Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастер-классы. Бизнес-леди делятся своим опытом, знакомимся с Бизнес-Леди Анной


Добрый день, мои дорогие подписчики!

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с Бизнес-Леди и постарайтесь внимательно прочитать ее интервью. Даже при чтении чувствуется ее эмоциональность и огромная внутренняя энергия, а при разговоре с ней нужно еще успеть за ходом ее мыслей.

Итак, Анна Букина-Кравец, на настоящий момент эксперт в организации эффективного участия в выставках. Более подробную информацию об Анне и ее услугах Вы можете посмотреть на сайте  http://abk-expo.ru

 

Анна, как Вы начинали? Как пришло решение начать?

На самом деле я уже много лет работаю в рекламе. Имея финансовое образование, работая бухгалтерии – однажды  я поняла, что все это мне не интересно. Я человек творческий, всегда постоянно что-то придумывала, организовывала.  И когда пришла работать в агентство по наружной рекламе – я поняла, что это мое. Потому что реклама дает столько возможностей реализоваться, проявить свои таланты и способности.

Потом была работа в компании-застройщике выставок, после – в компании, которая много участвовала в выставках, но не являлась застройщиком. Параллельно я  продолжала делать проекты своим давним клиентам, помогала им с застройкой, с кадрами,  да и просто – советами, как эффективней использовать имеющиеся у клиента возможности.

Ну, а потом я забеременела, и … нет, не осела дома, полностью погрузившись в семью. Я продолжала работать до 9го месяца в офисе, потом  из дома, и даже из роддома))). Рождение сына дало такой всплеск энергии, что я как-то резко поднялась на другой уровень своей деятельности.

Мало того, что я снова взяла в руки кисть и увлеклась росписью по стеклу –   я решилась начать самостоятельное движение вперед. Сама со своим бизнесом в выставочным направлением. Потому что пришло осознание того, что я могу работать не на чужого дядю, а работать самостоятельно. Пришла решимость и смелость – «я смогу!» Ну, а если не смогу,  то всегда успею вернуться в офис.

Я всегда мечтала использовать декретное время для самообразования и личностного роста, и наконец, это время пришло. Примерно через полгода после рождения ребенка я вписалась в замечательную и эффективную программу Любови Латыповой «Победители по жизни» - с целью сформировать новые привычки, разобраться со своими тараканами в голове и подняться на качественно новый уровень жизни.

И именно там  я стала разбираться – что именно Я хочу, что мне интересно и куда жить дальше. Куда жить, чтобы быть полезной людям – этот момент очень важный для меня. И именно в Программе я  совершенно неожиданно для себя я буквально влетела в Турнир вебинаров-2 под руководством Любови. Турнир проводил Алекс Айвенго, человек-мотиватор. Алекс – это тоже интересный и замечательный человек, зажигающий своим примером, своей энергией, и дающий четкие пошаговые инструкции – как  проводить Интернет-семинары, или просто вебинары. Как делать такие вебинары, чтобы людям нравились, чтобы это было эффективно, приносило людям пользу.

Т.е получается, что я перефокусировала свою деятельность с внешних встреч на дистанционное общение.

Сами понимаете – маленький ребенок…

 

Какие были возможности у Вас в то время?

Что у меня было на время старта? Несколько постоянных клиентов  с периодическими заказами, компьютер, и свободное время – промежутки между семьей и маленьким ребенком, рисованием и обучением.

О, участие в Турнире вебинаров открыло мне не только возможности Интернет-обучения. Я открыла для себя мир информации – ко мне стали стекаться возможности изучить одно, другое, третье – буквально бесплатно. Т.е. я формировала запрос – что мне не хватает для дальнейшего продвижения – и тут же приходило решение и помощь от Вселенной.

Ну, и самая главная возможность, о которой хочу сказать – это возможность заниматься всем этим делом. Поддержка со стороны семьи. Меня не просто никто не осуждал «сиди дома и занимайся ребенком» - меня поддерживал муж, родители, друзья – пробуй. Ты сможешь, ты справишься…..

А когда малышу исполнился год – мы взяли няню, и мне стало легче – появилась возможность уезжать на три-четыре часа на встречи.

 

            Какие были страхи, препятствия, сомнения?

Конечно, была неуверенность в своих силах. Были страхи, что выбранный мной проект никому не нужен, не пойдет. Страхи, что это – не окупится финансово. Страхи, что меня заплюют, засмеют и осудят, что решила взлететь самостоятельно.

 

            Что было вначале самое трудное?

У меня было несколько трудностей:

1) Расставить приоритеты. За что хвататься, когда столько не сделано и дано столько возможностей. Кругом столько вкусного, что хочется объять весь необъятный мир.

2) Допустить возможность делегирования дел и передать определенные дела помощнику с ответственностью за эти дела

3) Технические трудности. О, это отдельный пункт и отдельный разговор!

