Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала,№71. Справочник компетенций персонала, 2 часть


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Автор: Сергей Беляев                                           Выпуск №71.

Cправочник компетенций персонала, часть вторая.   18.12.2011

 

Объявления для подписчиков:

 Индекс рынка труда Украины

снизился на 2 пункта за последнюю неделю:

http://www.navigator.lg.ua/arts.php?mode=r&art=r0000000003

 

 Хотите провести Новогодний корпоратив с умом и пользой?

 Смотрите наше специальное предложение

http://www.personal.net.ua/programs/korp_new_year.html

 

Тема выпуска:


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ  СПРАВОЧНИК  КОМПЕТЕНЦИЙ  ПЕРСОНАЛА

Используется для аттестации и оценки сотрудников

(продолжение)

Для начала, напомним общий список ключевых компетенций:

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Оценивается компетентность в профессиональной области, знание функциональных обязанностей, процедур и технологий компании, владение необходимым по должности оборудованием.

КАЧЕСТВО РАБОТЫ

Оценивается соответствие качества работы, внутренних операций, деловых процессов требованиям компании с точки зрения точности, тщательности, аккуратности, количества ошибок, сроков предоставления и др. независимо от количества работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценивается способность работать самостоятельно и ответственно, достигать результатов с минимальным внешним контролем.

ПОЗИТИВНОСТЬ

Оценивается степень инициативности, творческого подхода к улучшению существующего положения дел, систем, процедур, услуг для клиентов и др., отношения к новым делам и задачам

КЛИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ

Оценивается степень направленности сотрудника на удовлетворение нужд клиента (потребителя услуг) как внешнего, так и внутреннего

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Оценивается умение работать в команде, обмениваться информацией, поддерживать коллег, степень доброжелательности отношения к ним, готовность помочь.

КОРПОРАТИВНОСТЬ

Оценивается следование внутрикорпоративным нормам и стандартам: как документально зафиксированным, так и неявным, степень лояльности и корпоративного «патриотизма»

ИНТЕНСИВНОСТЬ

Оценивается готовность и способность сотрудников выполнять работу вне зависимости от ее объема.

ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ

Оценивается стремление к самосовершенствованию, постоянное повышение квалификации, профессиональных знаний и навыков

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Оценивается результативность сотрудника в рамках системы УПЦ (МБО) и ее динамика за аттестационный период.

Более подробно индикаторы оценки компетенции ПРОФЕССИОНАЛИЗМ мы рассмотрели в рассылке №69

Каждая компетенция описывается ключевыми индикаторами и оценивается по 5-балльной системе.

 

Сегодня мы рассмотрим критерии оценки таких ключевых компетенций, как:

КАЧЕСТВО РАБОТЫ 

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Итак, подробнее:


Качество работы

А. Общее качество


5 баллов  - Качество работы - ВЫДАЮЩЕЕСЯ

Качество работы вызывает восхищение, может служить образцом для других сотрудников. Работа никогда не требует доработки. Работники этого уровня всегда самостоятельно и должным образом контролируют качество своей работы, а также могут консультировать коллег.

4 - Качество работы – ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

Качество работы часто превосходит ожидаемое. Работе крайне редко может потребоваться незначительная доработка. Работники этого уровня самостоятельно и должным образом контролируют качество своей работы.

3 - Качество работы – НА ОЖИДАЕМОМ УРОВНЕ

Качество работы соответствует ожидаемому. Качество соответствует стандартам, которые установлены в организации. Работа иногда требует незначительной доработки, которая может быть проведена сотрудником самостоятельно. В отношении работников этого уровня есть необходимость стандартного контроля качества работы.

2 - Качество работы – НИЖЕ ОЖИДАЕМОГО

Качество работы ниже ожидаемого. Работа часто требует существенной доработки, иногда в процессе ее корректировки может потребоваться участие других сотрудников. В отношении работников этого уровня есть необходимость постоянного дополнительного контроля качества работы.

1 - Качество работы – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

Качество работы неприемлемо. Работа часто должна быть полностью переделана, с чем сотрудники часто не могут справиться самостоятельно; практически всегда для переделки работы требуется участие других сотрудников. В отношении работников этого уровня есть необходимость в постоянном и жестком контроле качества работы.

