Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет торговля в России

  Все выпуски  

Интернет торговля в России


. Интернет-торговля в России "Интернет-торговля в России"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 993, 20.04.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
Зачем “СберМегаМаркет” начал сам торговать у себя на маркетплейсе?
"Магнит" открыл дарксторы в Санкт-Петербурге и рассказал, как у него идут дела на таких объектах
Про большой сбой на Wildberries: работа маркетплейса более-менее нормализована, еще есть претензии со стороны персонала
Ozon начал массово увольнять сотрудников? Представители маркетплейса это опровергают
Wildberries в 13 раз увеличил количество продавцов в ближнем зарубежье
Свой букинг: платформа запуска маркетплейсов по бронированию жилья
Почему "Мегафон" решил заняться перепродажей бэушных смартфонов и как он организует этот бизнес
DDoS-атака? Что случилось с сайтом и приложением “Самоката” за выходные?
ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:
Маркетплейсы убьют мелкую онлайн розницу. Мое личное мнение

НОВОСТИ

Зачем “СберМегаМаркет” начал сам торговать у себя на маркетплейсе?
Ожидается, что до июля 2022 года на площадке будет представлено около 5 тыс. единиц закупленного на собственные средства товара. Руководство компании рассказало, что подталкивает его к таким решениям >>>

"Магнит" открыл дарксторы в Санкт-Петербурге и рассказал, как у него идут дела на таких объектах
Заказы будут доставлять в Невский, Фрунзенский и Московский районы Северной столицы в течение часа. До этого дарксторы ритейлера были открыты только в Москве - правда, там их аж 20! Что там заказывают? Какой средний чек? >>>

Про большой сбой на Wildberries: работа маркетплейса более-менее нормализована, еще есть претензии со стороны персонала
Некоторые сотрудники утверждают, что из-за сбоя в работе площадки им не зачли рабочие дни или несправедливо "повесили" на них долги за пропавший товар. Почитали чаты работников: проблемы действительно есть, хотя их постепенно решают >>>

Ozon начал массово увольнять сотрудников? Представители маркетплейса это опровергают
Источники утверждают, что под сокращение могут попасть порядка 20% от всех сотрудников маркетплейса, а в противном случае компании якобы даже может грозить банкротство в течении полугода. Что об этом известно? >>>

Wildberries в 13 раз увеличил количество продавцов в ближнем зарубежье
В первом квартале 2022 селлеры из Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Узбекистана нарастили продажи до 1,9 млрд рублей, на 357% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года >>>

Свой букинг: платформа запуска маркетплейсов по бронированию жилья
Новинка на российском рынке — технология, которая поможет создать и запустить площадку для брони жилья по аналогии с Booking.com и Airbnb будет представлена на выставке решений для электронной торговли >>>

Почему "Мегафон" решил заняться перепродажей бэушных смартфонов и как он организует этот бизнес
Аналитики говорят о повышенном спросе на подержанную технику. Отечественный рынок подержанных смартфонов может достигать 120 млрд рублей и 5–6 млн устройств в год. Впечатляет?
>>>

DDoS-атака? Что случилось с сайтом и приложением “Самоката” за выходные?
17-18 апреля 2022 наблюдались перебои в работе приложения “Самокат” и веб-версии сайта samokat.ru. Описываем вкратце, что происходило и происходит с ними >>>


ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:

Маркетплейсы убьют мелкую онлайн розницу. Мое личное мнение
Хотелось бы услышать мнение коллег по данному вопросу. 
Мое личное мнение. Простым языком без заумных фраз, специализированных терминов и умных слов)
Если ты не производитель, нет собственной торговой марки или не импортер какого-либо импорного бренда а просто розничный продавец, то строить какие-то долгосрочные планы при текущей тенденции бессмысленно. Мучаться не долго осталось. Даже если сейчас пока еще прет и продажи идут валом, и есть даже устойчивый рост
У меня небольшой узконишевой магазин. Работаем как правило напрямую с производителями или импортерами.
С появлением маркетплейсов упал поток покупателей через наш собственный сайт- это ясно. Если до определенного времени товары нашей узкой ниши на том же Озоне не присутствовали, то сейчас они там в изобилии. Там бесплатная доставка, удобный для покупатлей интерфейс и.т.д
Но помимо этого главная тенденция в другом. Ты получаешь подлый удар в спину от своих же поставщиков. А от кого еще не получил, то рискуешь получить его  в любой момент.
Суть в том, что все ровно, продажи определенной товарной группы идут на том же Озон, но ровно до тех пор пока сам производитель (импортер) и твой постащик в один прекрасный момент не вышел на тот же Озон.
Но это еще полбеды. Но выходят то они туда с жестким демпингом. Образно продав тебе оптом товар по 1 рублю, там они его в розницу ставят по 1.50, а то и по 1.30. При том что объективно все поборы того же Озон вместе с кучей возвратов и платы за них по моим подсчетам составляют в районе 30 % от стоимости товара. 
То есть ты поставить такую же цену даже теоретически не сможешь. Всё, твои продажи данной товарной группы упали.
Но это еще не верх трагичности. Особенно весело когда тебе прилетает от Озона запрос на сертификат на бренд или другой документ подтверждающий легальность товара и законность его приобретения. А поставщик тебе просто не дает эти доки и заявляет, что наш товар на маркеталейсах продавать оказывается вообще нельзя)
Вот продавайте мол через любые каналы, но на Озон, Вайлберриз и других ни-ни. Там мы сами продаем. И не важно, что по цене то мы с ними не можем конкурировать и так. Все равно)
В частности из последнего такую политику ведет Сима-Ленд тот же. До этого так же были прецеденты.
То есть это реальные примеры из нашей деятельности, а не фантазии.
Вот сейчас есть пару товарных групп, где продажи идут, но если завтра производитель решит сам выйти на тот же Озон, то добрый вечер, как говорится) Тушите свет)
Наверное эта общемировая тенденция. В штатах есть Амазон и возможно там тоже самое происходило, но мне кажется в нашей российской реальности, как всегда все идет с перегибами и по ускоренной модели......
Ведь проблема не в том,  что производитли и импортеры сами выходят туда. Но они ведь делают это, как я уже писал с жестким демпингом. Такое понятие как МРЦ, равная конкуренция им не ведомо. Срубить бабла прямо сейчас не думая о последствиях.
А последствия на мой взгляд будут таковы, а это вопрос лишь времени. Год, два, может три, что останутся производители, официальные импортеры один на один с этими маркетплейсами, а мелкой розницы не будет. 
И вот тогда маркеплейсы будут их иметь во всевозможных позах и с особыми изысками в виде комиссий и поборов и их повышения постоянного. Потому что альтернативы в виде нас, кому можно сбыть товар для перепродажи у них уже не будет. Мы уже все закроемся. А та мелкая часть, что останется будет копейки собирать. 
Выхода два. Можно как змея, конечно извиваться до последнего, искать новые товары, менять поставщиков, маневрируя в этих условиях и до посденего, пока есть продажи бодаться, но это уже будет щупания дна постоянное и рано или поздно ты все равно в него уткнешься.......
О каком то развитии, планах долгосрочных в текущей тенденции на мой взгляд думать утопия. Рубить бало пока рубится что-то и не более.....
Или второй выход закрыться и стать самому или производителем, владельцем своего бренда или импортером какого-то зарубежного товара. Ну или вообще вид деятельности менять....
Хотелось бы услышать ваше мнение. Я один в своем пессимистичном мнении и оценке ситуации или Вы тоже думаете об этом и солидарны со мной?)


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное