Мы продолжаем цикл публикаций о нарушениях осанки у детей (см. № 6 за 2006 г.). В этой статье мы расскажем вам о возможных мерах профилактики проблем с позвоночником у детей дошкольного возраста.
А начнем разговор с изучения процесса формирования осанки. Точнее, поговорим подробнее о том, как позвоночник принимает ту форму, которая необходима для жизнедеятельности организма в целом. Так, у новорожденного позвоночник имеет форму равномерной дуги. Формирование первого изгиба - шейного лордоза - начинается вскоре после рождения ребенка под влиянием работы мышц, когда малыш пытается поднимать, держать голову. Второй изгиб - грудной кифоз - формируется, когда ребенок садится
и ползает на четвереньках. Позже, когда кроха начинает стоять и ходить, процесс формирования осанки дополняется увеличением угла наклона таза и формированием третьего изгиба - поясничного лордоза - и, начиная с трех-четырех лет, образованием арочной формы костей стопы. В первые годы жизни карапуза полноценное питание, массаж и физкультура необходимы и для здоровья в целом, и для нормального формирования позвоночника. Внимательное отношение к здоровью малыша, регулярные визиты к врачу позволят своевременно
выявить те нарушения опорно-двигательного аппарата, которые могут проявиться уже тогда, когда осанки как таковой еще не существует...
...В семье было принято по утрам, невзирая ни на что, делать зарядку. Как только малыш начинал ходить, родители своим примером старались пробудить в ребенке интерес к выполнению упражнений. Старший, а потом и второй малыш охотно присоединялись к родителям, сначала неловко и неумело подражая движениям родных, а затем привыкли и стали делать зарядку каждый день, самостоятельно подбирая упражнения. А Неспортивный ребенок каждый раз ложился на диван или ковер и с удовольствием наблюдал за родными, даже давал
им советы, но совершенно не хотел присоединяться. Не помогали ни предложения изобразить веселых зверушек под музыку, ни пример старших детей, ни увещевания о пользе зарядки для здоровья, ни убеждения, что так можно стать сильнее, ни просмотренные по теме фильмы, мультфильмы, прочитанные сказки. Пытались родители научить Неспортивного ребенка кататься на велосипеде. Однако ни трехколесный, ни четырехколесный, ни тем более с двумя колесами не вызывал у него ни малейшего желания научиться на нем ездить. Малыш
кричал, что боится, устал, ему тяжело. Все попытки усадить его на велосипед заканчивались скандалом: родители сердились, чадо падало и плакало. Так и остался мальчик вечным пассажиром на багажнике родительских велосипедов...
Роль игрушек в жизни ребенка необычайно многообразна. С первых дней они появляются в его окружении и остаются верными друзьями на протяжении нескольких лет. Служат малышу источником радости, формируют у него разнообразные умения и навыки, приучают к определенным правилам поведения, учат общаться с окружающим миром. К счастью, игрушек на сегодняшний день огромное множество, но, к несчастью, порой родителям достаточно трудно бывает определиться с выбором той игрушки, которая оптимально подходила бы их малышу.
Чем руководствоваться, покупая игрушки ребенку? Как выбрать в этом многообразии то, что долгое время сможет остаться для малыша привлекательным и полезным? Как часто покупать игрушки? Какие игрушки подобрать в домашнюю игротеку, учитывая возраст, пол ребенка, а может быть что-то еще..? И есть ли игрушка, идеально подходящая именно нашему ребенку? Эти и другие вопросы, наверняка, волнуют многих современных родителей. Для решения всех этих вопросов специалисты компании «Умные игры» совместно с учебно-методическим
центром «Учимся, играя» разработали маршрутные карты приобретения игр для формирования эффективной домашней игротеки ребенка...