Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей экономики и финансов Выпуск от 12.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей экономики и финансов
 
Госдума приняла в первом чтении проект главы II части НК «Налог с продаж», внесенный Г.Боосом, сохраняющий налог с продаж
 
Госдума на сегодняшнем заседании приняла в первом чтении проект главы II части НК «Налог с продаж», а также законопроект, вносящий изменения в закон «Об основах налоговой системы РФ», внесенные в нижнюю палату парламента вице-спикером Георгием Боосом. Одновременно Дума отклонила правительственный вариант одноименного проекта главы НК. Данные альтернативные законопроекты были внесены в Госдуму в связи с решением Конституционного суда, признавшего несоответствующими Конституции РФ некоторые положения закона «Об основах налоговой системы РФ». При этом Конституционный суд постановил, что закон должен быть приведен в соответствие с Конституцией не позднее 1 января 2002 года. Г.Боос предлагает сохранить налог с продаж и определить объект налогообложения как операцию по реализации товаров (работ и услуг) на территории РФ исключительно в розницу и за наличный расчет. Субъектам РФ запрещается изменять перечень облагаемых налогом с продаж товаров. Устраняется возможность двойного обложения налогом организаций и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для дальнейшего их использования в предпринимательской деятельности. Предусмотрена возможность установления налоговой ставки включительно, а не до 5%, как это сформулировано в действующем законодательстве. Более четко определяются такие элементы налогообложения, как налоговая база и порядок исчисления налога. Дополнительно вводится определение налогового периода по налогу с продаж. Освобождение от налогообложения ряда товаров автор законопроекта не ставит в зависимость от формы собственности организаций, осуществляющих их производство и реализацию. Вместе с тем, депутаты предложили определить в этом законопроекте срок действия налога с продаж: до 1 января 2004 года. Правительству в своем варианте проекта данной главы НК также предлагается сохранить налог с продаж и установить его в качестве регионального налога. Однако с 1 января 2004 года Кабинет министров считает целесообразным этот налог отменить. Объектом налогообложения в законопроекте, внесенном Правительством, признаются операции по реализации товаров физическими лицами независимо от формы оплаты. Максимальный размер налоговой ставки устанавливается в размере не более 5%. Дополнительно от налога с продаж предлагается освободить мясо, рыбу, овощи. От налогообложения дополнительно также освобождаются платные медицинские услуги для населения, лотерейные билеты, товары, выдаваемые в счет натуральной оплаты труда, входные билеты на посещение спортивных мероприятий, проводимых организациями физкультуры. Регионам по-прежнему предоставляется право расширять перечень товаров, реализация которых освобождается от налога с продаж.
 
 
Золотовалютные резервы России выросли за неделю на $200 млн.
 
Объем золотовалютных резервов России по состоянию на 6 июля составляет $35,3 млрд. против $35,1 млрд. на 29 июня, сообщил в четверг департамент внешних и общественных связей Банка России. Таким образом, за неделю объем золотовалютных резервов вырос на $200 млн.
 
 
Госдума приняла во втором чтении законопроект «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
 
Госдума на сегодняшнем заседании приняла во втором чтении проект федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Законопроект входит в пакет правительственных инициатив по дебюрократизации российской экономики и устанавливает права юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) при осуществлении контроля за их деятельностью со стороны органов исполнительной власти, а также порядок их реализации. Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля являются: презумпция добросовестности; периодичность и оперативность проведения контроля; ответственность органов госконтроля при проведении надзора за нарушение законодательства РФ; недопустимость получения органами госконтроля отчислений от сумм, взысканных в результате проведения контроля. Представители проверяемых фирм и индивидуальные предприниматели имеют право присутствовать при проведении контроля и знакомиться с его результатами, а также обжаловать действия должностных лиц органов госнадзора в судебном порядке. Вред, причиненный в следствие действий должностных лиц органов госконтроля, признанных неправомерным, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
 
 
Госдума приняла закон, вносящий поправки в закон «Об акционерных обществах»
 
Госдума приняла в четверг в третьем, окончательном чтении закон, вносящий поправки в закон «Об акционерных обществах». Как передает корреспондент РИА «Новости», при необходимых 226 голосах, за принятие данного закона проголосовало 349 депутатов. Закон рассматривался повторно, так как 20 декабря 2000 года сенаторы наложили вето на этот закон, ранее принятый Госдумой. Теперь он принят в редакции согласительной комиссии с учетом предложения Совета Федерации. По предложению губернаторов, данный закон дополнен новым положением, согласно которому в случае, если сообщение о проведении общего или внеочередного собрания акционеров не доведено до акционеров общества в установленный срок, решения, принятые на этих собраниях являются недействительными. Сообщение о проведении общего собрания акционеров, согласно закону должно быть сделано не позднее чем за 20 дней, а проведение общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения. Сообщение о проведении внеочередного общего акционеров должно быть не позднее чем за 50 дней до даты его проведения.
 
