Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастер-классы. Бизнес-леди делятся своим опытом, бизнес леди Елена Александрова


Добрый день, мои дорогие подписчики!

С Вами снова я, Нунэ, ведущая рассылки.

     Сегодня хочу познакомить вас с очень интересной женщиной, она искренне рада и готова помочь начинающим своими советами. Знакомьтесь Бизнес леди Елена, а вот и ее ответы на мои вопросы:

     Елена, Как пришло решение начать?

     Проработав почти пятнадцать лет в управлении персоналом, всегда была самодостаточной единицей. Всегда работала с первыми лицами, чаще с собственниками бизнеса. За эти годы было решено много сложных задач, построено департаментов, решено личных вопросов сотрудников, открывались и закрывались компании, но неизменным оставалась работа с человеческими ресурсами. Таким образом было собрано много тем для статей, много идей, которые хотелось воплотить в жизнь. Но к сожалению, для многих компаний, сотрудники, это штатная единица, это функционал, налоги, затраты. Чаще слышала, что не заменимых сотрудников нет, уйдут эти, придут другие. Как человек неравнодушный к судьбам людей стала заниматься коучингом, консультировала по карьере, тогда правда еще таких терминов никто не знал. Считала затраты на замену кадров и т.д., доказывала работодателям, их потери и доходы при различных перестановках. В конечном итоге ушла работать в профильные сми, т.к. появилась возможность через статьи и организацию бизнес мероприятий донести до целевой аудитории эти проблемы.

      Какие были возможности у Вас в то время?

      Работая в сми записывала много интервью с успешными людьми, с консультантами из кадровых агентств, с интересными кандидатами, постоянно анализировала, в чем проблема такого разного взгляда на одни и те же ситуации, почему люди не хотят друг друга слышать, не хотят понимать. Был опыт работы в управлении кадровым агентством,  что дало окончательно понять, что так работать не хочу и с такими людьми работать не хочу. Надо создавать свой бизнес, отличный от других.

     Какие были страхи, препятствия, сомнения?

     Не смотря на то, что работала в кадровом бизнесе уже несколько лет, свою компанию зарегистрировала в 2008 году. Все знакомые  и коллеги говорили, что с ума сошла, т.к. кризис и этот бизнес загнется. Уверенность в том, что не смотря на кризисы профессиональные кадры будут нужны всегда, дали мои клиенты, которые не только сокращали бизнес, а наоборот, в кризис сильно его раскрутили.

     Что было вначале самое трудное?

     Самое трудное было сказать НЕТ кандидатам, которые сотнями вылетели на рынок, всем подряд потенциальным клиентам, т.к. ты работаешь на доходе и надо очень жестко просчитывать выгодно-не выгодно. Это уже относится к тонкостям кадрового бизнеса. Сложно было людям, ищущим работу говорить, что консультация стоит денег, т.к. с одной стороны всех жалко, с другой каждая консультация высасывает много сил и энергии и это очень дорого стоит и не только в денежном эквиваленте.

     Как преодолевали трудности и страхи?

     Открытие компании и кризис совпали со смертью мамы, что подкосило очень сильно. Но я всегда была сильной женщиной, поэтому от всех трудностей просто ушла в работу и занятия йогой. Страхов не было, т.к. количество клиентов было постоянным и плавно растущим, я их не искала, приходили по рекомендациям и от кандидатов, которым помогала найти стоящую работу даже в то время. 

     Кто Вас больше всего поддерживал?

     Поддержки никогда не было, т.к. давно не замужем и вообще не привыкла с кем-то делиться своими проблемами и сложностями. Всегда жила по принципу – есть проблема/задача, необходимо найти ее решение. Единственное, что невозможно изменить, это смерть близкого человека, остальное все решаемо. 

     Какие проблемы были за эти годы самыми трудными?

     То, что бизнес, это джунгли, кто сильнее, тот и выживает это понятно. Единственное к чему до сих пор не могу привыкнуть, это к невыполнению своих договорных обязательств клиентов. С частью из них 80% времени занимает выбивание оплаты. Или некоторые кандидаты, которые могут позвонить в час ночи или в шесть утра и расспрашивать про вакансию, доставать звонками, хотя многое объясняешь, почему не подходят, или такие, которые могут после длительных переговоров просто исчезнуть, отключить телефон и т.д., когда работодатель их ждет. К сожалению это одни из рисков нашего бизнеса, что очень сильно мешает ему. Но! Человеческий фактор, ничего не поделаешь.  

