Если у вас нет возможности водить ребенка в детсад, психологи и педагоги рекомендуют посещать группу подготовки к школе. Предлагаем вам доводы ведущего педагога-психолога Центра Раннего Развития«Школа Сотрудничества» Натальи Феликсовны Кацевич.
«Павлуша!» - причитает мама, - «Я так переживаю, как ты будешь без меня? Как будешь с ребятами?»
Мальчик равнодушно машет рукой и говорит утвердительно: «Ну, ты же не уйдёшь никуда!»
Павлик - единственный сын в семье, его окружают родители, няни, 2 бабушки и 4 незамужние тёти. В таком цветнике часто вырастает не орхидея, а бурьян или хилый гладиолус. Школа потребует совсем других
навыков: не только чтения и письма, а прежде всего самостоятельности, умения слушать и выполнять задания учителя, общаться с детьми. Но Павлушу в садик не отдадут, есть кому за ним присматривать.
Лучшим решением тогда будет группа подготовки к школе. Крайне желательно ходить на подготовку в ту школу, куда вы пойдете в 1 класс. Принцип «пойдем куда
удобнее водить» или «на подготовке к школе съэкономим» не работает. Подготовка к школе – это камертон, по которому пройдет вся школьная жизнь. Это и умение усваивать материал, и желание учиться, и первые друзья, и дисциплина. Да и адаптация в первом классе проходит мягче – учителя и одноклассники уже знакомы. Тут очень много, если не все, зависит от учителей. А еще в хороших центрах подготовки к школе, как например, Центр Раннего Развития при «Школе Сотрудничества»,
очень важна работа психологов с детьми.
Ведь одним из главных аспектов, по которым принято определять, стоит ли отдавать ребенка в школу в этом году, является именно психологическая готовность.
Она включает в себя личностную готовность, волевую готовность, эмоциональную готовность, интеллектуальную готовность. Психологи и учителя в ЦРР занимаются формированием мотивации (интереса) к обучению, работают над самостоятельностью, социализацией (умение вести себя в коллективе сверстников, с воспитателями и учителями), развитием эмоционального интеллекта, развитием инициативности, любознательности, кругозора, познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, воображения, моторных
навыков.