 

Качество работы

 

Б. Ошибки, совершаемые в процессе работы

Наличие или отсутствие ошибок красноречиво свидетельствует о качестве работы. Слишком большое количество ошибок в процессе работы, как правило, приводит к потере в качестве конечного продукта, ошибки увеличивают риск потерять клиента и нанести значительный урон репутации и состоянию компании.

5 баллов -  Безошибочность работы - ВЫДАЮЩАЯСЯ

Количество ошибок близко к нулю. Работники этого уровня обладают исключительными знаниями и навыками, что позволяет им сводить возможность ошибки к минимуму и постоянно улучшать результаты.

4 - Безошибочность работы –  ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

Количество ошибок меньше среднего показателя по организации. Ошибки несущественны (обусловленные технологией) и никогда не повторяются. Работники этого уровня обладают в достаточной степени знаниями и навыками, что позволяет им самостоятельно отслеживать и корректировать ошибки.

3 - Безошибочность работы – НА ОЖИДАЕМОМ УРОВНЕ

Количество ошибок в пределах нормы, они не приводят к серьезным последствиям, и крайне редко повторяются. Работники этого уровня обладают в достаточной степени знаниями и навыками, что позволяет им самостоятельно отслеживать и корректировать большинство ошибок.

2 - Безошибочность работы – НИЖЕ ОЖИДАЕМОГО

Количество ошибок превышает средний показатель по организации. Ошибки носят повторяющийся характер, но не приводят к серьезным негативным последствиям. Работники этого уровня не обладают в достаточной степени знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельной корректировки и отслеживания ошибок, у них нет установки на постоянный самоконтроль.

1 - Безошибочность работы – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ

Количество ошибок значительно превышает средний показатель по организации. Ошибки часто неисправимы и могут приводить к серьезным негативным последствиям. Характер ошибок может потребовать повторного выполнения работы с нуля. Работники этого уровня не видят необходимости в проверке качества своей работы, ошибки отслеживаются и корректируются другими сотрудниками.

 


Качество работы

В. Сроки, необходимые для выполнения работы

Время, которое требуется сотруднику на выполнение той или иной задачи, должно соответствовать требованиям компании по срокам предоставления результатов работы. Существенное затягивание сроков исполнения может привести к крайне негативным последствиям, в том числе и к упущенным возможностям.

5 баллов - Соблюдение сроков – ВЫДАЮЩЕЕСЯ

Сроки выдерживаются, иногда сотрудники опережают временные показатели, превышая требования организации к использованию временных ресурсов. Работники этого уровня достигают результатов быстрее, чем было запланировано.

4 - Соблюдение сроков – ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

Сроки выдерживаются, сотрудники укладываются во временные показатели, отвечая требованиям организации к использованию временных ресурсов. Работники этого уровня достигают результатов в сроки, соответствующие запланированным показателям.

3 - Соблюдение сроков –НА ОЖИДАЕМОМ УРОВНЕ

Сроки редко выходят за пределы нормы, и, как правило, выдерживаются. Эпизодическое затягивание по срокам не приводит к негативным последствия, отвечая требованиям организации к использованию временных ресурсов. Работники этого уровня достигают результатов в сроки, соответствующие коридору запланированных показателей.

2 - Соблюдение сроков – НИЖЕ ОЖИДАЕМОГО

Сроки регулярно затягиваются, не отвечая требованиям организации к использованию временных ресурсов, регулярно выходя за пределы нормы. Работники этого уровня достигают результатов в сроки, не соответствующие запланированным показателям.

1 - Соблюдение сроков – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

Затягивание по срокам приводит к срыву заданий. Результаты не достигаются в запланированные сроки, происходит значительный сдвиг сроков, временные ресурсы расходуются крайне неэффективно. Работники этого уровня исполняют задачи в сроки, которые выходят далеко за пределы нормы.

 


Качество работы

Г. Отсутствие необходимости коррекции и контроля качества

Такая компетенция как отсутствие необходимости коррекции говорит о качестве проделанной работы и указывает на наличие или отсутствие потребности в дополнительных человеческих ресурсах для внесения изменений и исправлений в работу.

