Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2005 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
Новости о бизнесе и для бизнеса
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости о бизнесе и для бизнеса | ||||||||||
Тема месяца | ||||||||||
Закон "О концессионных соглашениях" окончательно принят
Теперь государству будет легче стать эффективным инвестором Целью закона является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений. Законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений; устанавливает гарантии прав и законных интересов его участников. Документ прописывает особенности заключения концессионных соглашений и определяет его стороны. При этом концедентом является Российская Федерация, а концессионером - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо. Объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, в частности, инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы и прочее. В законопроекте прописаны срок действия концессионного соглашения и плата по нему, которая может быть установлена в твердой сумме платежей, доле продукции или дохода, также это может быть передача концеденту в собственность имущества концессионера. Законопроект определяет права и обязанности концессионера, условия концессионного соглашения, особенности предоставления концессионеру в аренду (субаренду) земельного участка. Также законопроект предусматривает ответственность концессионера за качество объекта концессионного соглашения. Кроме того, в данном документе прописаны особенности заключения, изменения и прекращения концессионного соглашения, ответственность сторон, порядок разрешения споров, а также особенности проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения и порядок заключения данного соглашения по итогам конкурса.
Вместо того, чтобы воспользоваться сложившейся ситуацией для структурных реформ - к примеру, пенсионной системы Средства стабфонда могут быть инвестированы в ценные бумаги через два-три месяца. Об этом министр финансов Алексей Кудрин заявил сегодня журналистам. Он отметил, что подготовка к размещению "проведена и практически завершена". Для окончательного завершения этой работы потребуется два-три месяца. Кудрин пояснил, что в ценных бумагах будут размещаться все свободные средства стабфонда. При этом он подчеркнул, что в основном средства будут инвестироваться в бумаги стран "большой восьмерки". Часть ценных бумаг будет реализовываться, и средства будут направляться на обслуживание внешнего долга. Глава Минфина ранее сообщал, что не исключает возможности расширения перечня инструментов по инвестированию средств стабфонда в будущем за счет высоколиквидных акций компаний других стран. Это, в частности, позволит повышать доходность средств стабфонда. При этом он отметил, что принципом для инвестирования стабфонда, прежде всего, является не доходность, а надежность вложений. Он пояснил, что необходимо размещать средства стабфонда в бумаги, которые могут быть быстро проданы, и таким образом возвращать средства. "Сейчас потренируемся на надежных государственных бумагах других стран", - сказал министр. Итак, вместо того, чтобы создавать систему, при которой хотя бы часть средств стабилизационного фонда можно было бы инвестировать в российскую экономику без создания инфляционного навеса, правительство опятяь идёт по пути портфельных инвестиций в экономики других стран. Если бы такая политика была обусловлена, например, переходом к накопительной пенсионной системе, или же если бы в период благоприятных возможностей удалось бы снизить налоги (против чего члены правительства возражают так же резко, как и против вложения стабфонда), можно было бы, по крайней мере, понять, чего ради стабилизационный фонд так велик. В то время как сейчас создаётся ощущение, что правительство просто не знает, как сделать так, чтобы нефтяные доходы не были истрачены нецелевым образом - и, дабы предотвратить худшее, предпочитает временно разместить "свободные" средства н финансовых рынках. Мы опять не используем наши "семь тучных лет". REGNUM, Tomchin.ru
