Последнее время все чаще и чаще мне на электронную почту приходят письма, где меня спрашивают, как справиться с той или иной психологической проблемой. Просьбы довольно разные, но суть примерно одна.
Кто-то говорит о том, что панически боится выступать на публике.
Кто-то боится позвонить кому-либо незнакомому.
Кто-то увиливает от встречи, потому что боится проводить переговоры.
Все эти проблемы объединяет одна составляющая – это боязнь потерпеть неудачу.
Косвенно я уже говорила о том, как с этим бороться в моих статьях «Используйте визуализацию» и «Как обуздать гнев?». Но так как эти вопросы остаются открытыми, я решила посвятить данную статью теме переговоров, презентаций и прочих контактов с аудиторией.
Для начала ответьте на вопросы: Почему вы боитесь позвонить, например, потенциальному клиенту? Или выступить на собрании? Или поговорить со своим начальником по поводу повышения зарплаты или какому-то другому поводу?
Скорее всего, вы ответите, что не уверенны в положительном исходе дела.
А теперь представьте, что к вам подходит ваш начальник, дает номер телефона потенциального клиента и говорит, - «Позвони ему, он тебя ждет. Я с ним уже общался. Он хочет приобрести наше оборудование».
Ну, что меняется внутреннее ощущения от предстоящего звонка? Вы более уверенно берете трубку и спрашиваете необходимого вам человека.
А на самом деле, начальник мог ни с кем и не договариваться. Просто он великолепный психолог и решил показать вам, что все дело в ваших мыслях, а не в обстоятельствах.
Так как у меня большой опыт продажи, описанный метод я тоже применяла на практике. Только начальником была я сама и давала такое поручение себе.
Я представляла, что меня ждут, и с этой уверенностью звонила любому, кто мне был нужен. Сейчас покажу примерный диалог моего общения с потенциальным клиентом:
Я: - Добрый день, Иван Иванович! Вам сейчас удобно говорить?
И.И.: - Да, удобно. А с кем имею честь разговаривать?
Я: - Меня зовут Анна, и Петр Петрович сказал, что я обязательно должна вам позвонить, а я совершенно забыла и вот только сейчас нашла его записку. Вы сильно сердитесь, что я так задержалась?
И.И.: - Что-то я и не припомню Петра Петровича. А кто это?
Я: - Вот сейчас мне точно влетит. Он меня убьет, когда узнает о моей оплошности. Дело в том, что я не знаю, при каких обстоятельствах вы познакомились, а так как прошло довольно много времени, сейчас можете и не вспомнить. Можно вас попросить кое о чем?
И.И.: - Ну, говорите.
Я: - Петр Петрович уверял, что ваша компания решила поменять такое-то оборудование, и якобы он разговаривал с кем-то из ваших представителей и тот дал добро на покупку. Так же тот сказал, что мне нужно приехать к вам на предприятие и поговорить уже конкретно с вами. Вот я сейчас и звоню, чтобы назначить встречу.
И.И.: - Да, мы действительно собираемся обновить оборудование, и рассматриваем разные варианты. Но, о чем вы меня хотели попросить?
Я: - Позвольте мне выполнить поручение Петра Петровича и подробно рассказать о нашем оборудовании. Для этого я могу подъехать сегодня вечером или завтра до обеда. Вам когда удобнее?
И.И.: - Жду вас сегодня.
В моей практике было много случаев, где я импровизировала и красиво выходила из различных ситуаций. Чтобы легко общаться, нужно знать хоть немного о собеседнике или его компании.
В приведенном диалоге, я точно знала, что они собираются приобретать оборудование и вела разговор к тому, а почему бы нам не встретиться, раз я уже позвонила, оборудование им нужно. Никто ничего не теряет.
Звонок по рекомендации всегда более результативен, чем звонок «с улицы». Поэтому я прикрылась именем своего руководителя, а дальше действовала по ситуации.
Принимайте любые переговоры как игру и наслаждайтесь ей. В том случае, если человек злится, извиняйтесь за вторжение, но, ни в коем случае не огорчайтесь. Ведь это всего лишь игра.
Научитесь прокручивать разные сценарии переговоров и выступлений в голове. На практике вы всегда успеете отточить все свои действия, но менее болезненней это делать в мыслях.
Чем больше вариантов ситуаций у вас будет, тем увереннее вы себя будете чувствовать. Почему я не боялась звонить Иван Ивановичу, потому что знала что ответить, как бы ни повернулся разговор.
То же самое с выступлением перед аудиторией. Если вы прожили в мыслях 10-20-30 своих выходов на сцену со всеми подробностями, вам будет гораздо легче проделать это в реальности.
На тему переговоров, я могу говорить много, но объем статей ограничен. Главная мысль этой статьи, то, что профессионализм достигается практикой и часть практики можно пройти в своей фантазии, в своих мыслях.
Мне важно ваше мнение, по-поводу публикуемых мной материалов. Прошу оставлять комментарии на сайте рассылки после статьи. Перейти на статью можно ЗДЕСЬ.
Перепечатка данного текста приветствуется с условием указания АКТИВНОЙ ссылки на сайт www.annaius.ru