АО "Российские коммунальные системы" предлагает
скидки на услуги ЖКХ в обмен на авансовый платеж за весь 2009 год
РКС объявила о начале с 1 марта акции по предоставлению скидок своим
клиентам. В сообщении компании сказано, что акция пройдет в Благовещенске,
Владимире, Петрозаводске, Тамбове, Брянске и Березниках. С 1 по 31 марта
при оплате абонентами коммунальных услуг за весь 2009 год они получат от
компании денежный приз в размере 1/12 (или 8%) годового платежа. Кроме
того, должникам будут прощены пени за просроченные платежи за 2008 год. В
сообщении приводятся слова директора по стратегическим коммуникациям РКС
Александра Чернова, который отмечает, что суть акции - "помочь людям
расстаться со снежным комом коммунальных долгов и снизить размеры
коммунальных платежей за 2009 год". Символом "расставания с долгами" РКС
выбрала боксера Николая Валуева, который станет лицом акции. Собственником
РКС является группа "Ренова". Компания предоставляет в 12 регионах
комплексные услуги по электро-, тепло-, водоснабжению, а также
водоотведению. За девять месяцев 2008 года выручка компании по РСБУ
составила 462,6 млн руб., чистая прибыль - 144,9 млн руб.
Проблема неплатежей стала обостряться у сектора ЖКХ и энергосбытов еще
осенью. Вместе с отказом банков от предоставления краткосрочных кредитов
она привела к тому, что компании испытывают дефицит наличных средств. Даже
в Москве, которая считается самой благополучной по сбору платежей с
населения, есть неплатежи, подтверждает заместитель главы ОАО "Московская
объединенная энергетическая компания" (МОЭК) по экономике, финансам и
сбыту Владислав Черной. Он отказался назвать сумму задолженности
потребителей перед компанией, отметив лишь, что по объему она сравнима с
тем, как "если бы три недели в месяц мы обслуживали потребителей
бесплатно".
Акцию РКС Владислав Черной назвал "красивой",
однако отметил, что она должна быть согласована с Региональной
энергетической комиссией (РЭК), поскольку по закону вносить какие-либо
изменения в тариф никто не имеет права. Топ-менеджер добавил, что МОЭК
тоже пыталась провести такую акцию, но не смогла ее согласовать. В РКС,
впрочем, заверили, что компании согласование РЭК не потребовалось,
поскольку "речь идет не об изменении тарифа, а о бесплатном обслуживании в
качестве приза в течение одного месяца".
Директор Фонда
энергетического развития Сергей Пикин отмечает, что с помощью этой акции
РКС берет кредит наличными у своих потребителей под 8% годовых. "На фоне
банков, которые сейчас не предлагают этому сектору кредиты дешевле, чем за
18% годовых, это очень удачная идея",- говорит эксперт. С этим соглашается
аналитик ИК "Совлинк" Екатерина Трипотень, однако она сомневается, что в
нынешних условиях найдется много желающих заплатить за ЖКХ вперед.
"Ситуация в регионах с зарплатой и так была не лучшая, а с ростом
безработицы она лишь ухудшится",- говорит аналитик. Но Сергей Пикин
уверен, что желающие заплатить найдутся и такую практику могли бы ввести
не только компании сектора ЖКХ, но и энергосбыты, которые также остро
нуждаются в наличных средствах.
На этой неделе мужчины традиционно озаботятся покупкой цветов для
дам. Между тем многие нынешние продавцы живых цветов, возможно, доживают в
этом бизнесе последние деньки - его тоже накрыл кризис. Некоторые эксперты
полагают, что армия цветочных торговцев в течение лета может потерять до
половины личного состава. Зато отечественный производитель цветов,
работающий с рублем, получил в связи с кризисом победные перспективы -
главное, чтобы электричество не кончилось.
http://www.rokf.ru/different/2009/03/02/104019.html
Сокращение на бытовой почве
Средний класс теряет доходы и, едва успев привыкнуть к услугам
помощников по хозяйству, вынужден с ними расставаться. Домработницы, няни
и сиделки не снижают зарплатных требований - хотя бы потому, что
большинство из них вынуждены снимать жилье. По мере сокращения рынка труда
домашнего персонала украинский выговор среднестатистической "прекрасной
няни" уступает место московскому.
http://www.rokf.ru/home/2009/03/02/102054.html
Кто на новенького?
Новый человек в коллективе - проблема извечная. В школе ее решают
учителя, в армии - сержанты. В бизнесе же это проблема работодателя. А ее
удачное решение может сэкономить деньги.
http://www.rokf.ru/carera/2009/03/02/093507.html