Принят закон о Свободных экономических зонах
В субботу президент РФ Владимир Путин подписал закон "Об особых экономических зонах" и указ о создании специального федерального агентства по управлению этими зонами (которое будет подчиняться Министерству экономического развития и торговли). Возглавить агентство должен помощник премьер-министра РФ Михаила Фрадкова Юрий Жданов. За законопроект об особых экономических зонах (ОЭЗ) Минэкономразвития боролось три года. Главный его оппонент - Минфин, который изо всех сил сопротивлялся созданию бюджетных дыр. Но спору министра экономического развития Германа Грефа и министра финансов Алексея Кудрина положил конец президент. На встрече с учеными в Новосибирском академгородке, на которой обсуждалось, каким должен быть закон, призванный обеспечить России прорыв в развитии информационных технологий, Владимир Путин дал правительству указание внести закон "Об особых экономических зонах" в Госдуму до 1 марта нынешнего года (см. Ъ от 12 января). Но в поставленный президентом срок чиновники МЭРТа не уложились, дело в межведомственных согласованиях: Минфин продолжает настаивать на сокращении налоговых льгот резидентам зон. В итоге первое чтение законопроекта в Госдуме прошло 9 июня (см. Ъ от 10 июня). Депутатов в законе, подготовленном МЭРТом, не устраивало многое, начиная от "ущемления функций местных органов власти" (они считали, что на федеральный орган по управлению ОЭЗ, теперь Федеральное агентство по управлению ОЭЗ, возложено чересчур много функций) до размера первоначального инвестиционного взноса, необходимого для претендента в резиденты промышленно-производственной зоны. Как подчеркивал председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов (фракция "Единая Россия"), "средний объем инвестиций в создание среднего современного промышленного производства, соответствующий европейскому уровню, составляет порядка €6 млн", тогда как в законопроекте требуется инвестировать не менее €10 млн. Но прежде всего депутаты предлагали, во-первых, разрешить создание особых экономических зон на территориях, где может находиться не только государственная, но и частная инфраструктура (в МЭРТе придерживались концепции "чистого поля", то есть создания ОЭЗ исключительно под новые инвестиционные проекты), а во-вторых, увеличить налоговые льготы для резидентов зон. Как выразился один из разработчиков этого документа, замминистра экономразвития Андрей Шаронов, после первого чтения законопроекта "Об особых экономических зонах в РФ" у депутатов набралось "200 страниц ожидаемых поправок". По его словам, были даже попытки подогнать закон под конкретные предприятия. Например, госсобрание Республики Саха (Якутия) настаивало на включении в список видов деятельности, разрешенных на территории промышленно-производственных зон, обработки алмазного сырья и ювелирного производства. В результате налоговые льготы так и не были увеличены, но МЭРТу пришлось согласиться на создание ОЭЗ на территориях с "наличием объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в частной собственности". Речь идет о линиях связи, электричестве, водоснабжении и дорогах. Впрочем, на эту уступку в министерстве пошли по требованию Кремля, а не депутатов. В заключении на законопроект, данном правовым управлением администрации президента 2 июля, подчеркивается: "Такое требование (создание ОЭЗ в 'чистом поле'.- Ъ) представляется не вполне обоснованным, поскольку создание ОЭЗ повлечет за собой неоправданный рост бюджетных затрат на ее инженерное обустройство". Дума приняла закон об ОЭЗ 10 июля сразу в двух чтениях. В итоге пока он предусматривает создание только двух типов зон - промышленно-производственных (на территории площадью не более 20 кв. км под сборочные производства) и технико-внедренческих (на территории площадью не более 2 кв. км для создания и коммерциализации научных разработок). Обязательным условием получения статуса резидента промышленно-производственной ОЭЗ являются капитальные вложения на сумму не менее €10 млн, в том числе не менее €1 млн в первый год функционирования зоны. Для резидентов технико-внедренческих таких условий нет. Предприятиям-резидентам ОЭЗ будут предоставляться льготы по уплате налога на прибыль и налога на имущество, но только за счет местной власти. Законопроектом предусмотрен режим свободной таможенной зоны в рамках ОЭЗ. То есть товары иностранных производителей могут быть ввезены на территорию зон без уплаты импортной пошлины, а товары российских производителей вывезены без уплаты экспортной пошлины. Дополнительно для резидентов ОЭЗ предусматривается упрощенная процедура регистрации и уменьшение числа обязательных налоговых проверок (их будут проводить раз в три года). Еще одна принципиальная мера - гарантия неизменности федерального и местного налогового законодательства для резидентов ОЭЗ "в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности". Таким образом, подписанный в субботу президентом Владимиром Путиным закон "Об особых экономических зонах" не претерпел серьезных изменений и стал большой победой для министра экономического развития и торговли Германа Грефа. В тот же день министр заявил: "Сегодня произошли значимые события. Подписаны два важных документа - закон 'Об особых экономических зонах' и указ президента о создании Федерального агентства по управлению ОЭЗ. Эти документы закладывают основу для диверсификации экономики и развития так называемых депрессивных регионов, которые сегодня являются малопривлекательными для инвесторов". Но главной победой МЭРТа можно назвать перевод функций по управлению зонами с правительства на "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования ОЭЗ", то есть вновь созданное федеральное агентство. По закону именно оно, например, будет утверждать формы свидетельств, выдаваемых резидентам зон, и соглашений о ведении деятельности между резидентами и территориальными органами управления зонами; разрабатывать порядок привлечения управляющих компаний для управления государственным имуществом ОЭЗ. По словам господина Грефа, уже в бюджете 2006 года на создание и поддержку инфраструктуры ОЭЗ будет выделено 8 млрд рублей, столько же должны дать и местные власти, пожелавшие создать ОЭЗ. В итоге в ведении Германа Грефа появится пятое ведомство, глава которого, по словам министра, будет назначен в течение следующий недели постановлением правительства. Однако, как стало известно Ъ, его руководителем станет нынешний помощник премьер-министра Михаила Фрадкова Юрий Жданов (см. справку). Но на этом эпопея с ОЭЗ не закончится. Как неоднократно отмечал Герман Греф (см. Ъ от 22 июля), осенью нынешняя редакция закона будет дополнена еще одним видом ОЭЗ - рекреационным, а господин Жданов будет отвечать и за развитие инноваций, и за развитие туризма. Коммерсант
Китай ревальвировал юань
По новому механизму оценки валюта Китая оценивается 8.11 юаней к доллару против 8.2765 юаней ранее. Новая торговая привязка позволяет юаню расти на 0.3%. Центральный банк Китая заявил, что это решение призвано решить ряд проблем, накопившихся в экономике Китая за 11 лет, сдерживания курса. "Освобождение курса направлено на смягчение торгового дисбаланса, рост внутреннего спроса и усиление конкуренции среди китайских компаний",- было сказано в заявлении Центрального банка на его веб-сайте. "Это также поможет повысить независимость денежной политики, улучшить финансовый контроль, помочь сохранению баланса между импортом и экспортом, стабилизировать цены и снизить издержки корпораций". Ревальвация юаня по отношению к доллару составила 2%. Курс юаня против доллара вырос до 8.11 с 8.27. Согласно заявлению Народного Банка Китая, курс национальной валюты к доллару будет продолжать колебаться в диапазоне +/- 0.3%. Решение Китая привело к резкому росту основных валют. Иена после сообщения о ревальвации подорожала против доллара не 1%.
Экспортные пошлины на нефть бьют рекорды
Российских автолюбителей ждет очередное подорожание бензина. Этот вывод связан с постановлением об увеличении с 1 августа экспортной пошлины на нефть до рекордного уровня - $140 за тонну, подписанным Михаилом Фрадковым.
