Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Создание и максимальное развитие своего бизнеса
Информационный Канал Subscribe.Ru |
21.01.2005
Не печалься, что
люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей... От Дениса и Владимира пока ни каких вестей. Ну, собственно, когда сделаешь первый шаг, а за ним следующий, а дальше - естественно вытекающий остальной путь до цели, писать письма желание отходит на 2, 3, а точнее на 10-тый план. Не до того. Ответы на большинство вопросов от том, что делать, как, в какой последовательности, куда обращаться, на множество других, одолевающих и тревожащих до начала действий... ответы на эти вопросы становятся очевидными и естественно вытекающими из конкретной ситуации. Главное не лукавить с собой, не закрывать глаза на неприятные для самолюбия вещи и не придумывать себе ничего вместо текущей конкретики. Желание написать возникает только когда хочется поделиться своими открытиями на пути, поделиться радостью или сомнением. Но поводы становятся редки. Жизнь и новые действия открывают новые дороги и всё дальше уводят от точки нашего пресечения. Правда существует другой вариант, когда не хочется писать.... Это когда дернулся и отступился от своего намерения. В таком случае обычно не хочется вспоминать и мусолить подробности, что бы побыстрей забыть свой облом. Хотя на самом деле... На самом деле подобные обломы могут нам помогать даже больше, чем успешный опыт. Если применить тот же подход - не пытаться укрыться от самого себя, не закрывать глаза.... Я сделал то-то и то-то и отказался от дальнейших усилий потому что... не вдохновило... почему?... потому что оказалось, что еще так много нужно... и что?... я подумал, что... почему?... Не стоит себя казнить, но к тому моменту, когда поймаешь следующую волну или увидишь новую струю нужно подойти более готовым и более реально знающим свои тормозки, заморочки и действительные способности. Вот... А пока... Уже несколько человек выказали интерес к сетевым продажам вообще и косметики в частности. Мне тут попалась статья: думаю эта информация будет полезна. Особенно, если кто-то применит её на практике. Не обязательно в сетевом маркетинге или с косметикой... Если примените или уже применяете - обязательно напишите. Будьте интересны!
КАК ПРОДАВАТЬ КОСМЕТИКУ Вы должны действовать на клиента как двойная порция виски. Встречались ли вам в больших магазинах, супермаркетах молоденькие веселые девушки, предлагающие косметическую продукцию? А кто из вас что-нибудь у них покупал? А вы задумывались, какие психологические приемы они используют? Ниже мы расскажем об основных приемах продажи косметики, и если вы думаете, что все просто — ходи и предлагай, то вы ошибаетесь. Потому что большинство из нас уже пресытилось обилием косметических товаров. Нас трудно удивить чем-то новым. Но продавать продукцию нужно, несмотря на мощную конкуренцию на этом рынке. Как же продавщицы подобной продукции зарабатывают деньги? Вот интервью с девушкой, которая на протяжении нескольких лет продавала косметику в крупных магазинах города Москвы. Как говорится, информация из первых рук. «Я работала консультантом по продаже косметики. Это была недекоративная косметика из Израиля. В ее состав входили минералы Мертвого моря. (С девушками занимались психологи, обучая их психологическим приемам продаж.) Косметика эта была высокого качества и, продавая ее людям, я была в ней уверена на сто процентов. У меня у самой вся серия была дома, и я отлично знала все ее свойства. Что необходимо для успешной продажи? На мой взгляд, это уверенность. Внешний вид (если я продаю косметику, то и выглядеть должна соответствующе). Немаловажно, что косметику продают молоденькие девушки. Если бы ее продавала старуха, как вы думаете, какая была бы реакция покупателей? Не менее важны при работе с клиентами юмор и жизнерадостность, умение быть симпатичной... Я косметику никогда не продавала, а предлагала, то есть вместо слова «купите» говорила: «Побалуйте себя или порадуйте», «Себя надо любить!» и т. д. Говоря о косметике, всегда рассказывала, что сама Клеопатра пользовалась косметикой, приготовленной на минералах Мертвого моря, а люди подсознательно думали, что чуть ли не сама Клеопатра пользовалась нашими кремами. (Использование мифа, сказки — психокомплекс интрига. Люди любят сказки, сказки