Бестселлер: книга, которую хорошо раскупают потому, что
она хорошо продавалась.
Д. Бурстин
Привет.
Ну, что ж... На
Вако-Вики нас можно поздравить с почином. Угу, - говорит Татьяна. - с
почином. И спасибо, заодно, за ссылку на этот сервис – интересные
возможности. А еще говорит: у незарегистрированных пользователей сайта
страница редактирования не открывается от «дабл клика», можно кликать хоть
до посинения. :)) Чтоб тут что-то написать –
требуется нажимать «правка» в меню
внизу странички. Народу, наверное, неохота разбираться в этих
тонкостях сервиса... А я думаю - зря неохота. Ну да ладно, нас Татьяной
пока двое, но думаю сообщество подтянется. Иначе много потеряет. :)
Так о чем то бишь мы?
Всякое тысячемильное путешествие начинается с первого шага - говорят
китайцы. В прошлом и в этом выпуске содержится, я уверен, по несколько весьма полезных идей.
Каждая из них может относиться именно к вашему бизнесу. Но.... Принцип
печки гласит - сначала ей дрова, только потом нам - тепло. Идеи начнут работать
на нас только если мы сами поработаем над ними. Чем скорее мы
решимся применить что-то из прочитанного на практике, тем с большим
эффектом воспользуемся моментом внезапного озарения.
Когда прочтете, подумайте и решите, что будет вами опробовано сегодня же.
А для начала давайте зададимся несколькими вопросами, которые помогут
сконцентрироваться на дальнейших конкретных шагах.
Во-первых, кто вы?
∙ Ваши сильные стороны. В чем вы особенно хороши?
∙ Каким вы хотели бы выглядеть на общем рыночном фоне в глазах своих
нынешних и будущих клиентов (ваш статус)?
∙ Что именно выделяет вас среди остальных конкурентов?
Если вы испытываете затруднения при ответе на любой из этих вопросов
каким ни будь образом пообщайтесь с участниками рынка, но
выясните для себя все до конца. Подумайте, каким образом объяснить
свое явное преимущество нынешним и будущим клиентам.
Кто ваши лучшие клиенты?
∙ В течение какого времени клиент остается максимально полезным для вас?
∙ Кто они — те 20% ваших клиентов, что обеспечивают вам 80% прибыли?
∙ Сколько процентов от деятельности ваших лучших клиентов на местном рынке
принадлежит вам?
Если и здесь трудности с оценками, проанализируйте свои записи,
переговорите с клиентами и т. д. Выработайте образ идеального для вас
клиента, перечислите качества, которыми он должен обладать. Составьте
список тех, кого вы хотели бы видеть среди потребителей своих услуг или
работ. Начинайте собирать о них сведения и наводить мосты.
В-третьих, кто не должен быть среди ваших клиентов?
∙ Перечислите худших из тех, с кем вы работаете, и избавьтесь от них.
Только так
вы сумеете высвободить время на общение с основными потребителями и с теми,
кто представляется вам перспективным.
∙ Нацельтесь на более активную работу с меньшим числом
клиентов.
∙ Определитесь со способами квалификации клиентов, с тем чтобы они лучше
соответствовали вашим требованиям. Попытайтесь
откровенно переговорить с ними о том, чего вы от них ожидаете и что сами
готовы предложить.
Теперь запланируйте на следующий день полчаса рабочего времени на
проработку любого из вышеперечисленных пунктов.
Я постараюсь эти вопросы и рекомендации разместить на
Вако-Вики для
совместной работы. Если кто-то сделает это самостоятельно - буду только
рад такому сотрудничеству.
И несколько идей напоследок.
Если вы по-настоящему привержены своему делу и убеждены в ценности
предлагаемых услуг, то вам будет близка идея продвижения области, в
которой вы работаете "в целом". Вам наверняка доставит интерес,
удовольствие и будет не в тягость отвечать на любые вопросы по вашему
бизнесу, от кого бы они ни поступали. Это со временем обеспечит вам
большую популярность у специализированных изданий и у "экспертов". Статьи,
если вы будете их писать, могут часто появляться на сайтах этих журналов в
сети Интернет. Станьте проповедником в своей области и пожинайте плоды
собственной популярности.
Подготовьте небольшой вопросник с перечнем причин, по которым обычно
люди не пользуются вашими услугами. Анкета привлечет к вам внимание,
позволит установить контакт и квалифицировать новых возможных
потребителей. Например:
ДОВОДЫ ПРОТИВ РАБОТЫ С НАМИ: не по средствам; нет необходимости; уже
имеется поставщик; не уверен в ваших достоинствах....
Многие люди любят тестирование, узнавать что-то новое о себе самом.
Можно предлагать анкету из десятка пунктов по оценке того, в чем проблемы
клиентов и чем вы можете помочь. Вопросы в утвердительной форме и
предельно конкретны. Например...
Придумайте сами. :)
Вопросы должны помочь клиенту осознать свои проблемы и потребности. При
формулировании вопросов исходите из практики тех, кто в вас нуждается, и
впоследствии помогите клиенту реализовать себя.
Кстати, вы знаете, что предполагаемый клиент - это человек или
организация, которые, по нашему разумению, должны испытывать потребность в
наших услугах. А потенциальный - тот, кто сам сознает свою потребность в
наших услугах и располагает необходимыми для этого средствами.
А нас располагает за эти средства побороться и превратить их
потенциальную, запасенную энергию преобразовать в кинетическую -
перемещения из его кармана в наш. :)