Аналитика по теме
"Франклин и Грант": "Бычья" поддержка нефтяного рынка в русском стиле
Поставки нефти из России являлись в последние годы значимым стабилизирующим фактором ограничивающим рост мировых цен. Действительно, "увеличившийся на 50% с 1999 года объем нефтедобычи в России стал тем единственным источников новой нефти для мирового рынка, который помог нивелировать возросший спрос со стороны Китая и воспрепятствовав еще более высокому скачку цен на нефть. Но объем российской нефти немного снизился, на волне "дела ЮКОСа", в котором игроки отрасли усмотрели попытку государства поставить под жесткий контроль нефтяной сектор, и следствием которого явилось резкое снижение инвестиций в этот сектор экономики." Возвращаясь к комментариям WSJ: "Согласно данным Международного Энергетического Агентства (International Energy Agency - IEA) с 2000 года уровень нефтедобычи в России вырос на 2.7 миллионов баррелей в день, что составляет примерно половину роста мировой добычи (5.88 миллионов баррелей в день). Максимума объем добычи нефти в России достиг в сентябре 2004 года и составил приблизительно 9.4 миллионах баррелей в день и менялся слабо. Согласно официальным данным, средний уровень нефтедобычи в России за первые четыре месяца этого года составил 9.3 миллионов баррелей в день". Данная ситуация создает определенную нервозность среди потребителей "черного золота", так как увеличение спроса на нефть, которое по данным IEA увеличится на 1.8 млн. баррелей в день достигнув 84.3 млн. баррелей ежедневного потребления, вкупе с ограниченными возможностями по ее переработке и транспортировке не может не сказаться на и без того высоких ценовых уровнях. Консервирование текущей ситуации может привести к тому, что участие России в разделе этого бонусного куска пирога может быть крайне и крайне ограниченной. Тому есть множество причин, и на первое место большинством наблюдателей выдвигаются политические факторы. По данным WSJ "…основная доля в снижении объемов нефтедобычи пришлась на ЮКОС, счета которого были заморожены из-за налоговых претензий на сумму 28 миллиардов долларов". Однако, это может затронуть весь сектор, поскольку "по мнению одного из российских чиновников эффект от разрушения властями одной из самой крупных российских сырьевых компаний посеял зерна сомнения во всем секторе, в то время как российские нефтяные месторождения остро нуждаются в новых многомиллиардных инвестициях". Вместе с тем необходимо отметить, что признаков резкого снижения уровня добычи, впрочем как и проблем связанных с запасами нефти, по крайней мере сейчас нет. Уолл Стрит Джорнал сообщает: "В недавнем интервью, Вагит Алекперов, президент OAO Лукойл, крупнейшего российского предприятия по добычи нефти сказал, что он ожидает, что в следующие несколько лет объем добычи нефти стабилизируется на уровне 9.2 - 9.4 миллионов баррелей в день. По его мнению, растущий внутренний спрос, снизит объем экспорта нефти. Более того, после ежегодного 9% роста в течении последних нескольких лет, закономерно было бы ожидать некоторого снижения объемов добычи". Однако, по мнению американских представителей, расстроенных нежеланием или неспособностью России предоставить определенные преференции американским нефтяным компаниям, потенциал российской добычи остается огромным. "Объемы добычи могут быть в 10 и более раз выше, учитывая запасы нефти, которыми обладает Россия", уверен министр энергетики Сэм Бодман во время своего недавнего посещения Москвы. В то же время, нельзя исключать, что наблюдаемый сегодня пессимизм в российской нефтяной отрасли не более, чем часть политики его участников, направленный на то, чтобы подтолкнуть правительство к изменению налоговой нагрузки на отрасль или на получение аналогичных послаблений. Ведь тот же Сургутнефтегаз, прогнозирует повышение своей добычи на 5 и более процентов ежегодно, а в планах Лукойла до 2011 года увеличивать свою добычу на 3.5-4% в год." Вместе с тем, "…господин Алекперов полагает, что будет нелегко сохранить такую же отдачу от нефтедобычи, какая была достигнута в последние несколько лет, поскольку большая часть технологического потенциала, используемого на нефтяных месторождениях Западной Сибири уже исчерпана. Для дальнейшего повышения объемов добычи, необходимы огромные инвестиции в новые месторождения, причем на реализацию данных проектов потребуются годы". Подобного же мнения поддерживается Владимир Богданов, глава Сургутнефтегаза: "Если мы сейчас не начнем работать на перспективу, то через 5-10 лет объемы добычи нефти в стране упадут". Однако