мы любим с детства и, как ни странно, верим в сказки всю жизнь — разве не так, читатель?) часто использовала эффект чуда. У меня была маска для лица, в состав которой входила железная стружка. Я давала попробовать эту маску, наносила эту маску на руку, при этом говорила, придется подождать 15 минут. За это время я успевала рассказать о всей серии предлагаемой косметики. Затем брала магнит и — о чудо! — снимала маску им. То есть вся маска оставалась на магните, а кожа становилась нежной и выглядела более здоровой. Мне особенно нравилось рисовать образы в воображении людей. Я заставляла их представлять, что эта косметика уже находится у них дома. «Представьте, что наша косметика уже у вас. Как она будет смотреться на вашем туалетном столике? Утром, проснувшись, вы будете обрадованы тем, что несмотря на то, что на улице слякоть, в вашем доме всегда будут сиять улыбающиеся солнышки (изображенные на тюбиках с кремом)». Еще один прием. Держите в руках продаваемый товар так, будто вы держите не соль, скажем, для ванны, а дорогой и тяжелый бриллиант. Ваши ощущения обязательно передадутся покупателям. И когда клиент возьмет в руки ваш товар, уверяю, в девяноста случаях из ста он будет держать этот товар так же, как и вы. Не забудьте вовремя его отобрать, чтоб у человека сработал хватательный рефлекс: «Мое!» Немалую роль играет также эротическое манипулирование. Когда я стою у стенда с косметикой, то представляю, что стою у стрип-стойки бара, готовясь к танцу. Мужчина, чувствуя мое настроение, подходит, чтобы познакомиться, но я ему предлагаю сначала познакомиться с косметикой, а затем прошу косметику купить: либо в подарок мне, любимой, либо просто себе. Иногда, когда видела рядом проходящего молодого человека, начинала осторожно поглаживать тюбик с кремом, всегда находящийся у меня в руках. Действовало безотказно. При беседе с женщинами я часто выводила их на откровенный разговор, обсуждали, разумеется, мужчин, поведение в постели и т. д. В общем, выступала в роли близкой подружки, а как можно потом пренебречь моим советом пользоваться именно этой косметикой? Тем более что это влечет за собой успех у мужчин. Одно время я
работала в небольшом супермаркете «Красные холмы». Летом часа в три-четыре
дня магазин обычно пустовал. Я от безделья перебирала рекламные листки
нашей фирмы, и они у меня случайно выскользнули из рук. Я, предполагая,
что никто меня не видит, стала собирать бумаги, нагнувшись вперед на
выпрямленных ногах. Так я хотела потянуть ноги. Вдруг со спины послышался
мужской голос. Мы долго выбирали
вино. Вместе с этим я ему рассказывала смешные случаи по работе и
поделилась парочкой своих любимых анекдотов с эротической направленностью. Эффект толпы. Вокруг своего отдела я всегда пыталась создать толпу. То есть я подзывала к стенду людей и просила их хотя бы послушать о свойствах косметики, даже если они прямо говорили, что ничего не купят. Народ любопытен, и если где-то образуется очередь, то все спешат посмотреть, что же интересное там продают. Вокруг стенда собирается человек пять-шесть, и один из них, как правило, покупает что-нибудь, затем покупают и остальные, после чего сбегается еще больше людей и образуется очередь. После небольшого спада я заново раскручиваю толпу, главное — это сразу нейтрализовать противников, часто бывает, что среди толпы обязательно найдется недовольный, который постарается толпу рассеять. Очень большую роль играет то, как оформлено ваше рабочее место. Наш стенд с точки зрения продаж был уникальным. Прилавок был прозрачным, что вызывало у покупателей ощущение открытости, прозрачности и чистоты. За прилавком располагалось большое зеркало, мы его называли волшебным. Почему? А потому, что люди, подходившие к нам, видели себя в нем изможденными, с огромными кругами под глазами, яркий свет, падающий им сверху на лицо, высвечивал все недостатки кожи. А продавцы, стоявшие спиной свету оказывались в более выгодном положении, так как такое освещение, наоборот, скрывало их возможные недостатки. И как, вы думаете, должен был чувствовать себя покупатель в подобной ситуации? Обычно стою в магазине и держу в руках предлагаемую косметику. Хотя специалисты советуют не навязываться покупателю, я убедилась, что с нашим народом нужно быть инициативной, иначе ничего не продашь. Главное — меня должны заметить.
