Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячий PR: новости, статьи, кейсы, консультации экспертов


Приветствую Вас, [first_name]!

 

С Вами снова Тимур Асланов и информационная рассылка о связях с общественностью.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию интересный материал Кермен Манджиевой о ее карьере в пиаре и работе в компании Мегафон в Таджикистане. Кстати, с результатами этой своей работы Кермен участвовала в нашем конкурсе «Пресс-служба года» и получила награду.

 

Прежде чем мы перейдем непосредственно к материалу, хочу напомнить о том, что 23-24 октября в Москве мы проводим большую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2014: новые технологии PR-работы». Это будет мощный двухдневный форум для всех пиарщиков. Мы пригласили лучших спикеров, ведущих экспертов и практиков в облоасти связей с общественностью и они расскажут о последних тенденциях и методиках работы в области связей с общественностью.

Первый день конференции будет общим для всех и там будут рассматривать темы и вопросы, касающиеся любого пиар-специалиста.

А во второй день все участники конференции разделятся на два тематических потока:

-       связи с общественностью в государственных структурах

-       связи с общественностью в бизнесе.

 

И на каждом потоке будет освещаться свой круг тем, с учетом специфики работы участников.

 

Я приглашаю Вас, присоединиться к нашему мероприятию и стать участником конференции.

 

Купить билет на конференцию и узнать подробности можно на нашем сайте: http://conference.image-media.ru/osennyaya-pr-shkola/

 

При раннем бронировании действуют скидки!

 

Ну а теперь перейдем непосредственно к статье. Для начала – справка об авторе:

Кермен Манджиева

Родилась в Республике Калмыкия, г.Элиста. Окончила Калмыцкий государственный университет, специальность «русская филология» в 2003 г. Работала журналистом в республиканских СМИ – пресса, ТВ, радио. Прошла путь от рядового специалиста по рекламе и PR дополнительного офиса до директора департамента по связям с общественностью крупного филиала.

Начав карьеру в «МегаФоне» в 2007 г. с позиции менеджера по рекламе и PR в ОАО «МСС-Поволжье» (республика Калмыкия), в 2010 г. возглавила департамент по связям с общественностью компании «МегаФон-Таджикистан». В компании создала PR-службу с нуля. В 2013 г. проект «Дни МегаФона» в районных центрах Таджикистана» стал победителем в номинации «Коммуникации в глобальном мире» премии «Серебряный лучник».

Индивидуальный член РАСО, член экспертного совета Казахстанской премии в области связи с общественностью «Ак Мерген». В 2014 г. стала победителем в номинации «Пресс-секретарь года» в конкурсе «Пресс-служба года» с работой «Репутационный капитал». С 2014 г. возглавила Департамент по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» в г. Санкт-Петербург.

 

 

 

«PR должен быть от души»

 

Кермен Манджиева развернула в Таджикистане масштабную работу по продвижению бренда «МегаФона». Благодаря этому компания вышла в лидеры отрасли, а Кермен стала лучшим пресс-секретарем года по итогам конкурса «Пресс-служба года – 2013». Журналу «Пресс-служба» она рассказывает о том, как важно любить свою работу и делать PR от души.

 

До «МегаФона»

Окончила филфак, работала журналистом в Элисте (радио, ТВ, печатная пресса). На одной из конференций по итогам года компании «МегаФон» в Калмыкии я брала эксклюзивное интервью у директора. Очень меня впечатлил и сам руководитель, и атмосфера в компании, и философия бренда в целом. Хотелось стать сопричастной ей, творить будущее вместе.

В региональной журналистике как? Сегодня ты пишешь об экономике, завтра о сельском хозяйстве, послезавтра о бизнесе, не вникая в детали. Захотелось попробовать новое, остановиться на крупном бизнесе, но в то же время оставить время на творчество, креативную составляющую в работе. Вскоре появилась такая возможность, я подала резюме в «МегаФон» на вакансию «специалист по рекламе и связям с общественностью» и успешно прошла собеседование.

