Социальное измерение в России динамично эволюционирует. Еще в девяностые общественное пространство как таковое игнорировалось. В нулевые оно стало восприниматься как обмен и накопление материальных ценностей. Начало нового десятилетия, предположительно, будет отмечено горизонтальными прорастаниями. Вместе с тем наступает время социальных инвестиций. Но что это значит на практике?
Социальное измерение в России динамично эволюционирует. Еще в девяностые годы общественное пространство как таковое игнорировалось. В первом десятилетии нынешнего века оно стало восприниматься как обмен и накопление материальных ценностей. Начало нового десятилетия связывается с социальными инвестициями. Но что это означает на практике?
В современной науке статус и позиция не только отдельных ученых, но и целых научных организаций – институтов, лабораторий и университетов – зависит от публикаций в академических изданиях. Но так ли безупречен этот критерий? Какие изменения вносит информационная экономика в жизнь науки? Каково будущее научных журналов?
Как возникли современные северо-американские исследовательские университеты? Что повлияло на трансформацию почти средневековых структур и превращение их в современные, передовые научно-образовательные корпорации? Что Америка взяла от Европы, а что – категорически отбросила? Почему Россия не может поступить также?
Чем отличаются современные американские исследовательские университеты от российских вузов? Какая иерархия сложилась в американских и российских университетах? Какую роль в них играет фактор свободы? Что такое система пожизненного найма в вузах США? Что надо делать России для реформирования системы образования?
Различия в уровне развития российских регионов по-прежнему остаются огромными. Частично эта проблема решается путем череды укрупнений регионов страны, а также путем создания специальных фондов и особых экономических зон. Однако это плохо помогает. Что еще нужно, чтобы сдвинуться с мертвой точки?