Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала #137. Убойное объявление: как привлечь лучших кандидатов


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Автор: Сергей Беляев, консалтинговая компания Навигатор
Выпуск №137 от 27.11.2013. Убойное объявление: как привлечь лучших кандидатов
 

Объявления для подписчиков:

«Супер-HR» - цикл из трех семинаров для специалистов по персоналу
Участвуй в трех семинарах по цене двух!
http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=superhr
Киев, декбрь 2013 г.

«Охота за головами» - технологии активного поиска персонала,
Киев, 7 декабря:
http://personal.net.ua/programs/ohotazagolovami.html

Тема выпуска:

 

Убойное объявление: как привлечь лучших кандидатов

Рынок труда перегрет. Конечно, он еще не достиг ядерного уровня 2007-2008 г.г., но худшее уже позади. Если вы работодатель, то вам нужно очень постараться и изощриться, чтобы привлечь к себе в компанию лучших кандидатов. Особенно, если вы не принадлежите к числу самых привлекательных работодателей.
Вам нужны лучшие кадры? Тогда учитесь писать привлекательные объявления о вакансиях.

Любое объявление о работе должно состоять из 3 разделов:

∙    О вашей компании
∙    О должности
∙    О человеке, которого вы хотите нанять
И это самый минимум.
Для многих эта схема привычна. Однако стоит об этом напомнить, т.к. очень часто встречается реклама вакансии, не содержащая никакой рекламы вашей компании. И это большая ошибка.
Обязательно кратко расскажите о своей компании и о бизнесе, которым она занимается.

Захвати внимание кандидата сразу! Каким-нибудь убойным фактом.

Конечно, я понимаю, что трудно изумить кого-либо самой обычной вакансией. Далеко не все компании суперпривлекательны и желанны. А ваш бизнес для большинства людей скучен и неинтересен.
Но вы всегда можете найти способ сделать вакансию более соблазнительной. Заинтересовать соискателя и заставить его прочесть весь текст.  Как?

У любой компании всегда есть какая-нибудь интересная статистика и факты. Описывая вашу компанию, всегда добавляйте какие-нибудь впечатляющие цифры о ней, вашем руководителе, сотрудниках, отрасли. Такие цифры, которые создадут нужное впечатление.
Не пишите «Мы молодая и динамичная компания..», опишите это измеримыми фактами, например:

Мы выросли от 5 до 48 сотрудников всего за 2 года
Мы захватили почти 40% рынка производства таких-то штук в нашем регионе
Наш успех подтверждает двукратный рост оборота за последние 2 года.


Всегда и в любой компании можно найти какие-нибудь реальные и интересные факты. Размещайте их в самом начале вашего объявления, чтобы привлечь внимание.
Оценивайте каждую свою вакансию с точки зрения спешащего соискателя: привлекает ли внимание, есть ли важные факты, выглядит ли это, как отличная карьерная перспектива?

Найдите на джоб-сайтах самые привлекательные объявления, вакансии известных компаний, вакансии, которые вас зацепили. Учитесь у них и применяйте такие же фишки.

Если ваша вакансия – новая позиция в компании, скажите об этом.

Если в вашей компании появилась новая должность, новый проект, новое направление – обязательно подчеркните это в тексте вакансии!
Это показатель динамичного развития и привлекает кандидатов.

Направьте соискателей на ваш корпоративный сайт!

Дайте понять, что будет очень полезно зайти на сайт вашей компании.
Конечно, у вас на сайте уже должен уже быть какой-никакой раздел «Карьера», ориентированный на потенциальных сотрудников.
Анонсируйте то, что они могут увидеть на сайте: еще больше вакансий, профили сотрудников, видео о компании и т.д. Когда они уже попадут на сайт, постарайтесь, чтобы они отправили резюме или как минимум зарегистрировались на будущее.

Не забудьте про ключевые слова

Это те слова, по которым ваши потенциальные сотрудники могут искать работу через поисковый сервис на джоб-сайте.
Их должно быть оптимальное количество (3-10) и желательно в первом-втором абзаце объявления.
Чем больше разных ключевых слов, относящихся к вашей вакансии, имеется в тексте, тем более вероятно, что ваше объявление появится на 1 странице поиска. Чем выше вы в результатах поиска – тем лучше.
Если оно не появляется на первой странице, его могут вообще не увидеть нужные кандидаты!
Помните, что часто соискатели ищут вакансии напрямую через Google или Yandex. В этом случае насыщение объявления нужными словами еще более важно.

Используйте альтернативные ключевые слова

Это могут быть другие названия должности (офис-менеджер \ секретарь \ помощник руководителя), синонимы (региональный \ территориальный менеджер).
Например, если вы ищете «менеджера по связям с общественностью», то люди, которые ищут работу PR-менеджера или пиар-менеджера, могут не найти вашу вакансию.
Используйте все возможные названия должности. И размещайте их в 1-2 абзацах текста.
Это более значимо для поисковых систем.

Используйте самые распостраненные названия должности

Не мудрите, называя уборщицу менеджером по чистоте, а простого маркетолога «менеджером по развитию бизнеса».
«Красивые названия», не соответствующие принятым терминам в вашей отрасли могут просто не быть найденными потенциальными работниками. Они ведь при поиске используют самые простые термины и названия должности.

Без лишних слов и вопросов. Заинтригуй и направь на свой сайт

Например:
Компания «Пупкин и К» невероятно выросла за последние 2 года.
Нам постоянно нужны талантливые люди для уникальных проектов.
Хотите войти в историю бизнеса?
У нас масса интересных вакансий, которые невозможно перечислить на 1 странице, поэтому заходите на наш сайт pupkin.com.ua,  узнайте о нас больше и найдите вакансию себе по душе.


Мало кто не заинтересуется таким предложением, не так ли?

Призыв к обратной связи

Не забудьте оставить e-mail и телефон и желательно в побудительной форме, например:
Если у вас появились вопросы о вакансии или нашей компании, пожалуйста, пишите: … или звоните …
Да, вы можете потерять достаточно времени, отвечая на банальные вопросы. Но вы увеличите шансы зацепить супер-кандидата, которые просто так не рассылают свое резюме куда попало. Звездные кандидаты обязательно хотят уточнить некоторые нюансы, перспективы роста и т.д., прежде чем отправлять резюме, и убедиться в конфиденциальности процесса.
Им важно обратить на себя внимание сразу и не затеряться в общей массе..


Сергей Беляев
Консалтинговая компания «Навигатор»

www.navigator.lg.ua


 

В следующих выпусках рассылки:

∙        Лучшие вопросы для отбора персонала

∙        Продажи рекрутинговых услуг: 12 правил телефонных звонков

∙        Нанимаем нужных продавцов

 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua

∙      Рекрутинг 4.0. Долгосрочный прогноз. Новейшая история.

∙      В каких случаях нужны рекрутинговые компании? 

∙      Сколько собеседований нужно пройти, чтобы найти работу?

Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Экспертная оценка персонала: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=testp1

Маcтер-классы для HR-менеджеров: http://www.personal.net.ua/programs/grafik-master-classov-2012.html

Психологическая диагностика персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=psih_diagnost

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test

Индекс рынка труда Украины: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=index_truda

Резюме-сервис: эффективное резюме от профессиональных рекрутеров: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=resume-service


В избранное