Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В помощь специалисту по обучению персонала. Все очень полезно, но бесполезно!


 

 

 Все очень полезно, но бесполезно!

Интрига тренинга для наставников


      Пару месяцев назад отличный, грамотный, опытный тренер провел у корпоративного клиента тренинг для наставников. "Отличный тренинг!", "Интересно и полезно", "Тренер-супер!", "Спасибо за тренинг!" - отзывались участники сразу после обучения. 

"Да ничего особо нового он нам не сказал", "Я это и так все знал", "Вообще непонятно, зачем всё проводили, только время зря потратили" - а это отзывы тех же (!) участников, данные директору по персоналу в ответ на просьбу поделиться своими идеями о применении новых знаний на практике.

Что произошло? Что случилось с людьми? Почему обесценено обучение, отзывы о котором были не просто положительными, но почти превосходными?

На мой взгляд, причины могут быть следующими:

1. Невнятное позиционирование целей, задач и статуса обучения. Сотрудники воспринимают тренинг как непонятную прихоть руководства или "развлекуху", которая ни к чему их далее не обязывает. Им интересно на тренинге, но "включать голову" для того, чтобы далее перенести знания на практику они не спешат, ибо зачем? А когда после обучения встает вопрос "Как вы применяете новые знания на практике?" проще обесценить новые знания, чем подумать об их применении.

2. Внутренняя неготовность участников к изменениям в работе, к применению новых знаний. В этом случае в ответ на пожелание сформулировать 2-3 идеи, которые  участник готов внести в свою работу с учетом новых знаний, также проще обесценить их.

3. Несформированность культуры обучения в компании. В этом случае участники не имеют ни понимания, ни опыта в том, что тренинг - это не для развлечения и игр - нет, это для улучшения работы, для изменений, для более высоких показателей в работе, для новых результатов.
Эти три причины - первые, приходящие в голову при попытке понять происходящее.

Безусловно, мы разберемся в ситуации, чтобы понять ее причины и прийти к тому результату, который важен и для нас как тренинговой компании, и для нашего заказчика, вместе с которым мы реализуем этот важный обучающий проект.

Эти три причины - первые, приходящие в голову при попытке понять происходящее.
Безусловно, мы разберемся в ситуации, чтобы понять ее причины и прийти к тому результату, который важен и для нас как тренинговой компании, и для нашего заказчика, вместе с которым мы реализуем этот важный обучающий проект.

А тем временем если у вас есть желание поделиться подобным опытом - добро пожаловать! Вы можете сделать это в комментариях! Были ли у вас ситуации обесценивания хорошего тренинга его участниками? И какими были причины этого? 


В избранное