Россия на фоне европейской ecommerce
В 2016 году объем электронной торговли в Европе вырос сильнее, чем прогнозировалось. Он составил €530 млрд вместо предполагавшихся €510 млрд. В 2017 году оборот европейской ecommerce дорастет до €602 млрд. К такому выводу пришли эксперты EcommerceEurope, EuroCommerce и EcommerceFoundation в отчете по электронной коммерции в Европе в 2017 году.
Отчет включает в том числе данные по России и другим странам Восточной Европы. Мы перевели ключевые факты из него, чтобы показать, как выглядит наша страна на фоне ecommerce всего региона в целом.
Рост европейского рынка ecommerce, год к году
Число европейских компаний (с десятью и более сотрудниками), имеющих свой собственный сайт, выросло с 57% до 77%. Но при этом используют интернет-канал продаж всего 18% из них (против 17% годом ранее).
Среди национальных рынков лидирует Великобритания, где объем продаж в ecommerce составит в нынешнем году €197 млрд. Россия делит четвертое место с Испанией: в обеих странах эксперты прогнозируют объем продаж в €28 млрд.
Cкорость роста электронной торговли в целом по Европе в этом году окажется ниже, чем в 2016: 13,62% против 15,43%. Однако в Центральной и Восточной Европе за счет гораздо более низкой базы обороты ecommerce растут более высокими темпами. В 2016 году онлайн продажи прибавили 38% в Румынии, 35% в
Словакии и Эстонии, 31% в Украине, 25% в Болгарии и Польше (год к году).
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) объем российского рынка ecommerce в 2016 году вырос на 21% (в рублях), по данным Data Insight - на 24% (в числе заказов).
Из физических товаров через Интернет в Европе чаще всего покупают одежду и спорттовары. Из сервисов востребованнее всего - travel-услуги.
Интересно, что России спортивные товары находятся далеко не на первом месте по популярности, в то время, как fashion - очень развитый сегмент ecommerce.
В прошлом году проникновение Интернета в среднем по Европе составило 81%, Среди стран на первом месте по этому показателю Норвегия, где к Сети подключены абсолютно все жители (100%), а на последнем – Украина (49%). Для сравнения, в России проникновение Интернета составляет 70.4% (данные
АКИТ).
В среднем за одну покупку в Интернете европейцы тратят от €100 до €500.
Самый высокая доля онлайн-шоперов среди пользователей Интернета в Великобритании – 87%, а самая низкая – в Румынии – 18%. В России этот показатель, по данным исследования, составляет 29% - как в Турции.
Наиболее активные покупатели – молодежь. 67% интернет-пользователей в возрасте от 14 до 24 лет совершали онлайн-покупки в 2016 году.В возрастной группе от 25 до 54 лет: покупали товары и услуги онлайн 64%.
Чаще других покупают в Интернете европейцы с высшим образованием (78%), за тем – студенты (66%) и реже всего - те, у кого нет постоянной работы (40%).
Многие европейцы используют для покупок в Интернете смартфоны. Наиболее популярны они в Турции – 91% пользователей хоть раз использовали смартфон для приобретения товаров и услуг. В России этот показатель значительно ниже – около 66%. При этом, по данным британского Центра
исследований розничной торговли, средний чек мобильных покупок европейцев растет.
По популярность трансграничных покупок Россия занимает второе место среди европейских стран – сразу после Люксембурга, у которого вообще нет собственного производства. 62% отечественных интернет-покупателей приобретают товары за рубежом. Меньше всего интересуют импортные
товары жителей Турции – лишь 2% онлайн-шоперов в этой стране совершали трансграничные покупки. Среднеевропейский показатель же составляет 33%.
При этом у потребителей как в России, так и в Европе, все еще много претензий к трансграничной интернет-торговле. Большинство жалоб касается скорости доставки, технических сбоев и поврежденных товаров.
Россия на фоне европейской ecommerce
В проекте пока участвуют шесть московских ресторанов
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.