Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей экономики и финансов Выпуск от 06.02.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru
STARMARKET информационно-сервисный центр
индустрия продуктов питания
Новости
Экономика и финансы
Новости e-commerce
Отраслевые новости
Выставки
Аналитические материалы
Новости системы
Обмен информацией
Форум
Биржа вакансий
Биржа изобретений
Биржа инвестиций
Торговая зона
Размещение заявки Demo
Предложения Demo
В середине февраля и марта в Россию прибудут делегации экспертов FATF
 
Как сообщил на пресс-конференции в среду первый заместитель министра финансов РФ, исполняющий обязанности председателя комитета РФ по финансовому мониторингу Виктор Зубков, в середине февраля в Москву прибудет делегация экспертов FATF для того, чтобы решить вопрос о вступлении России в группу "Эгмонт". Группа "Эгмонт" - это международная ассоциация, объединяющая финансовые разведки 58 стран. В рамках этой группы проходит обмен информацией об отмывании денег, полученных преступным путем. В середине марта в Москву должна прибыть вторая группа экспертов, которая рассмотрит вопрос об исключении России из черного списка стран, отмывающих деньги. FATF разработала список из 25 критериев, по которым страна вносится в список, как не борющаяся с преступными деньгами. В.Зубков не исключил возможности, что уже к июню после того, как эксперты внимательно изучат положение дел с борьбой с отмыванием средств, полученных преступным путем, Россия может быть вычеркнута из черного списка. По его мнению, все основания для этого есть. Так, уже с 1 февраля вступил в силу федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", подписанный президентом в августе прошлого года, а также приступил к работе федеральный орган исполнительной власти - комитет РФ по финансовому мониторингу.
 
 
16 Депутаты петербургского парламента в целом приняли Закон "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах".
 
Документ устанавливает пониженную ставку налога на прибыль (в размере 10,5%) для предприятий и организаций, находящихся в собственности общероссийских общественных объединений инвалидов. Установленный налог на 4% ниже стандартной ставки. Иначе говоря, совокупная ставка налога на прибыль для данных организаций будет не 24%, а 20%. Закон вступит в силу с 1 июля 2002 года, но не ранее чем через один месяц со дня его официального опубликования. Напомним, что с 1 января 2002 года вступила в силу вторая часть Налогового кодекса РФ. Статья 284 НК отменяет льготы по налогу на прибыль для организаций Всероссийских обществ инвалидов (ВОИ). По мнению петербургских депутатов, увеличение ставки налога на прибыль до 24% приведет к существенному ухудшению финансового положения всех организаций ВОИ; уменьшит возможность организаций обеспечивать трудовое устройство и профессиональную реабилитацию инвалидов. В соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует предоставление льгот по уплате федеральных налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджеты всех уровней ВОИ (предприятиям, находящимся в их собственности). Статья 284 НК РФ поясняет, что "законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации".
 
 
Налоговая полиция хочет сажать больше.
 
