В ближайшем будущем вся инфа в Интернете - приложения и данные - будет неразрывно связана ссылками и переплетена между собой, предсказывает Тим Бернерс-Ли, считающийся изобретателем World Wide Web. По мнению специалиста, первостепенный упор будет сделан на "семантическую сеть".
Если в текущее время поисковые машины работают в основном со ссылками и улавливают связь между сайтами, то в будущем пользователь сможет заполучить анализ конкретной информации, которая держится на сайтах.
Компьютеры будут "улавливать" контекст информации, смогут идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми, географическими точками и информацией и подытоживать все это, чтобы снабжать ценные результаты поиска и вообще облегчать работу в онлайне", - приводит Daily Telegraph слова ученого.
Причем, по мнению Бернерса-Ли, семантическая сеть не будет делаться с нуля, она станет продолжением нынешнего Интернета. Мысль умной Сети уже получила поддержку в IT-сфере. Например, если запросить у семантического поисковика данные о киноактере, он поймет контекст запроса и скомпилирует свод информации со всего Интернета - биографию актера, ссылки на рецензии на фильмы, информацию о ближайших кинотеатрах с возможностью заказа билетов.
В текущий момент для этого потребовалось бы два или три отдельных запроса, но в будущем станет довольно одного", - пишет Inopressa.
Однако некоторые скептики опасаются, что семантическая сеть ни в жизнь не реализует наш потенциал в полном объеме, потому как ее распространение зависит от сотрудничества компаний, которые во многих случаях непосредственно конкурируют товарищ с другом. Стоит отметить, что частично семантическая сеть реализуется и в России. В Рунете уже запущена поисковая система Picollator.ru, которая обрабатывает большие массивы мультимедийной информации.
Методика позволяет распознавать лица людей на цифровых изображениях и находить другие похожие лица, составляя из них подобие библиотеки. Как рассказал начальник лаборатории медиакультуры, коммуникации и конвергенции журфака МГУ Иван Засурский, работы в этом направлении ведутся и в России, но процесс пока идет очень медленно.
Существует непочатый край компаний, занимающихся поиском, которые сейчас переориентировались на семантическое направление. Что из этого будет востребовано пользователями - пока вопрос. Ведь одно дело - развитие технологий и совсем другое - будет ли это использоваться массово", - говорит Засурский.
По мнению эксперта, все будет зависеть от того, сколь ведущие компании сделают эту технологию понятной и насколько интернет-ресурсы смогут к ней адаптироваться. В России сегодня в первую очередность необходимо развивать интернет-аудиторию в регионах и школах", - подытожил эксперт. По последним данным, в России пользуются Интернетом около 40 млн граждан. Источник: