Будущее m-commerce: какие тренды ждут нас в ближайшие 5 лет?
Не стоит думать, что m-payments сегодня включает только оплату покупок в интернет-магазинах. Возможности современного смартфона для оплаты товаров и услуг огромны: это и так называемые proximity payments (когда мы оплачиваем что-то с помощью телефона в офлайновой точке продаж), и
оплата с помощью смс, и возможность оплаты товаров и услуг (чаще услуг) через мобильный банк. Возможности m-payments в ближайшие пять лет будут только расти — вместе с количеством пользователей новых мобильных технологий оплаты.
Проблемы m-commerce в России
Довольно большой процент людей в России со скептицизмом относятся к m-commerce. Причин тут несколько.
Первая — ритейлеры в массе своей пока не слишком заботятся об удобстве пользователей мобильных устройств. Интерфейс интернет-магазина для мобильного устройства по-прежнему очень сильно отстает по удобству и функционалу от интерфейса для ПК. Вторая причина — ограниченная
доступность связи: в удаленных территориях и небольших населенных пунктах качество мобильного интернета оставляет желать лучшего, а широкополосного доступа может просто не быть. Третья причина — это недоверие пользователей к безопасности мобильных платежей. Не
ото
ые по-прежнему очень боятся вводить на мобильном телефоне платежные реквизиты своей карты, ведь стационарный компьютер сложнее украсть, чем маленький мобильный телефон вместе со всеми данными.
Банки, производители телефонов и разработчики приложений стараются решать эти проблемы, но недоверие к m-commerce какое-то время все-таки будет существовать — это факт. Впрочем, мобильная торговля станет развиваться все равно: несмотря на все препоны, процесс невозможно остановить,
потому что это удобно.
Чего ждать от пользователей
Рынок уже в ближайшее время начнет осваивать новые тренды. Во-первых, это конвергенция офлайна и онлайна. Тут можно говорить и о росте proximity payments, и о развитии постаматов, и даже о совершенствовании процесса доставки и таргетинга рекламы: точная локация покупателя по
мобильному телефону поможет курьеру определять место доставки без лишних звонков, а рекламодателям — находить своего целевого пользователя, исходя из места его пребывания.
Второй тренд — это усиление мультиэкранности. Да, сегодня наш смартфон умеет все, но мы тем не менее используем разные девайсы. По данным АКИТ за 2016 год, как минимум 37% россиян для выхода в интернет пользуются смартфонами и еще 19% делают это с помощью планшета.
Пользователь может раздражаться, когда, к примеру, интернет-магазины не способны идентифицировать его, если он заходит к ним с разных устройств. А цепочка бывает всякой: например, посмотреть характеристики товара человек может на смартфоне, а совершить покупку – уже на
оль
ом экране планшета или ПК. Прошлогоднее исследование Criterio сообщает: 27% пользователей очень расстраивает, что ритейлер не может их распознать с разных устройств. Вывод: надо переходить от device-focused-стратегий к people-focused.
Третья тенденция — количество покупок, совершенных с мобильных устройств, будет стремительно расти. Такой вывод легко сделать, анализируя поведение в интернете нынешней молодежи. В России, например, по данным АКИТ, 40% людей в возрасте от 30 до 54 лет пользуются
интернетом на смартфоне и 20% — на планшете. Интересно, что в группе 16-29 лет таких уже 70% и 35% соответственно. Если предположить, что каждый из возрастной группы 16-29 лет будет совершать покупки в интернете с мобильного, то не исключено, что уже в ближайшее время до 70% онлай
н-по
упок в России будет совершаться с помощью мобильных девайсов.
Четвертая тенденция - мобильные версии сайтов, скорее всего, победят приложения. Вроде бы приложениями пользуются все. Но статистика свидетельствует о том, что чуть ли не 90% времени пользователи проводят в двух-трех из них. И обычно это любимые соцсети и игры типа
«лопни шарик», а вовсе не приложения онлайн-ритейлеров. Сегодня пользователь не хочет идти ни на какие компромиссы, а поэтому те магазины, у которых нет удобной и адаптированной под мобильные устройства версии сайта, потеряют очень много.
