Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск №10 Таможня, таможня...


 

        Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги         

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

Здравствуйте, господа подписчики!
Возвращаясь, после череды праздников к напряженному труду, хочется ознакомить Вас со статьей на очень актуальную нынче тему...

 Содержание

Статья тренера
  • Особенности национальной Таможни.
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья трененра

Особенности национальной Таможни.

Последние дни принесли целый девятый вал изменений, коснувшихся деятельности таможни и всех участников "околотаможенной" сферы. Пока трудно делать выводы, насколько успешно будет претворяться в жизнь провозглашенный не так давно лозунг "Таможня для бизнеса". Но уже есть показатели, позволяющие говорить о том, что в ближайшем будущем важнейшим фактором осуществления ВЭД для российского предпринимателя станут не отношения с конкретными лицами на конкретных таможенных постах и терминалах, (чья "благосклонность" зачастую было определяющим фактором успеха той или иной внешнеторговой операции) а профессионализм работы декларанта и его умение отстаивать свою правоту юридически.

Может быть, скоро устареет и мой любимый тезис, что таможня в России - эта та же география. И там и там не имеет смысла вопрос "почему". "Почему Уральские горы, дай ответ" - не даёт ответа. Или карабкайся на них, обдирая коленки, или обходи, если знаешь дорогу, или поворачивай назад.

Но пока не настало это время прекрасное, можно привести пример из практики работы с таможенными органами.

Всем логистам и специалистам ВЭД знакома аббревиатура КТС. Мало у кого она вызывает прилив положительных эмоций.

Что такое КТС - это и контроль таможенной стоимости - процедура обязательная, законодательно закрепленная и вполне рутинная, но которая может привести к КТС второго рода - корректировке таможенной стоимости товара. Риск, что импортёра "откэтээсят", возникает, когда контрактные цены на импортируемый товар ниже контрольных показателей, разработанных таможенными органами. Это тот случай, когда таможня " не дает добро". Можно ли этому процессу противостоять? Ca depend, как говорят французы, т.е. это зависит от многих слабо прогнозируемых факторов.

Пример мой таков. Фирма-импортёр обратилась к таможенному брокеру с просьбой содействовать в таможенном оформлении партии товара из Китая. ( Уже смешно?)

Товар копеечный - CD boxes, т.е. пластмассовые обложки для компакт-дисков. Цена единицы товара с учетом стоимости доставки - 0,05 доллара США, но количество измерялось многими сотнями тысяч в каждом из 20 40-футовых контейнерах.

Контрольная цена, рассчитанная на основе статистических данных таможни, равнялась 0,20 долларов. Попытки брокера, добросовестно взявшегося за исполнение поручения, обосновать декларируемую цену ввозимого товара были столь же многочисленны, сколь и бесплодны. Последовательно были предоставлены письма фирмы- экспортёра, завода-производителя, расчёт отпускной цены товара производителем, заверенный торгово-промышленной палатой КНР, копия экспортной декларации, копия страхового полиса на груз, документы, свидетельствующие, что товар полностью изготовлен из recycled materials, т.е. вторсырья, что завод-производитель непосредственно расположен на территории крупного полигона твердых промышленных отходов, (свалки, говоря по-простому) и т.д. и т.п. После того, как начальник поста попросил предоставить ему производственную программу завода-производителя на следующий год, представители фирмы-брокера, прихватив с собой коньячку, пятничным вечером заглянули на огонёк в его кабинет. На прямой вопрос, пропустит ли таможня груз в случае предоставления запрашиваемого плана, или придумает какие-нибудь новые требования, был получен ответ: "Конечно, что-нибудь еще придумаем". На еще более прямой вопрос, будет ли груз пропущен, был получен такой же прямой ответ: "Не пропущу". Хороший мужик был этот таможенник, откровенный.

Товар был выпущен в свободное обращение после уплаты всех необходимых платежей с единичной цены в 0,21 доллара США. Какова же мораль сей басни?

Некоторые специалисты утверждают, что для подтверждения первого метода определения таможенной стоимости (оценка по цене сделки с ввозимым товаром), достаточно предоставить прайс-лист производителя, копию экспортной декларации производителя и, в крайнем случае, копии страхового полиса. Вполне возможно, если экспортером является фирмы уровня "БАСФ", "Хенкель", "Даймлер-Крайслер", "Боинг" или "Мартин-Мариетта", чьи прайс-листы и каталоги являются первоисточниками для расчета стоимости того или иного товара таможенными органами. А если вы импортируете товар, закупленный у небольшой торговой фирмы по цене, значительно ниже рыночной (ну повезло вам так, или коммерсант вы гениальный)? Тогда может иметь место ситуация, доказывающая известное высказывание, что "суха теория, мой друг…".

Что делать в таком случае? На мой взгляд, легче согласиться с таможней, особенно если имеет место разовая поставка, потери от КТС не смертельны для данной конкретной сделки, а также в случае критической важности срочности поставки или нежелательности репутационных издержек для фирмы-участницы ВЭД.

В противном случае, вспомнив аналогию с географией, надо искать обходные пути (само собой, в рамках существующего законодательства), либо отказаться от сделки, направив свою энергию в более продуктивное русло. Но надо осознавать, что потери времени, нервов и сил как ваших, так и зарубежных партнеров, избежать вряд ли удастся. Поэтому есть смысл, до момента прибытия товара на таможенную границу России, согласовать все вопросы организации таможенного оформления с таможней, подав предварительную декларацию или затребовав предварительное решение таможенного органа в соответствии с ст.43 Таможенного Кодекса РФ.

С пожеланиями успехов,
Олег Левяков


 Новости учебного центра

Ближайшие мероприятия
    1. Семинар 18-19 мая
    Таможня и ВЭД
    Таможенное регулирование в России. Внешнеторговые сделки. Организация таможенного оформления и контроля товаров в логистической цепи. Инкотермс 2000. Декларирование. Расчет поставки... Это и еще много полезного для осуществления своей деятельности смогут получить на семинаре специалисты отделов таможенного оформления, экспорта-импорта, региональных продаж; менеджеры по ВЭД, юристы и специалисты по транспортным перевозкам.
    2. Семинар 25-26 мая
    Физическая дистрибуция продукции потребительского назначения
    Ни для кого уже не секрет, что в наше время недостаточно просто наладить производство (даже уникального) продукта. Вне зависимости от того, являетесь ли Вы производителем или поставщиком какого-либо товара, перед Вами наверняка стоит задача обеспечения качественного сбыта, или, другими словами, организации эффективно работающей дистрибуции.


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное