Молодой француз Чарльз, Герцог Орлеанский, считается одним из самых ранних создателей валентинок, называемых в то время "поэтическими или любовными посланиями". Во время своего заключения в Тауэре в 1415 году он отправил несколько стихов или рифмованных любовных писем (так называемых "валентинок") своей жене, которая была в то время во Франции. Это и была первая валентинка.
Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха. Тайный смысл жалобы: Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное
задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него. Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь
мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка. Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу
мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.
Для меня долгие годы оставалось загадкой: почему моя дочь в раннем детстве панически боялась людей. Она даже к близким родственникам не шла на руки, а если на нее слишком пристально, как ей казалось, смотрели посторонние, начинала рыдать.По ночам Ира сама себя укачивала: становилась на четвереньки и, не просыпаясь, сосредоточенно двигала кроватку на колесиках взад и вперед. Позже дочка полюбила качели. Конечно, их любят все дети, но они немного покачаются и слезут, а она делала это часами, и отвлечь ее
было невозможно. Людей Ира по-прежнему дичилась. При одном виде белого врачебного халата с ней случалась истерика. А еще ей по ночам снились кошмары.
Я уже всерьез задумывалась о ее лечении у психоневролога, но, к счастью, до лекарств дело не дошло. Примерно в три года характер дочери резко переменился, и она превратилась в веселую, общительную девочку. Странности исчезли, как наваждение. Вспоминая о них, я только диву давалась: откуда что взялось? И только спустя много лет узнала про так называемый «детский госпитализм».
Только в детстве может плюшевый мишка или какой-нибудь лоскуток обладать такой магической властью над человеком. В течение двух-трех первых лет жизни ребенок часто выделяет среди окружающих предметов своего «любимца». Относится совсем иначе, чем к другим игрушкам. То, что связывает малыша с игрушкой, гораздо больше напоминает человеческие отношения. Как и любимый человек, любимая игрушка одним своим присутствием способна успокоить кроху, дать ему ощущение безопасности.
Не секрет, что запахи, как и другая сенсорная информация, оказывают воздействие на человека. И хотя при получении информации об окружающем пространстве на долю обоняния приходится только 2%, различные запахи способны влиять на нас и фармакологически, и психологически, и физиологически. Когда в воздухе присутствует какой-либо запах, то его ароматические молекулы через ноздри попадают в участок мозга, отвечающий за обоняние. Этот участок составляет ядро лимбической системы, ответственной за эмоции, характер,
поведение. Именно поэтому все запахи могут оказывать влияние на нервную систему и психическое здоровье человека. Также, проникая в легкие, молекулы ароматического вещества быстро абсорбируются кровью, которая разносит их по всем участкам тела. В связи с этим они могут влиять на работу отдельных органов или систем. Таким образом, различные запахи способны регулировать кровяное давление, изменять ритм дыхания, влиять на температуру кожи, слух, зрение, нормализовать настроение, снимать усталость и напряжение,
улучшать память и укреплять сон.