В ближайшей перспективе использование proximity payments будет расти, но не так стремительно, как m-commerce в целом: в пятилетней перспективе эксперты рынка ожидают увеличение пользователей технологии бесконтактных мобильных платежей в 4 раза, а вот мобильная торговля в
долларовом эквиваленте должна вырасти более чем на 1000%. Рост мобильных платежей неизбежно приведет и к перераспределению рекламных бюджетов в пользу мобильной рекламы: уже сейчас на рынке США прогнозируется 37% рост бюджетов на мобильную рекламу в двухлетней перспект
ве.
А вот бесконтактные платежи могут сильно измениться: расплатиться за покупку уже сейчас можно умным браслетом или другим носимым устройством, для чего не нужен ни смартфон, ни банковская карта.
Если резюмировать, хочется сказать, что онлайн-ритейлерам пора уже наперегонки готовиться к мобильному будущему. Очень скоро смартфон сможет заменить продавца, кассу, банк и даже курьера.
Мордвинцев Антон
Загляните в мир будущего на ECOM Expo'17
Сегодня в московском КВЦ "Сокольники"открылась крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для интернет-торговли - ECOM Expo'17. В этом году на неезарегистрировались более 13 тысяч посетителей – профессионалов в сфере ecommerce. Организатор выставки -
команда Oborot.ru.
Если вы пропускаете событие года - следите за новостями с ECOMExpo'17 на нашем сайте, на странице выставки в Facebook и в трансляции из соцсетей. Хэштег выставки -#ECOMexpo.
Будущее m-commerce: какие тренды ждут нас в ближайшие 5 лет?
Гарантами при интернет-покупках ювелирных изделий могут стать операторы почтовой связи
Незаконный ввоз грузовых шин с применением очередной «серой» схемы наносит ущерб федеральному бюджету.
Китайские грузовые шины уже давно и прочно обосновались на российском рынке. Китайские бренды как бюджетного, так и премиум ценового класса уже
хорошо знакомы отечественным потребителям. Огромный поток шин из Китая, зачастую сомнительного качества, поставил под угрозу развитие отечественной шинной отрасли. Крупнейшие российские производители грузовых шин забили тревогу, и уже в 2015 году добились принят
ия а
тидемпинговой пошлины на китайские грузовые шины (от 14,79% до 35,35% в дополнение к 10% таможенного сбора). Импортеры, в свою очередь, стали ввозить шины используя схему занижения таможенной стоимости. По оценкам экспертов, потери федерального бюджета только в 2016 году составили около
$22 млн. (порядка 1,3 млрд. рублей, газета "Известия" от 13 мая 2016).
И вот новая схема, по которой, по всей видимости, теперь вполне успешно работают импортеры.
В Китае грузовая шина монтируется на колесный диск и ввозится в Россию по другому таможенно
у ко
ду: не как грузовая шина, а как запчасть транспортного средства. В этом случае таможенная пошлина будет составлять не 10%, а всего лишь 5%. Антидемпинговая пошлина в этом случае не платится вовсе.
«Экономия» импортера при таком варианте составляет до 40%, а федеральному
бюджету вновь наносится огромный ущерб.
- Как правило, это происходит из-за отсутствия специальных знаний по шинной продукции — отмечают многие производители. - Импортируют подобный товар в основном фирмы-однодневки, что значительно снижает успех судебных р
зби
ательств.
Основным-же риском для конечного потребителя выступает не столько покупка "серых" шин, сколько покупка контрафактных автомобильных покрышек. По оценкам экспертов, в России доля аварийности из-за некачественных шин составляет в среднем 27,1% от общих
неисправностей транспортных средств: общая управляемость автомобилем заметно снижается.
Производители уверены, что «серый» импорт шинной продукции можно значительно сократить за счет усиления контроля за ввозом со стороны ФТС.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.