5 баллов - Отсутствие необходимости коррекции и контроля качества – ВЫДАЮЩЕЕСЯ

Результаты работы сотрудников этого уровня никогда не требуют коррекции руководством. Качество работы не нуждается в какой-либо проверке.

4 - Отсутствие необходимости коррекции и контроля качества – ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

Результаты работы сотрудников этого уровня не требуют коррекции руководством, недочеты устраняются ими самостоятельно в рамках имеющихся ресурсов. Качество работы не требует постоянного контроля.

3 - Отсутствие необходимости коррекции и контроля качества – НА ОЖИДАЕМОМ УРОВНЕ

Результаты работы сотрудников этого уровня могут быть приемлемы без коррекции или внесения дополнительной информации. Качество работы требует стандартного контроля.

2 - Отсутствие необходимости коррекции и контроля качества – НИЖЕ ОЖИДАЕМОГО

Результаты работы сотрудников этого уровня неприемлемы без значительной доработки и внесения исправлений. За качеством должен быть установлен постоянный дополнительный контроль.

1 - Отсутствие необходимости коррекции и контроля качества – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

Результаты работы сотрудников этого уровня неприемлемы без исправлений; исправления требуют участия других сотрудников, значительного времени или затрат. За качеством должен быть установлен постоянный и жесткий контроль.

 

Самостоятельность

А. Отсутствие необходимости контроля

5 баллов - Отсутствие необходимости контроля - ВЫДАЮЩЕЕСЯ

Требуемые результаты достигаются вне зависимости от наличия или отсутствия контроля. У работников этого уровня сильно развит самоконтроль, к тому же они способны полностью самостоятельно расставлять приоритеты в своей работе, вырабатывать план действия, изыскивать наиболее эффективные пути решения поставленных задач.

4 - Отсутствие необходимости контроля  – ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

 Требуемые результаты достигаются вне зависимости от наличия или отсутствия регулярного контроля, который требуется лишь в исключительных случаях. Работники этого уровня нуждаются лишь в эпизодическом направляющем руководстве, самоконтроль позволяет им оценивать ход и результаты выполнения поставленных задач.

3 - Отсутствие необходимости контроля – НА ОЖИДАЕМОМ УРОВНЕ

Требуемые результаты достигаются при наличии контроля в стандартном объеме. Если контроль снижается и становится эпизодическим, то эффективность работы снижается, но несущественно. Работники этого уровня обладают самоконтролем, соответствующим требованиям компании, при котором со стороны

2 - Отсутствие необходимости контроля – НИЖЕ ОЖИДАЕМОГО

Требуемые результаты достигаются при постоянном ведении  умеренного внешнего контроля. Если контроль снижается, то результативность существенно падает. Работники этого уровня обладают низким самоконтролем, недостаточным для выполнения задач без внешнего вмешательства руководителя.

1 - Отсутствие необходимости контроля – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

Требуемые результаты достигаются при перманентном ведении  жесткого внешнего контроля. От руководства требуются крупные временные и другие затраты для обеспечения хорошего исполнения работы. Если контроль снижается, это немедленно отражается на результативности. Работники этого уровня практически не имеют самоконтроля, и поэтому их работа эффективна  только в том случае, если ведется «из-под палки».

 

 

Самостоятельность

Б. Ответственность за результат

Ситуация, когда сотрудники чувствуют ответственность за результат, способствует повышению качества работы, не требует жесткого контроля за процессом работы со стороны руководства, повышает способность к самоконтролю, стремление получать новые знания и навыки, необходимые для успешного выполнения работы.



5 баллов - Ответственность за результат - ВЫДАЮЩАЯСЯ

Сотрудники данного уровня принимают на себя ответственность не только за собственные результаты, которые достигают и превышают требуемые показатели, но и за результаты подразделения в целом. Никогда не перекладывают ответственность на других сотрудников и на руководителей, даже в тех случаях, когда речь идет об ответственности за какое-то либо из прямо незакрепленных за ними направлений.

