Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости информационно-консалтинговой службы Logist-ICS А как же логистика...?


 

        Новости компании Logist-ICS        

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

Здравствуйте, господа подписчики!

Сегодняшний выпуск выходит в новом формате. Кроме новостей нашего Учебного центра, в него входит небольшая но показательная статья тренера-консультанта нашей компании - Ольги Грязновой. Во всех дальнейших выпусках мы планируем размещать подобные статьи наших теренров, что сделает нашу рассылку не только полезной, но и более интересной.

 Содержание

1. Статья тренера
  • "А как же логистика...?"
2. Новости компании Logist-ICS
  • Экскурсия на складской комплекс
  • Новые консалтинговые решения
3. Новости Учебного центра Logist-ICS
  • Бизнес-курс для директора по логистике
  • Ближайшие мероприятия
 1. Статья тренера

А как же логистика...?

Довольно часто компании, принимая стратегические решения о своем развитии, руководствуются только соображениями маркетингового характера, и при этом абсолютно забывают о логистической составляющей своего бизнеса. Руководство порой не подозревает, к каким печальным последствиям это может привести. Сегодня мне хочется рассказать о том, как решение руководства одной из торговых компаний принятое без учета возможностей своего складского хозяйства, нанесло значительный урон ее имиджу.

В одном из регионов центральной части России был у меня клиент - Рынок строительных материалов. Этот рынок являлся лидером в своем регионе по продажам. Но конкуренты данного предприятия в одном из направлений - керамическая плитка - предоставляли своим клиентам сервис на более высоком уровне (дизайн, доставка, внимательное отношение к каждому клиенту и т.д.). Конкуренты фактически продавали не керамическую плитку, а услуги по оформлению интерьера.

У строительного рынка своя система работы - обеспечение оборота за счет невысоких цен, соответственно компания не всегда обеспечивает высокое качество работы с клиентами. Поэтому руководство строительного рынка задумалось о выработке собственных конкурентных преимуществ. Решение этой задачи дирекции виделось в расширении ассортимента. Начали расширять ассортимент. Как следствие этого, за год работы, предприятие смогло представить своим клиентам продукцию практически всех Российских производителей керамической плитки, а так же продукцию Польских, Турецких, Итальянских и Испанских производителей в классе "эконом". За этот год количество позиций представленных на экспозиторах и имеющихся на складах компании выросло с 1000 до 6000 позиций.

В результате компания через некоторое время стала ощущать серьезную нехватку складских площадей. После чего было принято решение уменьшить количество завозимых партий при сохранении ассортимента, то есть завозить сборные партии нестандартными грузовыми единицами. Но при этом не учитывались свойства продукции. Дело в том, что каждая вновь поступающая партия завозимой продукции отличалась от предыдущей по оттенкам и калибрам. Это неизбежная проблема, связанная с технологическим процессом по производству керамической плитки. Вновь поступающая партия может обеспечить одного-двух розничных клиентов и обязательно появится остаток, который будет отличаться от следующей партии и реализовать его будет достаточно сложно.

Эффект последовал незамедлительно - на складах компании стали накапливаться неликвиды, избавиться от которых достаточно сложно. И опять руководство компании принимает решение - клиентам отпускать партии разных оттенков, то есть отпускать все подряд, таким образом исключить накопление неликвидов.

В итоге, предполагаемое конкурентное преимущество обернулась для компании большой проблемой - клиенты стали выказывать недовольство, и, как результат, произошел их отток к конкурентам с более высоким уровнем сервиса. Кроме потери части клиентов и конкурентных преимуществ компания "заработала" серьезные проблемы в виде неликвидов, а следовательно часть замороженных в них средств. Кроме того, дополнительные затраты на их ликвидацию и занятые складские мощности, которые можно использовать с большей пользой, чем хранение неликвидов.

В настоящее время руководство компании постепенно сокращает ассортимент керамической плитки, но восстановить собственную репутацию в глазах клиентов, как известно гораздо, сложнее, чем ее упустить.

С пожеланиями успехов,
Ольга Грязнова


 2. Новости компании

Экскурсия на складской комплекс

Вплотную ознакомиться с логистическими процессами действующего складского комплекса, теперь смогут слушатели бизнес-курсов, организуемыми нашим Учебным Центром.

Первая экскурсия по складскому комплексу "Запад Терминал" Единой Международной Сети Таможенных Складов (ЕМСТС), состоялась на этой неделе. В сопровождении заместителя генерального директора по логистике экскурсанты смогли ознакомиться с процессами товародвижения на складе и узнать тонкости процесса грузопереработки, технологии штрихкодирования и использования адресной системы хранения.

В скором времени принять участие в подобных экскурсиях смогут не только участники бизнес-курсов, но и большинство желающих, так как наша компания планирует организовывать эти выезды на регулярной основе. В программу экскурсий будет входить посещение действующих и строящихся объектов ЕМСТС, а также объектов других крупных логистических операторов.

Фотоотчет по экскурсии можно посмотреть здесь.


Новые консалтинговые решения

Компания Logist-ICS добавила к перечню своих услуг решения в области складкой деятельности. На данный момент для наших клиентов доступны два из них: Консультирование и разработка предварительных рекомендаций по строительству или реконструкции склада, по выбору поставщиков техники и услуг, по подготовке данных для внедрения WMS-систем

Разработка проектов модернизации технологии и конструкции существующих складов. Выполнение эскизно-технологических проектов складов, как для компаний, имеющих "историю" бизнеса, так и для вновь создаваемого бизнеса

 3. Новости Учебного центра Logist-ICS

Бизнес-курс для директора по логистике

В марте наш Учебный центр возобновил проведение интенсивных бизнес-курсов и провел первый из них "Прикладная логистика. Практикум для директора по логистике"

Этот семидневный практикум проходил 20-26 марта с участием представителей компаний "ИжАвто" и "ИТРАКО". С отзывами участников этого мероприятия можно ознакомиться здесь.


Ближайшие мероприятия

В ближайшее время Учебный центр Logist-ICS планирует провести следующие мероприятия:

С уважением,
Logist-ICS
 

В избранное