С начала нынешнего года агропромышленный комплекс Удмуртии произвел самой разной продукции более чем на 17 миллиардов рублей. Хотя и не столь внушителен процент роста по сравнению с минувшим годом, как, допустим, в индустрии, но он зафиксирован статистиками.
Впрочем, как и появление на селе построенных жилых домов, школ, обновленных больниц, как и пополнение тракторного и комбайнового парков. Все это сделано при государственной поддержке и не помощи республиканского бюджета.
За последние четыре года на поддержку нашего агропрома было выделено примерно около трех миллиардов рублей. Это позволило республике войти в число регионов страны, где динамично развивается сельское хозяйство. И этот ритм, считает Николай Собин, руководитель аграрного сектора экономики Удмуртии, будет не только сохранен в новом году, но и должен быть превышен, поскольку агропром теперь - один из приоритетных национальных проектов. И это хороший, добрый знак.
Какую финансовую поддержку получит республика к 450-летию вхождения Удмуртии в состав России. Этот вопрос обсуждался в Москве на первом заседании организационного комитета.
Возглавляет его министр финансов России Алексей Кудрин. На первой встрече оргкомитет обсудил вопросы, связанные с взаимодействием федеральных и республиканских органов власти в рамках плановых юбилейных мероприятий. А также реализацию ряда социальных проектов до 2008 года и их финансирование из федерального бюджета. В заседании оргкомитета принимал участие президент Удмуртии Александр Волков.
Чтобы привести в порядок все транспортные артерии, необходимо 12 миллиардов рублей. Однако в бюджет следующего года сможет потратить на эти цели только 200 миллионов. Причина недофинансирования дорожной отросли - пробелы в российском законодательстве – считают депутаты Госсовета.
Систему финансирования дорожного строительства Россия изменила в 2003 году. Федеральные власти отменили целевой дорожный фонд, а вместо него регионам на решения проблемы отдали налог на автотранспортные средства. Попутно отменив отчисления средств с приобретения машин и пользователей дорог. С тех пор у дорожников республики начались тяжелые времена. Финансирование снизилось более чем в два раза, соответственно изменились и объемы строительства.
Центр помогает, но целевыми деньгами. Средства идут на строительство объездной дороги вокруг Ижевска. На полученные 250 миллионов рублей из федерального бюджета уже смогли соединить Шабердинский и Якшур-Бодьинский тракты.
Сама республика на следующий год запланировала на дороги 200 миллионов рублей. По подсчетам денег хватит на ремонт трасс. Строительство новых артерий за исключением объездной не планируется. Впрочем, повод для оптимизма у дорожников все же есть: российские законодатели сбираются изменить систему финансирования отрасли. Регионы смогут использовать дорожное строительство - налоги на пользователей дорог и часть налога на прибыль. Сейчас закон обсуждают в совете федерации.
В Удмуртии 700 тысяч квадратных метров аварийного или ветхого жилья
И с каждым годом эта цифра увеличивается. В большинстве случаев речь даже не идет о восстановлении домов. Старые бараки и вековые избушки в центре города необходимо сносить. Но это не просто строения. За каждым - десятки тысяч людей, которым нужно предоставить новое жилье. А это даже не миллионы, а миллиарды рублей, которых нет.
Два года назад в Ижевске специально для жителей бараков, которые предполагалось сносить, построили новый 119 квартирный дом. Сейчас возводят еще один по улице Нагорной. Но это единичные проекты, которые не решат проблемы ветхого жилья. В Минстрое убеждены, в этом должен помочь федеральный центр. Но то, что приходит из Москвы на программу ветхое жилье – капля в море. Так, похоже, будет и в следующем году. Не возлагают больших надежд и на национальные проекты.
На программу ветхое жилье из бюджета Удмуртии выделено 10 млн. Столько же должны вложить и местные власти. Но пока эту норму соблюдал только Ижевск. Нередко, вообще, сложно бывает понять, на какую компенсацию могут рассчитывать жители аварийных домов. По старому жилищному кодексу полагались 12 квадратных метров на человека. Сейчас такой нормы нет.
И все же предстоящие годы обещают быть переломными. Появляются все новые строительные площадки, ипотечных кредитов в этом году выдали в 2 раза больше чем в прошлом. И по некоторым прогнозам Москва все же намерена оказать дополнительную поддержку региону для сноса ветхого жилья.
Депутатам ижевской Гордумы представили обновленную структуру Администрации
Сегодня глава ижевской Администрации Александр Ушаков представил депутатам Городской Думы Ижевска обновленную структуру администрации. Никаких принципиальных изменений. О персоналиях пока тоже не говорится – не готово штатное расписание. Кадровые вопросы депутаты обсуждали в отремонтированном актовом зале мэрии. Депутаты сменили тесное помещение на более просторное.
Главе администрации Ижевска непосредственно подчиняются правовое управление, управления финансов и имущественных отношений, руководители районов. Бывшие вице-мэры, а ныне попросту заместители главы администрации заведуют отраслевыми блоками.
Самую важную роль в своей администрации Александр Ушаков отводит строительному блоку. Говорит, задачи перед ним первостепенные – развитие рынка доступного жилья, инженерных сетей и главное – обсуждение генерального плана Ижевска. На утверждение депутатам его передадут уже через 3 месяца. Конкретные имена в своей команде глава администрации обещает назвать до нового года.
И сегодня же депутаты установили размеры должностных окладов главе муниципального образования Ижевска Виктору Балакину и главе администрации Александру Ушакову.. 21 тысяча рублей и 19 тысяч рублей соответственно. Это без учета различных надбавок. Они устанавливались постановлением правительства Удмуртии.