4 - Ответственность за результат – ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

Сотрудники данного уровня берут на себя ответственность за свои действия и действия коллег. Никогда не перекладывают ответственность на других сотрудников и на руководителей.

3 - Ответственность за результат – НА ОЖИДАЕМОМ УРОВНЕ

Сотрудники данного уровня принимают на себя ответственность за конечный результат (который у них, как правило, отвечает требованиям организации, предъявляемым к ответственности за результат) и качество представляемых результатов работы, не сужая свою зону ответственности.

2 - Ответственность за результат – НИЖЕ ОЖИДАЕМОГО

Сотрудники данного уровня ориентированы на процесс, считают, что ответственность за результаты работы несет руководитель подразделения. Не выделяют четко своей доли ответственности, склонны сужать зону ответственности. Их результаты достаточно часто не достигают показателей, предъявляемой организацией к ответственности за результаты.

1 - Ответственность за результат - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ

Сотрудники данного уровня не чувствуют ответственности за результаты собственной деятельности. При любой возможности стараются снять с себя ответственность и переложить ее на других сотрудников и на руководителей. Их результаты, как правило, значительно ниже показателей, предъявляемых организацией к ответственности за результаты.

Самостоятельность

В. Ориентация на решение проблем

Сотрудники, должным образом ориентированные на решение проблем,<гораздо чаще других избегают возникновения негативных последствий от проблем, предусматривают появление новых проблем и повышают эффективность работы путем исключения возможных причин для сбоев.

 


5 баллов - Ориентация на решение проблем - ВЫДАЮЩАЯСЯ

Сотрудники этого уровня не только ищут и находят пути оптимального решения проблем, но и работают над устранением причин, которые могут приводить к  их повторному возникновению. Они умеют находить нетрадиционные пути (обладая творческим подходом) в минимальные сроки, имеют высокий коэффициент полезного действия, умея определять лучший вариант решения.

4 - Ориентация на решение проблем – ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

Сотрудники этого уровня самостоятельно решают проблемы, устраняемые на их уровне, не оставляя неразрешенных проблем. Они успешно ведут поиск альтернативных и более эффективных путей в решении проблем. Практически безошибочно умеют выбирать среди вариантов решения проблем.

3 - Ориентация на решение проблем – НА ОЖИДАЕМОМ УРОВНЕ

Сотрудники этого уровня отвечают требованиям, предъявляемым в организации к  ориентации на решение проблем. Они своевременно информируют руководителя о возникающих проблемах и предлагают способы их решения. Не ограничиваются стандартным подходом в решениях, учатся находить наиболее эффективные пути у более опытных коллег. Крайне редко ошибаются при самостоятельном выборе путей решения проблем, останавливаясь только на хороших вариантах.

2 - Ориентация на решение проблем – НИЖЕ ОЖИДАЕМОГО

Сотрудники этого уровня при возникновении проблем ограничиваются их констатацией, ожидая решений от руководителя. Если от сотрудников требуется самостоятельное решение проблем, то они демонстрируют исключительно формальный подход к их решению, не умея и/или не желая вникать в проблему глубже.

1 - Ориентация на решение проблем - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ

Сотрудники этого уровня не только неспособны разрешать проблемы, но и сами склонны создавать дополнительные проблемы своей деятельностью. Они демонстрируют чрезвычайно узкий подход к решению проблем, действуя необдуманно и с налету, никогда не задумываясь о поиске альтернативных вариантов. Если проблема достаточно сложная, а от сотрудников требуется самостоятельное решение проблем, то они, чаще всего, перекладывают все сложности на других сотрудников.

 

Подробнее о критериях оценки других ключевых компетенций из общего списка – в следующих выпусках рассылки…


Анонсы

 

В следующих выпусках рассылки:

         Справочник компетенций, продолжение

         36-факторная оценка отношения к работе

         50 вопросов для идеального собеседования

         Этический кодекс рекрутера: Моисей против Сократа

 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua/

         The Best 50 Places to Work - 2012

         Вакансия: Отгоняющий белых медведей

         Корпоративный Новый Год

         Закон об ответственности за нарушение закона о персональных данных

         Стрессовое интервью при приеме на работу. Видео


Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test

В избранное