В настоящее время существует много различных мнений о том, с какого возраста лучше учить ребенка читать. Кто-то утверждает, что делать это нужно буквально с пеленок, другие твердят, что "нельзя преждевременными нагрузками красть у ребенка его детство". В любом случае мнений много. Чтобы найти ответы на бесконечные вопросы родителей, мы обратились за помощью к логопеду-дефектологу детского психологического центра "Обыкновенное чудо" Юлии ПЕРЯКИНОЙ.
Отправить ребенка в садик или школу, пожалуй, одно из самых ответственных и волнительных решений для родителей. Готов ли малыш к столь радикальным переменам, легко ли пройдет адаптация и стоит ли торопиться?
Методик раннего развития, чего уж скрывать, сегодня много. У каждой есть свои плюсы и минусы, приверженцы и противники, приемы и изюминки. Мы хотим познакомить вас с методикой Леонида Яковлевича Береславского, руководителя школы «Открытие».
В 2007 году весь педагогический мир отметил 100-летие Монтессори-педагогики. В России эта система была в 1926 году запрещена и забыта почти на семьдесят лет. Но теперь по данной методике занимаются тысячи наших маленьких соотечественников. Нередко о ней (не зная абсолютно ничего) негативно отзываются мамочки и спорят со своими коллегами на работе бабушки.
«Несадовский ребенок»… Некоторые произносят эти слова с гордостью, другие с сожалением, педагоги и психологи сулят множество проблем, сами дети в большинстве счастливо бездельничают дома. Приглядимся внимательнее: что за чудо такое?
Детки начинают говорить в разном возрасте. Как правило, это происходит в год, иногда – позже. Многие родители с нетерпением ждут от своих чад первых слов и расстраиваются, когда соседский малыш уже назубок «шпарит» коротенькие стишки, а их – к двум годам папу-маму еле выговаривает. Значит ли это, что ребенок отстает в развитии? Как и когда он должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких – просто подождать?