 

Старт мегакарьеры

Однозначно в компании отличная школа PR! Путь от неумелого новичка, пришедшего из журналистики, до опытного пиарщика я преодолевала благодаря моим коллегам, наставникам, тренингам, стажировкам в других региональных отделениях «МегаФона». Существует отлаженная система обучения PR-менеджеров, программа наставничества, кураторства регионов, возможность как вертикального, так и горизонтального карьерного роста.

Мое «боевое крещение» было отмечено знаковым событием для компании. В 2007 г. «МегаФон» в Калмыкии праздновал 5 лет. Юбилей подразумевал ряд мероприятий на разные целевые аудитории – пресс-конференция для СМИ, встреча топ-менеджмента филиала с сотрудниками отделения (внутрикорпоративный PR), запуск маркетинговой акции для абонентов, внутреннее мероприятие для сотрудников. Организация всех мероприятий – от заказа площадок, утверждения меню, написания сценариев, релизов и до согласования макетов полиграфии, расфасовки сувенирной продукции, чистки пресс-вола – легла на мои плечи. Единого подрядчика, кто бы мог свести к минимуму договорную и расчетную документацию со всеми агентами, не было, поэтому и этот фронт работы пришлось осваивать на ходу. После такого посвящения в профессию на старте уже ничего не было страшно, любое PR-мероприятие по плечу.

PR-директор Поволжского филиала «МегаФона» Елена Харитонова – мудрый и опытный руководитель – во многом определила развитие моей карьеры, помогала советами, ресурсами. Коллеги из Самары приезжали помогать в организации мероприятий. И это не могло не сказаться на результатах. За два-три года «МегаФон» в Калмыкии приобрел имидж лидера. Первые имиджевые и рекламные фотосессии с использованием национальных героев, первые партнерские мероприятия с властью, WOW-проекты, флешмобы… «МегаФон» взорвал своей активностью маленькую трехсоттысячную Калмыкию.

 

За пределы России

Я понимала, что надо расти. Думала о возможном переезде в другой, более значимый регион, где появится возможность развить управленческие навыки. Внутренний запрос не заставил долго ждать с ответом. В нашей компании приветствуется карьерный рост, практикуется рассылка вакансий по внутренней почте – любой сотрудник может принять участие в конкурсе. Так я узнала о вакансии PR-директора в дочернюю компанию «МегаФона» в… Таджикистане. Интересно. Боязно. Непонятно. Дочке 7 лет, идет в первый класс. Но интуиция, оптимизм и здравая логика подсказывали мне, что стоит попробовать. И не ошиблась! Семья, друзья, коллеги, наставники поддержали это решение.

По приезду в азиатскую страну я поняла, что необходимо обнулить себя, создавать новую стратегию. Здесь не работают те же приемы, что и в России. Главное – отношения. Без выстраивания правильных отношений и позиционирования, без нужного человека никакие самые крутые WOW-проекты не будут восприняты однозначно. Необходима опора на лидеров мнения. Что мы имели по факту на тот момент в 2010 г.? «МЛТ» («Мобильные линии Таджикистана», до ребрендинга дочерняя компания именовалась именно так) имела слабые позиции на рынке, по сути четвертый игрок из пяти. Жесткая конкуренция, слабовыраженный бренд и непонятная маркетинговая политика. О PR мало кто вообще что-либо слышал. Не было PR-агентств, квалифицированных сотрудников в стране, да и не все внутри компании, включая топ-менеджмент, понимали, зачем нужен пиарщик, что он может сделать в убыточной компании.

Я могу много и долго рассказывать о том, как мы прошли путь от аутсайдера до лидера телекоммуникационного рынка в Таджикистане за 4 года, какие кейсы реализовывали, как развивался PR в компании и стране, как менялось отношение общества к бренду «МегаФон». Но формат интервью не позволит этого сделать. Поэтому расскажу три истории, которые ярко проиллюстрируют этот путь. Это мои уроки об упорстве, честности и любви.

 

Об упорстве

Бренд «МЛТ» был мало узнаваем в стране и среди мигрантов в России, имел более слабую позицию, чем «МегаФон». Мысли о том, чтобы сделать ребрендинг, с целью укрепления имиджа лидера и позиционирования российского оператора на рынке Таджикистана (так как 2/3 населения трудятся в РФ), давно посещали топ-менеджеров. Ни один кейс был написан и рассчитан под такую модель. Но второй акционер с таджикской стороны был против. Раз в два года вопрос снова поднимался на обсуждение и всегда отклонялся.

В 2011 г. дети из школ-интернатов Таджикистана впервые приняли участие в благотворительном проекте «МегаФона» – Чемпионате по мини-футболу среди воспитанников детских домов и школ-интернатов на кубок «Будущее зависит от тебя!». Они поехали в Сочи, соревновались с другими такими же детьми, юными спортсменами, и победили всех. Ребята были впервые на таких соревнованиях, никто их не воспринимал как серьезных соперников. Но упорству детей можно было только позавидовать. Еще бы, ведь главный приз – поездка в Лондон в футбольный клуб «Арсенал». Это был настоящий фурор! Вся страна гордилась маленькими национальными героями, в аэропорту их чествовали как настоящих победителей мирового чемпионата. Так как чемпионат организовывал «МегаФон», то и путевку было решено вручать от лица «МегаФона», а не «МЛТ». В течение нескольких недель сменили логотипы в наружной рекламе и полиграфии, заказали сувенирную продукцию. Организовали пресс-брифинг, пригласили детей, тренера и торжественно вручили путевку в Лондон. Журналисты недоумевали: «Что происходит?» – и кулуарно задавали вопросы, в соцсети информация набирала обороты как снежный ком. Но мы стойко и упорно отвечали по сценарию о награждении детей от лица «МегаФон», ни слова не говоря о том, что это ребрендинг. Де-юре мы провели публичное мероприятие по случаю победы детской команды в чемпионате «МегаФона» и вручили главный приз. Де-факто – заявили о ребрендинге компании.

Это звучит странно, но по-другому сценарию этот кейс вряд ли был бы реализован. За этой схемой стояла огромная работа. Вместе с юристами и коммерсантами мы разработали три сценария развития событий и план под каждый, антикризисные коммуникации, на случай если ребрендинг будет отклонен. Я писала разные Q&A для специалистов call-центра, сотрудников собственной розницы в столице и в регионах (так как меняли бренд только Душанбе в первой волне), дилеров, сотрудников компании, PR-менеджеров. Только спустя месяцы мы наконец осознали, что все успешно сложилось. Новый бренд был с воодушевлением воспринят населением, а за год наша абонентская база выросла в два раза. Упорство помогло нам отстоять свою позицию и реализовать задуманный план.

Кстати, дети прекрасно провели время в Лондоне и в товарищеской игре с юниорами «Арсенала» также победили английских спортсменов. Двое детей из этой команды решили заниматься футболом профессионально в будущем. Кто знает, может именно этот Чемпионат при поддержке «МегаФона» станет решающим в их судьбе и в жизни таджикского футбола?

 

О честности

Наша абонентская база подходила к миллиону наравне с одним из конкурентов. Интересным нюансом было то, что все операторы считали свою абонентскую базу по-разному. Кто-то считал и действующие сим-карты, и неактивные, кто-то чистил базу раз в полгода. У нас был самый честный расчет. Один раз в три месяца обнулялись неактивные сим-карты. Считались только действующие абоненты. Важно было заявить первыми о миллионнике. До этого другие мобильные операторы дарили юбилейным абонентам машины. И почти всегда это вызывало неоднозначную реакцию, сомнения в честности, попытки уличить оператора в корысти и принадлежности счастливчика к числу приближенных родственников сотрудников компании. Директор поставил задачу за 2 дня найти миллионника, проверить на предмет аффилированности к компании, сделать громкий ивент и рассказать везде о нашем лидерстве. Служба безопасности отыскала в базе новых абонентов того самого счастливчика.

Зульфия подключилась к нашей сети по совету мужа в одном из районов Таджикистана, а проживала в отдаленном кишлаке. Мы решили позвать журналистов и в офисе продаж вручить миллионному абоненту сертификат… на покупку квартиры. Такого никто еще никогда не делал. Сертификат был на определенную сумму (20 000$), который можно было потратить только на приобретение жилья. Бедная женщина ничего не знала о готовящемся сюрпризе и недоумевала, зачем ее пригласили в офис. Вместе с тремя детьми пришла в назначенное время и... упала в обморок от новости. Муж находился в Казани на заработках, и мы звонили ему, чтобы сообщить радостную весть. Семья долго не могла поверить в это счастье. Они жили в глиняной лачужке в богом забытом кишлаке и каждое утро по бездорожью дети 20 км ходили пешком в школу. Благодаря «МегаФону» они купили двухкомнатную квартиру в районном центре.

Информационный повод был настолько сильным, что за один час новость разлетелась по соцсетям и СМИ, в том числе международным. За два дня 1 650 000 человек узнали о миллионнике «МегаФона». Весь кишлак, где проживала семья, подключился к нашей сети, а журналисты еще долго ходили в гости за интервью. И никто не посмел нас упрекнуть в нечестности выбора и накрученной абонентской базе. Сама Зульфия всегда вспоминала о компании добрым словом и приносила домашние лепешки менеджерам.

 

О любви

За два года «МегаФон» построил самую масштабную собственную розничную сеть в стране, так как крупных локальных ретейлеров нет. 84 офиса в 84 районных центрах по всех стране и даже в самых отдаленных пунктах на границе с Китаем, Афганистаном, Узбекистаном. Перед пиарщиками стояла задача провести в каждом ивенты, рассказать о преимуществах собственных офисов, привлечь лидеров мнения и сделать из них амбассадоров бренда. Офисы действительно были выполнены по лучшим европейским стандартам и не отличались от российских. В районах в зимний период отключают электроэнергию. Света нет с октября по март, это самое тяжелое время. Наши салоны работали на дизель-генераторах, и каждый мог прийти в офис не только чтобы подключиться или проконсультироваться по услугам, но и зарядить свой телефон, погреться, выпить горячего чаю, посмотреть ролики на плазме, встретить знакомых и пообщаться. У офисов «МегаФона» фотографировались молодожены, проходили крупные встречи, назначались свидания. Мы формировали душевную привязанность к зданию, к бренду.

Однажды в офис пришел дедушка. Он достал из халата мятую газетную вырезку со статьей о том, что такое MMS-сообщение, и попросил подключить услугу. Это было так странно: 70-летний дед в сединах и MMS. Спросили, зачем ему услуга. Оказалось, его сын женился и уехал в Россию на заработки, оставив в родительском доме молодую жену, которая родила наследника. Новоиспеченный отец даже не видел сына ни разу, и дедушка очень переживал по этому поводу. Консультанты помогли выбрать телефон (у него был только старый кнопочный агрегат), подключили услугу, научили фотографировать и отправлять MMS-ки, снабдили инструкциями. И что вы думаете? Через полгода сын не выдержал и приехал, а весь кишлак подключил услугу. Тогда в «МегаФоне» произошел взрыв продаж смартфонов и потребления дополнительных услуг, в частности MMS-сообщений – так сработало сарафанное радио.

Думаю, в этом и есть социальная ответственность бизнеса. Быть полезным людям, помогать им решать свои задачи, облегчать жизнь. Таджикистан – эмотивная страна, здесь важно создать эмоцию, стать ценностью для каждого, быть миссионером. И именно такими примерами можно стать народными и любимыми, стать лидером на рынке.

 

Снова в России

Я проработала в Таджикистане три с половиной года. За это время с нуля был создан PR-департамент, реализована PR-стратегия лидерства, обучены кадры не только в компании, но и студенты профильных вузов. Сейчас передо мной новые вызовы – продолжать выстраивать эффективную PR-работу в Северо-Западном регионе, укреплять имидж «МегаФона» как лидера.