     Как решали проблемы?

     Любые проблемы решаются путем переговоров, надо уметь коммуницировать, быть дипломатом. Кадровый бизнес, это театр, ты должен быть и режиссером и супер актером и при этом показать себя лучшим специалистом в различных областях бизнеса и т.д. и т.д.  

     Что рекомендуете начинающей?

     Тем, кто считает, что кадровый бизнес, это только доходы и бесконечные встречи на разных мероприятиях, я бы рекомендовала его не начинать. Для начала стоит поработать внутри компании обычным рекрутером, потом в кадровом агентстве, подрасти до руководителя группы и только потом, просчитав свои возможности и силы браться за этот бизнес. Дело не конкурентной среде, а в том, сможешь ли ты три-пять лет жить в круглосуточном режиме, перерабатывая море информации, профессионально на одном уровне разговаривать с продавцом магазина, директором строительной компании, банкиром и программистом , допустим, с интервалом в три-пять минут. При этом решать много административных вопросов и построить свой персонал. При этом иногда вспоминать, что есть семья и много чего еще интересного в этой жизни. Это так, немного реальности J 

     Какие качества нужно развивать?

     Четко осознанную просчитанную цель. Широкий кругозор, эрудированность, отличную память, скорость мышления и действий одновременно, быть стратегом и аналитиком. Выбрав направления бизнеса ваших потенциальных клиентов досконально изучить с самой низшей должности до генерального директора весь функционал и особенности должностей, знание психологии людей должно быть на уровне рефлекса. Уметь собирать и пользоваться инсайдерской информацией, играть. Надо заболеть этой профессией, любить людей, иначе вы  пополните ряды «девочек-рекрутеров», о которых так не лестно тысячи людей отзываются на форумах. Ищите в себе индивидуальность, она будет вашим козырем J 

     На что обратить особое внимание?

     Только на себя. И не строить иллюзии о легкости бизнеса.

     Каких ошибок не делать, как их избежать?

     Искоренить в себе безразличие к работе и прежде всего к людям. Если вы идете просто в рекрутинг, а еще не в кадровый бизнес, то это качество должно отсутствовать также, как плохое настроение, ваши личные проблемы. Если хотите открыть рекрутинговый бизнес, то не углубляйтесь в ошибки, сделайте акцент на то хорошее, что в нем есть, создайте свое видение, отталкивайтесь от потребностей ваших потенциальных клиентов. Кадровый бизнес решает проблемы/задачи компаний, а не создает им проблемы. Запомните, что каждый довольный работодатель, кандидат, это ваши потенциальные клиенты.

     Как выбирали сотрудников? Были проблемы с кадрами?

     У меня лично проблем никогда с кадрами не было. Есть профессиональное чутье – мой человек или нет. Смотрю, насколько близки ценности, подход к работе, видение бизнеса. Со мной работают только те, кто понимает и принимает правила этого бизнеса. Таких, которые приходят на работу за зарплатой и потусоваться в офисе у нас нет.  

     Какие трудности возникают по мере взросления «бизнеса»?

     Времени маловато. J Пока есть много вопросов, которые могу только сама решить. Есть ряд клиентов, которые по статусу хотят работать только с генеральным директором, т.к. по ряду причин не доверяют рекрутерам, есть очень сложные экзотические вакансии, которые приходится замой закрывать. К тому же провожу коуч консультации и карьерные консультации, т.к. люди идут по рекомендации от моих клиентов, то конечно все веду сама. Это скорее творческая работа, для интеллектуального удовольствия. С партнерами разрабатываем новые консалтинговые проекты. Дело в том, что кадровый бизнес очень персонифицирован, поэтому только часть функций можно делегировать сотрудникам, но скорее всего это мое личное качество – все интересно, постоянно в новой информации в активном движении, в развитии направлений.

     Давай сотрудничать! Будем вам рады.

     С уважением Генеральный директор www.aslconsult.ru

     +79067935380 Александрова Елена

Вот какое интервью получилось у нас с Еленой, мне было очень интересно, спасибо Елене. 


 Очень рада  вопросам, пожеланиям, мнениям,  с удовольствием читаю Ваши письма, пишите мне:  club-lady@list.ru  . Присылайте ответы на вопросы. Рассказывайте о себе.

Если вам нравится эта рассылка, порекомендуйте её своим друзьям, знакомым. Давайте вместе менять свою жизнь к лучшему! http://subscribe.ru/catalog/economics.nune

 


В избранное