В системе высшей школы дело обстоит крайне неблагополучно. Что конкретно там не так? Чего не хватает? Какой кодекс поведения доминирует в университетской среде? Почему так происходит и можно ли изменить создавшееся положение дел? Как это сделать?
Для постреформенного периода для России характерно беспрецедентное увеличение экономического неравенства. Этот тезис справедлив и в отношении неравенства развития регионов и федеральных округов страны. Какие же здесь сложились тренды и закономерности?
В стране продолжается безудержная инновационная гонка. Всю страну лихорадит от умопомрачительных решений по поднятию инновационной активности науки и экономики. Но не является ли такой путь тупиковым? И есть ли альтернатива подобным проектам? О чем говорит наш собственный – российский – опыт?
Россия активно пытается встроиться в международное разделение труда. Проявлением этих попыток служит обучение иностранных студентов в российских вузах. Но какова ситуация на этом специфическом рынке? Каковы позиции российской системы образования на мировой арене?