонущего корабля. Будет масштабный сброс спекулятивного жилья, цены обвалятся, пирамида рухнет, мыльный пузырь лопнет, ... в-общем, мы вспомним славный 1998 год. Кто не успеет выскочить из пирамиды, тот разорится. Разорятся многие спекулянты, обанкротятся строительные компании, пострадают и честные граждане. Будет еще один урок рыночной экономики (в ее российском варианте).
Граждане, будьте бдительны!

Ведущий рассылки: Глазунов С.Н.

Вопросы и предложения присылайте на e-mail: gsn3@mail.ru
Интересные материалы по реформе ЖКХ можно найти на сайтах Коммуналка.ru и Info11
Обсудить вопросы можно на форуме

.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное