Британская The Times пишет о русских выпускниках MBA OUBS
История двух выпускниц англоязычной программы MBA OUBS попала на страницы
британской газеты The Times как пример оригинальной бизнес-идеи, родившейся в период
кризиса. В то время, когда финансовый кризис стал нелегким испытанием для многих
продавцов предметов роскоши, Евгения Антонова и Анна Медведева придумали новый
формат продажи деликатесов русской кухни – они организовали продажу красной и
черной икры через Интернет (ikra.ru).
Торговля икрой имеет сезонную зависимость. Однако он-лайн заявки позволяют
регулировать наличие товара на складах и всегда предлагать клиентам к столу только
свежие продукты. Интернет-магазин помог сократить многие издержки, связанные
с организацией бизнеса, в том числе уменьшить количество посредников между
поставщиком и клиентом и предложить рынку адекватные цены.
Сегодня Интернет-магазин Анны и Евгении уже имеет филиал в Санкт-Петербурге и
15 сотрудников. Вскоре они надеются выйти с продуктом, который является визитной
карточкой России, на международный рынок.
Девушки познакомились в 1994 году в Нижегородском государственном лингвистическом
университете, где изучали иностранные языки и общий менеджмент. После окончания
университета каждая занялась собственной карьерой. Евгения работала с деликатесами
(черной и красной икрой), а Анна занималась предметами роскоши.
Обсуждая совместный проект, они приняли решение записаться на программу MBA
Открытого университета Великобритании. «Мы узнали о программе, когда побывали
на образовательной выставке в Москве. Нам был нужен курс, который позволил бы во
время учебы продолжать заниматься бизнесом, - говорит Медведева. - Программа MBA
помогла нам исследовать рынок и найти нишу, где мы могли бы воспользоваться своими
навыками».
«Одно из важнейших преимуществ программы MBA OUBS – акцент на инновациях.
В России Интернет развивается не так быстро, как на Западе, т.к. люди по-прежнему с
опасением относятся к оплате он-лайн покупок. Несмотря на некоторую задержку, вектор
развития ровно тот же, - говорит Анна. - Перед нами стояла задача взять все лучшее из
практики Запада по стандартам и эффективности и применить это в нашем бизнесе. Курс
помог нам создать свой бизнес в России, который оказался на шаг впереди конкурентов». Подробнее...