В Государственном университете управления 13 мая 2011 года состоялась VI Межвузовская олимпиада по истории экономических учений. В ней было представлено шесть ведущих вузов Москвы. Кто эти участники? И каковы результаты этой Олимпиады? Какой университет стал победителем?
Говоря о технологическом прогрессе, мы судим однобоко и не отдаем себе отчета в том, чем он чреват. Как техника и информация перелицовывают облик человека с младых ногтей? Что списывается из вечного и ценного в запас? И главное, чему учатся дети в информационно-техническую эпоху?
Все известные экономические учения распределены по трем парадигмам: балансовой, конкурентной и институциональной. При этом все они противоречиво описывают экономическую деятельность общества, постоянно находятся в конфликтных отношениях. Чем обусловлена их низкая научная релевантность?
Современная экономическая теория строится на постоянно конфликтующих между собой балансовой, конкурентной и институциональной парадигмах. Можно ли снять противоречия между ними? Может ли таким синтетическим элементом выступить система национальных счетов? Какие преимущества у новой теории?