 
М.Касьянов не исключает внесения изменений в антимонопольное законодательство
 
Премьер министр РФ Михаил Касьянов считает, что в антимонопольное законодательство могут быть внесены изменения, соответствующие современному состоянии рыночной экономики России. Открывая сегодняшнее заседание Правительства, одним из вопросов повестки дня которого являются направления антимонопольного регулирования на среднесрочную перспективу, он отметил, что Правительство должно обсудить вопрос о необходимости внесения изменений в законы, принятые еще в 1991 году. Развитие рыночной экономики России предъявляет новые требования к антимонопольному регулированию. В связи с этим, по мнению М.Касьянова, необходимо обсудить правомерность существующего определения доминирующего положения на рынке, а также выяснить есть ли способы предотвращения соглашений, направленных на снижение конкуренции и какие критерии используются при этом антимонопольными органами.
 
 
Госдума приняла во 2-м чтении проект закона «Об аудиторской деятельности»
 
Госдума приняла на пленарном заседании в среду во 2-м чтении проект закона «Об аудиторской деятельности». Законопроект определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в России, регламентирует процедуру проведения аудиторских проверок, устанавливает права и обязанности участников аудиторской деятельности, а также определяет механизм государственного регулирования деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Аудиторская деятельность, согласно законопроекту, осуществляется в соответствии законом «Об аудиторской деятельности» и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами президента РФ, которые не должны противоречить закону «Об аудиторской деятельности» и иным законам. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги, такие как: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества и оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение маркетинговых исследований; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; оказание других услуг, связанных с аудитом. Обязательному аудиту подлежат: открытые акционерные общества; кредитные организации; страховые организации или общества взаимного страхования; товарные или фондовые биржи; инвестиционные фонды; государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами; фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических или физических лиц; организации (индивидуальные предприниматели), объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) которых за год превышает 500 тыс. минимальных размеров оплаты труда или сумма активов баланса, которых превышает на конец отчетного года 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда; федеральные и региональные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (если их финансовые показатели соответствуют предыдущему пункту, для региональных государственных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены). Обязательному аудиту также подлежат организации, если такой аудит в них предусмотрен федеральным законом. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25 %, заключение договоров при проведении аудита должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается правительством РФ. Федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности, определяемый правительством РФ, осуществляет: организацию разработки и представления на утверждение правительству федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; организацию системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в России, лицензирование аудиторской деятельности; организацию системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий; определение объема и разработку порядка предоставления отчетности индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, а также финансовой отчетности; аккредитацию некоммерческих аудиторских организаций, ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, а также аккредитованных некоммерческих аудиторских организаций и учебно-методических центров; контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. При федеральном органе государственного регулирования аудиторской деятельности предусматривается создание совета по аудиторской деятельности. Не менее 51 % от общего состава совета должно приходиться на аккредитованные профессиональные аудиторские объединения. В состав совета также должны входить представители госорганов власти, Банка России и пользователей аудиторских услуг.
 
 
МАП считает целью антимонопольной политики обеспечение развития рынков, конкуренции и свободы предпринимательства, формирование единого правового и экономического пространства
 
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) считает целью антимонопольной политики обеспечение развития товарных и финансовых рынков, конкуренции и свободы предпринимательской деятельности, преодоление административных барьеров, формирование единого правового и экономического пространства. Об этом говорится в материалах МАП, подготовленных к сегодняшнему заседанию правительства РФ, которые распространил департамент правительственной информации. Основными направлениями антимонопольной политики являются: предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках; предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции; осуществление антимонопольного контроля экономической концентрации на товарных и финансовых рынках с целью предотвращения создания новых структур монопольного характера; госконтроль соблюдения законодательства РФ о рекламе, о защите прав потребителей, о товарных биржах; госрегулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий. Количество фактов нарушений антимонопольного законодательства, выявленных и рассмотренных антимонопольными органами, за последние 3 года выросло на 83 %. Антимонопольные органы в 2000 г возбудили 6510 дел, из них 5689 дел завершились применением мер административного воздействия, по результатам рассмотрения которых взыскано штрафов на сумму около 13 млн руб, что на 37 % больше по сравнению с 1999 г.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное