Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В помощь специалисту по обучению персонала.Формирование бюджета на обучение


Здравствуйте, дорогие коллеги!

С вами Тамара Воротынцева и Евгений Неделин!

Мы рады приветствовать вас после длительного перерыва в нашей рассылке. Лето, отпуска :-) , замороженные бюджеты на обучение :-( … К сожалению  и к счастью, все проходит…  А мы возвращаемся к работе и профессиональному общению.

Что у нас сегодня на повестке дня? У многих HR-ров и специалистов по обучению сейчас – формирование бюджета по обучению на следующий год.

Даем некоторые рекомендации для тех, кто в них нуждается.

Итак, с чего начать?

С  уверенности,  что потребность в обучении, пусть даже и в условиях кризиса, никто не отменял :-)

Разве кризис снизил требования потребителей к качеству вашего продукта или услуги? А, может быть, клиенты стали менее разборчивы? Или исчезли конкуренты? Едва ли.

Да, статьи не обучение персонала сократились. Да, руководители и собственники компаний пребывают в ожидании дальнейшего развития ситуации и очень  взвешенно подходят к расходным статьям. Но вопрос квалификации персонала по-прежнему актуален, и, следовательно,  потребность в обучении актуальна тоже.

Другое дело, что возможность удовлетворить эту потребность в современных условиях требует повышенного внимания и гибкости в выборе решений.

Более остро звучат вопросы  «кого сейчас учить»? и «на какие средства»?

Для HR-а и специалиста по обучению сейчас самое удачное время предлагать профессиональные решения, проявлять себя специалистом, понимающим реалии бизнеса!

На наш взгляд, самым важным в настоящих условиях является правильная расстановка приоритетов в категориях персонала, подлежащего обучению.

Коротко: сгруппируйте персонал компании по трем категориям:

1. Ключевой персонал

2. Обеспечивающий персонал

3. Вспомогательный персонал

Как понять, кто есть кто?

Ключевой персонал  это сотрудники, непосредственно выпускающие основной продукт; те, кто продает, производит продукцию, привлекает клиентов и т.д. Это главная «рабочая лошадка», приносящая деньги компании.  Лишившись этих сотрудников в одночасье, компания тут же будет вынуждена прекратить свое существование.

Обеспечивающий персонал – персонал, не производящий основной продукт, не оказывающий услуги внешнему клиенту, но обеспечивающий бесперебойное прохождение производственного процесса/процесса продаж.

Если мы говорим о производстве, то это специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу оборудования: инженеры-механики, ремонтники; поставку сырья – служба закупок и т.д. В продажах – это логистика, сервисная служба, бухгалтерия и т.п.

Вспомогательный персонал – персонал, косвенно связанный с производством продукта/оказанием услуг. К этой категории отнесем кадры, администрацию и пр.

Разделив персонал на категории, подумайте над вопросом: недостаток чьей квалификации для компании будет ощутим критично и сразу?

Конечно, недостаток квалификации ключевого персонала.

Следовательно, ее поддержание и улучшение и должно быть задачей №1 для отдела обучения.

Вторым приоритетом будет поддержание квалификации сотрудников категории «Обеспечивающий персонал». А вот обучение персонала вспомогательных структур займет только третье место.

В предлагаемом делении персонала по категориям не следует видеть умаление роли той или иной службы, искать ущемление прав и т.д. Речь идет только о подходе, который позволит обеспечить эффективное планирование обучения, эффективное перераспределение средств в условиях жестко ограниченного бюджета. Как говорится, ничего личного, только интересы бизнеса.

Сейчас особенно актуально провести аудит ресурсов компании. Важно определить, в каком случае целесообразно обращаться к внешним обучающим компаниям, а где можно использовать ресурсы внутренние или найти комбинированные варианты, такие как:

- повторение учебных мероприятий внешних преподавателей и провайдеров силами внутренних преподавателей;

- закупка готовых тренингов, технологии их проведения и тренинговых материалов у внешнего поставщика (при наличии внутреннего тренера и в случае необходимости периодического проведения данной программы для своих сотрудников).

Можно заменить формы обучения: вместо внешнего обучения использовать обучающие видео- или электронные курсы.

Сейчас самое время вести переговоры с обучающими компаниями, находя взаимовыгодные  варианты сотрудничества: заключать договора абонентского обслуживания;  обсуждать варианты скидок, бонусов или дополнительных услуг.

Словом, сейчас время для  гибких профессиональных решений и предложений.

И еще совет, выстраданный практикой.

Будьте мудрыми реалистами и по-хорошему хитрыми прагматиками. Если вам предстоит защищать расходы на обучение перед вышестоящим руководством, имейте в виду, что отстоять все запланированные позиции (особенно в условиях ограниченного бюджета) очень сложно, а иногда и практически невозможно. Заранее подумайте, от каких позиций  вы сможете отказаться. Подумайте, но не делайте этого заранее! Вы сможете отказаться от них в ходе обсуждения. Защита бюджета не может пройти без внесения корректировок. Попробуйте управлять этими корректировками!

 

Формат рассылки позволил нам только обозначить направления действий по оптимизации бюджета на обучение.

Для тех, кому интересно:

- как определить ключевой персонал в своей компании?

- как провести грамотную замену дорогостоящих форм обучения малобюджетными?

- каковы реальные цены на тренинговые услуги?

- как получить максимальную выгоду на переговорах с обучающими компаниями?

- как подготовиться и провести защиту бюджета на обучение?

 

Приходите 21 октября на наш мастер-класс:

«Формирование и защита бюджета на обучение в современных экономических условиях"

Время проведения: с 19:00 до 22:30.

Место проведения – Холодильный переулок, 3 (М.Тульская)

Стоимость – 1000 р.

В программе: рабочие кейсы, упражнения-типичные ситуации, профессиональное общение.

Для вас также будут приготовлены горячий кофе, ароматный чай, бутерброды и конфеты!

Звоните нам прямо сейчас!  Регистрация участников по тел.  (495) 228-09-71

В подарок первым пяти участникам – книга «Строим систему обучения персонала».

Искренне ваши,

Тамара Воротынцева

Евгений Неделин


В избранное