Продавать это не только информировать клиента о свойствах продукции, продажа — это еще и способность вызывать у клиента нужные эмоции. Психологический механизм покупки нередко бывает иррациональным. Разве вы никогда не покупали под воздействием эмоции — «вот хочу, и все», как маленький ребенок? Уже позже понимая, что купили не самую нужную для вас вещь. Помните продажа — акт эмоциональный. Как уже говорилось, в процессе эффективной продажи немаловажную роль играют находчивость и юмор. С продавцом должно быть интересно: он не только продавец-консультант — он еще и интересный человек. Помните: нужно продавать не только товар, но и себя как специалиста и интересного, неординарного человека. Как считают специалисты-психологи, продавая косметику, продавец должен знать о товаре все: его особенности, как он используется, какому подходит покупателю. Суть продажи сводится к тому, что вы не просто продавец — вы консультант, которому можно доверять. Необходимо заставить покупателя говорить, только тогда можно понять, что ему нужно, каковы его желания, и потом показать, что ваш товар соответствует его потребностям. Покупатель сам придет к выводу, что он получит от косметики: красивую и здоровую кожу, а значит, и хорошее настроение, и великолепный внешний вид. Рассказывая о свойствах косметики, укажите, какую реальную выгоду получит клиент, присоединяя свойства товара к выгодам, приобретаемым клиентом. Нет смысла жестко фиксироваться на цене. Покажите покупателю ценность свойств товара. Пусть клиент сам поймет свои выгоды и их ценность. Хорошая продажа — это интервью по поводу потребностей клиента. Не стесняйтесь задавать вопросы. Через получаемые ответы вы узнаете, что хочет клиент, его вкусы и потребности. Создавайте образы успеха: как исполнятся желания клиента, если он начнет использовать предлагаемую вами косметику. Вызывайте поток зрительных, слуховых и тактильных образов в голове у клиента. Рисуйте картины, как клиент получит удовольствие от обладания вашим продуктом, «как замечательно будут смотреться баночки с рисунком солнышка на вашем ночном столике». В чем источник уверенности продавца? В полной информации как о продаваемой косметике, так о клиенте, его возможных возражениях. Вот перечень типичных возражений клиентов:
Возражения — это ключ к соглашению. Внимательно выслушивая, а иногда и провоцируя клиента на возражения, вам легко определить «горячие точки» — что волнует клиента, его тревоги и его невысказанные желания. Не бойтесь возражений — это ниточка, закрепляющая ваш дальнейший контакт с покупателем. ПОЧЕМУ ЛЮДИ УХОДЯТ ИЗ ЭТОГО БИЗНЕСА И КАКИЕ КАЧЕСТВА НУЖНЫ ПРОДАВЦУ КОСМЕТИКИ? Многие продавцы-консультанты увольнялись сами, многих увольняли. Заработная плата была высокой, но ее надо было заслужить. Основные причины увольнения: «Я больше не могу выносить людей!» Да, для этой работы людей надо любить и уметь относиться к ним терпимо. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ КОСМЕТИКИ
Успехов всем и во всяческих начинаниях! Пишите! Спасибо!
С уважением,
P.S. Если проблема с отправкой или получением писем - загляните на форум ЦФО и оставьте сообщение, я там регулярно бываю. Дружественные проекты : От
Сергея Спирина:
Если письмо не для печати, то так прямо и
напишите.
|
:: точка сингулярности:: страничка рассылки:: написать мне :: отписаться :: |
Отправить сообщение ведущему 2003-2004 Виктор Сур. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.news.super |
Отписаться |
В избранное | ||