Дело в том, что опытным путем я выяснила, что  я техническая блондинка. Я даже термин такой придумала – техноблонд. Причем у мужа вся техника работает, слушается его и начинает работать исправно, просто когда он находится рядом. Со мной отказывались дружить наушники и микрофоны, когда я уже была в эфире. Отказывались дружить программы записи, и прочее,  и прочее.

Доходило до того, что я вещала стоя на коленях – Интернет соглашался работать строго от своей коробочки ( я не знаю, как она называется), а проводок соединения   компьютера с коробочкой был очень короткий.

Был и такой случай – когда Интернет в кухне (мое вещательное гнездо устроено там) не подключился. И моя свекровь пошла гулять с ребенком в 9 вечера, чтобы не мешать моему эфиру. Хорошо, было лето и тепло – деть с удовольствием прогулялся, пока мама работала.

 

            Как преодолевали трудности и страхи?

Зажмурив глаза. И подпитываясь благодарными отзывами от клиентов – моя работа полезна и нужна. Восхищениями близких и знакомых, что я столько успеваю делать с маленьким ребенком. Пробуя, делая, совершая ошибки. Просила помощи. У близких. В Клубе. У Специалистов. Где-то бесплатно, где-то на бартер, где-то за деньги.

Выкручивалась – чтобы со мной работали, людям должно быть интересно работать. А вот какой интерес – денежный или другой – об этом надо было договариваться.

Шла вперед – делая, делая, делая. Не получилось одно – пробовала другое. И постоянно училась, что-то читала, узнавала и тут же внедряла – смотрела, как пошло.

 

            Кто Вас больше всего поддерживал?

Любимый муж. Мама очень помогала – по возможности приезжала сидеть с малышом раз в месяц на день-два. Отец, братья, несколько близких подруг.

Хорошую поддержку я находила в Клубе Любови Латыповой – Клуб Звездных Леди.

Причем там я находила не только и не столько моральную поддержку, сколько профессиональные советы и помощь.

 

            Кто были первые клиенты? Как они появились?

Вас интересуют самые первые клиенты, когда я стала работать менеджером по продажам? Если брать мое личное выставочное детище – первых клиентов я нашла как раз в Клубе Звездных Леди. Дамы приходили и слушали мои бесплатные вебинары, читали статьи, видели мои сложности.

Узнавали. И когда я объявила о проведении своего трехнедельного тренинга – они первые и откликнулись. Дамы пришли – кто за деньги, кто на условиях бартера.

Причем тема бартера оказалась очень удобной.

В условиях, что в Клубе много стартаперов, то финансовые возможности наши были не такие радужные. А т.к. каждая из нас в чем-то разбирается лучше, чем другая, и делает лучше, чем другая – то получается хороший симбиоз.

 

 Какие проблемы были за эти годы самыми трудными?

Как в очень короткий срок сделать 10 подвигов Геракла – при условии, что никогда это не делала, не сталкивалась с созданием и продвижением собственного бизнеса.

Какие это были проблемы?

*Понимание того, чем бы я хотела заниматься несколько лет подряд, и вкладываться в это – сложно было определить конкретику.

*Понимание того, кто же моя целевая аудитория, ее проблемы и понимание, как я могу помочь решать эти проблемы на основе того, что знаю и умею.

*Проблемы – как найти время освоить СТОЛЬКО информации.

*Самоопределение себя как бренда (я и сейчас работаю над этим вопросом), самопозиционирование.

*вопрос финансов – где взять денег на развитие. На рекламу, на помощников, на решение технических возможностей. ОО, тут у меня вскрылся очередной конфликт с собой! Сколько платить помощникам, чтобы было не мало, но и не много. Пришлось искать компромиссы – если буду жадничать, будет хромать качество и долгосрочность сотрудничества. Если буду платить щедро – то сама останусь с пустым карманом…

*Поиск клиентов. Да, это тоже было и есть проблемой. У меня большой и успешный опыт в реальных продажах – а продажи в онлайне имеют свою специфику. А с учетом моей узкой тематики поиск клиентов еще больше усложняется.  Вот, постигаю.

Вообще, при общении на различных тематических сайтах и форумах я заметила такую вещь относительно участия в выставках. Люди либо еще не участвовали и даже не смотрят на выставки – считая, что это дорого и очень сложно. Либо несколько раз участвовали и считают себя монстрами и гуру, поэтому  моя информация им не интересна.

НО: при подготовке к выставке задействована вся компания, и при взаимодействии с подразделениями существуют свои нюансы работы. Все ли знают о таких нюансах, пользуются ли ими?…

И моя задача на сегодняшний момент – показать тонкости и хитрости, которые облегчают процесс участия в выставках. Показать вообще, какие возможности несут выставки, сколько можно получить за 3-4 дня работы на выставке. Ведь выставки – это воистину огромный потенциал в развитии бизнеса! Причем работать можно с различным бюджетом – как отгрохать двухэтажный коттедж, так и прийти в качестве посетителя.