Ужесточить ответственность за налоговые правонарушения предлагает Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП). Как заявил заместитель директора этого ведомства и начальник Главного управления (ГУ) ФСНП по Центральному округу Владимир Сенин, на сегодняшний день государство слишком мягко относится к налоговым преступлениям. Среди прочего, по мнению Сенина, надо вернуться к такой действенной мере, как конфискация имущества, а также отказаться от действующего принципа освобождения от наказания при возмещении ущерба. Это правило в свое время сослужило ФСНП немалую службу: с одной стороны, помогало значительно улучшить отчетность за счет количества возбужденных дел, а с другой - собрать немало денег в бюджет, просто-напросто запугивая неплательщиков заведенными делами. А что больше половины возбужденных дел потом закрывалось, мало кого волновало, отмечает "Время новостей". Более того: по сведениям "Независимой газеты", соответствующий законопроект полицейскими уже подготовлен. Предлагаются изменения в статьи 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья 198 УК РФ определяет уголовную ответственность за налоговые преступления физических лиц, а 199-я - организаций, то есть юридических лиц. В предлагаемом ФСНП проекте есть предложения, которые диктуются некими формальными обстоятельствами и, по сути дела, ничего не меняют в действующей системе карательных мер. Скажем, авторы проекта совершенно справедливо предлагают убрать из текстов упомянутых статей такое понятие, как "страховые взносы в государственные внебюджетные фонды". Их сейчас просто нет - вместо них взимается единый социальный налог. Здесь речь идет о фактическом приведении статей 198 и 199 УК в соответствие с изменившимися нормами налогового законодательства. Однако в остальном авторы законопроекта задались целью значительно расширить базу для привлечения к уголовной ответственности налогоплательщиков - физических лиц. Если в ныне действующей статье 198 речь идет фактически только об ответственности за уклонение от уплаты подоходного налога (непредставление деклараций, включение в них заведомо искаженных данных), то в новой редакции коллизии с налоговыми декларациями вообще не прописаны. Основание для наступления уголовной ответственности формулируется предельно кратко - уклонение от уплаты или перечисления налогов (сборов) с физического лица. Уплата налога (сбора) физическим лицом - это понятно. А что стоит за словосочетанием "уклонение от перечисления", которое вообще не фигурирует в действующей статье? Именно здесь и зарыт "сюрприз" для некоторых категорий граждан, которые являются плательщиками не только подоходного, но и таких налогов, как НДС, акцизы, налог с продаж. Речь идет в первую очередь о многочисленных предпринимателях без образования юридического лица. По мнению налоговых полицейских, сегодня эта категория как бы выпала из зоны ответственности в силу того, что, с одной стороны, она не относится к юридическим лицам, а с другой - и физическим лицом является не вполне. Многие из них пользуются этим правовым вакуумом и, зная, что уголовная ответственность им не грозит (до сих пор - лишь административная), осуществляют различные махинации по сокрытию и присвоению средств, скопленных, скажем, по налогу с продаж. Новая редакция статьи 198 позволит налоговой полиции возбуждать уголовное преследование таких физических лиц. "Ремонт" статьи 199 УК по проекту ФСНП похож: к "уклонению от уплаты налогов" (действующая статья) прибавляется "уклонение от перечисления налогов". Новшество в первую очередь нацелено на уголовное преследование финансово-кредитных учреждений, которые не всегда заинтересованы в своевременном перечислении налоговых платежей (несколько лет назад этим грешило большинство банков). А также и с проблемными банками, где деньги (с благоволения недобросовестных налогоплательщиков) застревают, не доходя до бюджета. Необходимо, однако, отметить, что ни сроки лишения свободы, ни штрафы в новой редакции статей 198 и 199 УК увеличивать пока не предлагается.
 
 
Банки испугались "финансовой разведки".
 
После вступления в силу с 1 февраля закона о борьбе с отмыванием денежных средств и начала действия "финансовой разведки" поступления денег в российские банки сократились на 60%. Эти данные, со ссылкой на банковские структуры, привел сегодня заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) РФ генерал-лейтенант Владимир Сенин. "Если ранее в банки приносили в день по 20 млн. руб., то теперь поступление наличных денег резко сократилось", - констатировал генерал. При этом он предположил, что "либо представители финансовых структур ожидают, как будет действовать новый закон, либо уже разрабатываются какие-то новые схемы, чтобы сокрыть свои доходы". Тем не менее, в налоговой полиции положительно оценивают создание Комитета по финансовому мониторингу при Минфине, сообщают "Известия". С 1 февраля во все банки поступили уведомления о том, что информация о суммах, превышающих 600 тыс. руб., должна поступать в финансовый комитет. Тот, в свою очередь, вправе проверять источники доходов. Затем "финансовая разведка" вправе направлять материалы о нарушениях в правоохранительные органы, которые наделены функциями расследования уголовных дел по экономическим преступлениям. По его словам, в Налоговой полиции ожидают поступления первых таких материалов уже к концу февраля.
 
 
В Санкт-Петербурге курс покупки доллара - 30.20-30.65 руб., продажи - 30.85-31.11 руб.
 
06.02.2002 в Санкт-Петербурге покупка доллара производилась по 30.20-30.65 руб., продажа - по 30.85-31.11 руб.; Евро - покупка 25.94-26.75 руб., продажа - по 26.90-27.44 руб.
 
 
198510 Россия, Санкт-Петербург, а/я 256, телефон/факс: +7 (812) 327-3507


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное