Кремлевские юристы тормозят законопроект Минэкономразвития о концессиях. Они против того, чтобы российские и зарубежные инвесторы получали равные права на управление госимуществом, а чиновники давали им налоговые и таможенные льготы. Если учесть эти замечания, закон можно вообще не принимать, говорят эксперты.
Второе чтение закона о концессиях в Госдуме должно было пройти 21 апреля. Предложения Минэкономразвития разрешают отдавать в концессию на срок от семи до 99 лет почти всю госсобственность, которую нельзя приватизировать, — автодороги, трубопроводы, аэродромы, электростанции и электросети, железнодорожный и городской транспорт, включая метрополитен, порты и объекты коммунального хозяйства. Ухудшать для инвестора налоговое и таможенное законодательство нельзя в течение первых семи лет договора.
Из-за возражений Государственно-правового управления президента рассмотрение закона отложили на май. Как следует из текста замечаний ГПУ, кремлевские юристы недовольны основными принципами концессий. Перечень "имущества, которое может выступать в качестве объекта концессионного соглашения", представляется помощнику президента Ларисе Брычевой, возглавляющей ГПУ, "необоснованно широким", а положение о равноправии иностранных и российских концессионеров — нуждающимся "в дополнительном осмыслении и обработке",
ведь в концессии можно сдавать стратегические для государства объекты. А статью о гарантиях неухудшения фискального режима Брычева предлагает вообще исключить из закона, поскольку "предоставление подобных льгот является предметом налогового и таможенного законодательства".
Но ставить на законе крест еще рано: юристы Минэкономразвития, ГПУ и Госдумы сейчас совместно дорабатывают формулировки законопроекта, уверяет чиновник министерства.
Со своей стороны, опрошенные "Ведомостями" эксперты убеждены, что в концессию нужно сдавать значительно больше объектов, чем хочет Минэкономразвития.