 

 Как решали проблемы?

Свое движение я мотивировала прохождением в тренингах и семинарах  по бизнесу, по тренерству, по психологии общения, по копирайтингу. Т.к. я дама экономная – я стремилась взять максимум из тренингов, которые заплатила. А для этого необходимо сразу же внедрять полученные знания. Для получения максимального эффекта  приходилось делать максимум из полученной информации.

Если я что-то не понимала, то приходилось искать кучу дополнительной информации делать и анализировать полученные результаты. Анализировать, искать решения совершенных ошибок – и исправлять их.

Снова действовать.

 

Что рекомендуете начинающей?

Действовать. Делегировать рутинную и мелкую работу, не требующую Вашего высшего образования.  

Спрашивать совета, просить помощи – да, многие женщины предпочитают быть амазонкой, которая все «сама-сама-сама». Но самостоятельно далеко не уедешь.

Фрилансер и предприниматель  - два разных понятия. Предприниматель – от слова «предпринимать», действовать. А не «исполнять».

Прислушиваться к совету опытного товарища, специалиста в той или иной сфере, консультанта. Потому что со стороны зачастую лучше видны ваши ошибочные действия или дверь в решение задачи. 

Гордиться и показывать мужчинам, что Вы – Женщина! Что Вы с ними не соревнуетесь, отнюдь – что Вы просто Другая.

Даже в бизнесе. 

Развивать партнерские связи. На короткие, разовые проекты. Так и длительное сотрудничество – вместе всегда легче. Вдвоем, втроем, вместе – уже сила. 

Верить в то, что вам все по силам, возможно все!

 

            Какие качества нужно развивать?

Настойчивость.

Терпение.

Упорство.

Умение не показывать свои эмоции (которые иногда ой как зашкаливают, и трудно сдержать себя)

Тактичность и дипломатичность.

Веру в успех! 

Повышать СамоЦенность – Вы такая одна на всем земном шаре, Вы уникальны. Вы пришли в это мир – значит, миру это нужно. ВЫ нужны, со своими плюсами и минусами. Вы – ценны!

 

            На что обратить особое внимание?

Здесь все индивидуально – у каждой женщины своя жизненная ситуация, свои возможности.

 

            Каких ошибок не делать, как их избежать?

Как я уже сказала – ошибка делать все самой, боясь делегировать дела.

Прописывать КАЖДУЮ мелочь, каждую договоренность – с  партнером, поставщиком, подрядчиком. Со своими сотрудниками!

Не на словах – а закреплять в письменном виде – пусть это будет переписка по электронке, но ФИКСИРОВАТЬ!

 

 Как выбирали сотрудников? Были проблемы с кадрами?

Ну конечно, а как же без сложностей!

Я и сейчас ищу себе помощников по нескольким направлениям.

Сначала для себя прописываю, на какие работы мне нужен сотрудник. Какие требования (к профессионализму), и как я буду контролировать исполнение.

Затем я прописываю, что я могу ему дать.

И лишь потом – составляю для себя психологический портрет потенциального сотрудника.

И – вперед, размещать вакансию на сайт.

 

 Какие трудности возникают на данном этапе?

На данный момент у меня все еще стоит не решенной до конца вопрос с кадрами (наверное, эта проблема всегда и у всех, но на разных уровнях). Я смотрю, куда еще я могу развиваться, и уже закидываю удочки – какие ресурсы нужны. И самое удивительное и радостное – эти ресурсы приходят! Гораздо раньше запланированного. Но у меня не хватает времени заняться этими ресурсами вплотную, качественно их проработать и запустить в действие. 

Хотя это стандартная проблема – нехватка времени.

И вот тогда мы опять возвращаемся к вопросу расстановки приоритетов ))))

 

Информация:  Анна Букина-Кравец, эксперт в организации эффективного участия в выставках.

На данный момент обучает процессам организации и грамотному, эффективному участию в выставке. Оказывает помощь в различных выставочных вопросах – заочное посещение выставки, выставочный консалтинг, подбор и предоставление персонала и пр. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте: http://abk-expo.ru

А также можете подписаться на электронный журнал, получив в подарок мини-книгу «Выставки. На 10 шагов впереди конкурентов»  http://abk-expo.ru/podpiska-na-mini-knigu/

 

Вот такое интервью у нас получилось. Мне было очень интересно. Со своей стороны добавлю, что я уже воспользовалась консультацией Анны и очень довольна результатом.

Очень рада  вопросам, пожеланиям, мнениям,  с удовольствием читаю Ваши письма, пишите мне: club-lady@list.ru Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе.

Если Вам нравится эта рассылка, если Вы считаете, что эта рассылка может быть полезна кому-либо, то порекомендуйте её своим друзьям, знакомым.  Давайте вместе менять свою жизнь к лучшему! http://subscribe.ru/catalog/economics.nune

 

 


В избранное