в процессе реализации данных программ возникают определенные трудности. "Несмотря на то, что Президент Владимир Путин неоднократно обещал, что объемы добычи российской нефти продолжат расти, а правительство заявляет, что оно работает над выполнением этой программы, до ее окончательной доработки и последующего одобрения, может пройти еще не один месяц". Данный план предусматривает введение в эксплуатацию новых месторождений взамен выработавших себя старых, (в течение нескольких лет ежегодные объемы добычи нефти в России превосходят запасы вновь открытых месторождений), а также изменения налоговой политики в отношении нефтедобывающих компаний. Текущие правила предусматривают 90% налог с каждого доллара, превышающего отметку 25 долларов за баррель, что вызывает определенное недовольство со стороны компаний жалующихся, что это не оставляет им достаточно средств для инвестиций". Сохранение текущей ситуации, по оценкам шотландской Wood Mackenzie Ltd, грозит сокращением запасов российской нефти на 5-10% ежегодно. Нет никакой ясности и в отношении российских нефтепроводов. "Кремль обещает тратить миллиарды за следующие несколько лет, чтобы расширить экспортные трубопроводы. Правительственные чиновники заявляют, что в начале следующего десятилетия в строй будут введены новые мощности, позволяющие дополнительно экспортировать порядка трех миллионов баррелей ежедневно. Однако дальше обещаний дело пока так и не идет." Стагнация в российской нефтедобывающей промышленности не является чем-то из ряда вон выходящим. Более тревожащим, является тот факт, что при столь высокой мировой цене на нефть, у России, как впрочем, и у любой другой нефтедобывающей страны, возникает соблазн использовать сложившуюся ситуацию для извлечения прибыли, при этом ничего не делая в сфере инвестиций, модернизации производства и открытия новых месторождений. Уже сейчас, в среде людей, ответственных за принятие стратегически важных решений, наметилось понимание того, что наблюдаемый дефицит энергии носит отнюдь не кратко и даже не среднесрочный характер. И даже если они и не говорят об этом вслух, то несомненно думают над этим. Еженедельные данные о кол-ве работающих буровых установок продолжают держаться вблизи пиковых уровней, а установки по перекачке природного газа работают на полную мощность, при том, что поставок вполне достаточно. Трудно поверить, но оказывается, что все уже давно пришли по молчаливому к согласию к пониманию того, что мы, возможно, перевалили через ту точку, в которой глобальные энергетические переходят из разряда огромных по своим объемам в разряд сокращающихся. Единственный вопрос состоит в том, является ли это действительно чисто геологическим явлением или дополнительно корректируется нефтяниками, для искусственного поддержания высоких цен на нефть. "Франклин и Грант"
Инфляция в 2005 году может достигнуть 11,5%
Министерство экономического развития скорректировало прогноз роста потребительских цен в 2005 году с 10% до 10--11%. Как сообщил директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андрей Клепач, соответствующий прогноз, включенный в новую версию сценарных условий роста российской экономики до 2008 года, внесен в Минфин. Как отметил г-н Клепач, согласно сценарным условиям, инфляция в 2006 году составит 9,5%, в 2007 году - 7--8,5%. Вместе с тем, по словам директора департамента МЭРТ, в этом году, "если сохранится действующая инерционная тенденция, инфляция может достигнуть и 11,5%". Говоря о факторах, влияющих на рост цен в 2005 году, директор департамента Минэкономразвития отметил неопределенность с тарифами естественных монополий. "Мы продолжим настаивать на ограничении тарифов естественных монополий и не поддерживаем предложение "Газпрома" об увеличении тарифов", - подчеркнул г-н Клепач. Кроме того, он отметил отрицательное влияние роста уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги. По данным МЭРТ, ожидаемый в 2005 году рост тарифов ЖКХ составит 30%. Вместе с тем для достижения целевого показателя инфляции необходим рост не выше 15--20%. В связи с этим Андрей Клепач отметил необходимость "перераспределения полномочий по регулированию тарифов ЖКХ и шагов по модернизации этого сектора". Директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития также добавил, что МЭРТ рассчитывает внести в правительство новые сценарные условия развития экономики РФ до 4 августа. Интерфакс Ссылки по теме:
|
||||||||||
Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.news.tomchin |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||