Конечно, непросто перестроиться с привычной модели «PR от души». В России другие законы ведения коммуникаций. Сейчас я как чистый лист бумаги, снова учусь. Здесь меньше свободы действий (работаем в рамках федеральных коммуникаций), но больше ответственности: важно не столько креативить, а сколько быть эффективным менеджером, управленцем, стратегом. Но при этом не забывать о людях, с которыми и для которых ты работаешь.

 

++++++++++++++++++++++++++

 

И в завершение выпуска несколько новостей  и анонсов от наших партнеров:

 

Инвестирование за рубежом: секреты Александра Герчика

 

Биржевые индексы все чаще окрашиваются в красный цвет, против России вводят санкции, а рубль то растет, то падает на геополитических событиях… Но вместе с тем в нынешнее непростое время четко выделяются и точки роста, где можно заработать. Вовремя распознать начало подъема, выбрать страну и объекты для инвестирования – это настоящее искусство, которым в совершенстве владеет живая легенда фондового рынка Александр Герчик.

 

Его очередная встреча с инвесторами пройдет в ресторане «Счастье» 01 июля 2014 г. Она будет посвящена теме прибыльного инвестирования в нынешней обстановке и пройдет в формате бизнес-завтрака. Биржевой гуру расскажет о существующих тенденциях на фондовом рынке США, обратит внимание инвесторов на потенциально доходные объекты инвестирования и поделится наиболее эффективными приемами риск-менеджмента из своего богатейшего арсенала.

 

 

Александр Герчик

      Супертрейдер американского фондового рынка, более 15 лет успешно торгующий на биржах NYSE/NASDAQ.

      C 1999 года в своей торговле он не допустил ни одного убыточного месяца.

      В 2006 году Александр участвовал в одном из самых престижных проектов телекомпании CNBC – «Mojo Wall Street Warriors» («Воины Уолл-Стрит»), в котором он был выбран из 2000 трейдеров и признан самым безопасным трейдером, практически не имеющим убыточных дней.

 

Подробнее об Александре Герчике и услугах для инвесторов можно узнать, перейдя по ссылке.

Место проведения: ресторан «Счастье», г. Москва, Большой Путинковский пер., 5.

Начало: 01 июля 2014 г. в 11:00

Стоимость: 1000 р.

 «Подробнее»

 

++++++++++++++++++++++

 

Приглашаем на форум «PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ»

 

 

 

COMNEWS приглашает Вас принять участие II Стратегическом форуме «PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ», который состоится 10 июля 2014 г. в Москве.

Программа форума сформирована при участии ведущих PR-экспертов ИКТ-отрасли и нацелена на предоставление знаний и навыков, способствующих решению бизнес-задач компании, повышению профессионального уровня специалистов и расширения круга деловых контактов.

 

В форуме примут участие:

       Кира Кирюхина, «Ростелеком»,

       Петр Лидов, директор по связям с общественностью, ОАО «МегаФон»

       Елена Диденко, руководитель департамента общественных связей, ФГУП «Почта России»

       Кирилл Алявдин, «Tele2 Россия»,

       Анна Балашова, «КоммерсантЪ»,

       Ксения Васильева, QIWI,

       Владимир Калинин, Россвязь,

       Дарья Керценбаум, «ABBYY Россия»,

       Ефрем Козлов, ФГУП «РСВО»,

       Ксения Чабаненко, Mail.Ru Group и многие другие.

 

Мы приглашаем сотрудников пресс-служб, департаментов внешних и внутренних коммуникаций, коммуникационных агентств и деловых СМИ зарегистрироваться на мероприятие и оценить все преимущества форума для себя лично и для развития своей карьеры.

 

С уважением,
Татьяна Бочарова,

продюсер COMNEWS Conferences

tb@comnews.ru

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

А на этом на сегодня выпуск закончен.

 

Успешной Вам работы.

 

С уважением,

 

Тимур Асланов

Главный редактор журнала «Пресс-служба»


В избранное