* Российские и китайские предприниматели обсудили перспективы сотрудничества и возможности привлечения китайских инвестиций.
В конце прошлой недели по инициативе Минэкономразвития и российского торгпредства в Китае в Пекине прошел семинар, в котором приняли участие компании с зависшими проектами и потенциальные новые партнеры, пишут "Ведомости". Первым чиновники обещали бюджетные госгарантии и субсидирование процентных ставок по кредитам, а также ускорение процедур таможенного оформления и сертификации товаров. Вторым - совместные проекты на территории третьих стран.
На семинаре было принято решение о подписании Заволжским моторным заводом (ЗМЗ) в январе с компанией Naveco (по 50 проц. акций которой принадлежат китайской Yuejin Motor и итальянской Iveco) контракта на поставку в Китай в 2004 г. 3-5 тыс. двигателей российского производства для грузовиков Iveco. По словам директора по продажам ЗМЗ Александра Лбова, поставки по контракту на десятки миллионов долларов начнутся в марте, а потом в Китай будут поставляться 10-15 тыс. двигателей. Интересы Китая будут учтены, когда ЗМЗ создаст СП с заводом двигателей в Куньмине по производству в Китае дизельных двигателей (до 100 тыс. штук в 2008 г.).
Российский торгпред в Пекине Сергей Цыплаков считает перспективным сотрудничество компании "Техномол" с китайской "Туфан" и НИИ сельхозмашиностроения КНР при привлечении китайских инвестиций в размере 4 млн долл. на 1 завод. Также китайцы решили целиком взять на себя финансирование строительства моста Благовещенск - Хэйхэ.
Китайская корпорация "Ситик" предложила компании "Ингеокома" совместно участвовать в тендерах по строительству метро в третьих странах. Первые возможные проекты - метро в Индии и Узбекистане. Кроме того, рассматриваются возможности модернизации Усть-Илимского и Братского ЦБК с привлечением китайских инвестиций.