«Комстар — Объединенные телесистемы» первым из Wi-Fi-провайдеров
спустился в московскую подземку, запустив в тестовую эксплуатацию
хот-споты на трех станциях метро. Запуск в коммерческую эксплуатацию сети
намечен на вторую половину года, но аналитики уже сейчас уверены, что
андеграундный Comstar Wi-Fi не станет успешным коммерческим проектом,
скорее — удачным рекламным дополнением к Wi-Fi-сети вфешенебельных
гостиницах и кафе.
«Мы возлагаем большие надежды на WiFi-сеть в метрополитене,— рассказал
„Бизнесу” директор по развитию бизнеса „Комстара— ОТС” Дмитрий Дронов.— Мы
делаем ставку на пользователей смартфонов и КПК со встроенными
Wi-Fi-модулями, которых в метро много». «Мы подключаем пока только крупные
пересадочные пункты, где люди в том числе назначают встречи»,— добавляет
Дронов. К началу работы сеть на «Театральной», «Площади Революции» и
«Охотном Ряду» будет состоять из 22 хот-спотов и охватывать переходы,
вестибюли у касс и эскалаторов. По проекту «Комстара», на территории трех
станций заходить в интернет со скоростью до 54 Мбит/с смогут около 400
человек одновременно.
Однако аналитики не ожидают ажиотажа со стороны пользователей: слишком
высока цена беспроводного интернета от «Комстара» для тех, кто ездит в
метро. «В гостиницах много потребителей, готовых не глядя выложить и $5, и
$10 за доступ в интернет, но в подземку такие люди редко спускаются»,—
считает аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. Суть в том, что оплата
Wi-Fi «Комстара» производится через скретч-карты номиналом в $5 или $10
или отправкой SMS на сервисные номера с абонентского счета в МТС.
«Для того чтобы попробовать услуги этого Wi-Fi-оператора, нужно
заплатить сразу $5. Если бы порог был ниже, например, $1 за 10 минут, то
массовых пользователей было бы значительно больше»,— полагает Овчинников.
Гендиректор интернет-холдинга «Яндекс» Аркадий Волож вообще считает, что
платить за беспроводной доступ в интернет — кощунство: «Wi-Fi и доступ в
интернет в целом — это такая же инфраструктура, как горячая вода, тепло и
свет. Все коммунальные услуги уже включены в стоимость билета в метро,
непонятно, почему Wi-Fi нужно оплачивать отдельно»,— удивляется он. По
словам Воложа, непрофильные услуги,а именно платный доступ в интернет, не
приносят ни кафе, ни ресторанам, ни гостиницам значимых дивидендов —
$300–600 в месяц, не больше. Однако «Комстар» об окупаемости проекта не
говорит, но, по его прогнозам, интернет со стоимостью $5 в час будет
продаваться лучше, чем в ресторанах, где в среднем за месяц используют по
20–30 скретч-карт.
Но менее востребован, чем в гостиницах, в каждой из которых
активируется 400 карт Wi-Fi в месяц. Однако, по подсчетам директора TMR
Group Александра Угарова, даже если в метро будут активировать более 450
карт ежемесячно, окупаемость площадки будет в несколько раз ниже, чем
хот-спота в кофейне. По его подсчетам, средняя аудитория подземного Wi-Fi
за $5 в час — около 15–20 человек. «В среднем организация одного хотспота
обходится провайдеру в чуть более $1 тыс. При стоимости проекта в метро
примерно $30 тыс. и нагрузке 15–20 часов его окупаемость составит около
двух лет.
Это не коммерческий проект»,— заключает Угаров.
Может быть, именно поэтому остальные провайдеры Wi-Fi под землю не
стремятся. «Во-первых, пользоваться компьютером в метро неудобно.
Во-вторых, начать работу там невероятно сложно,— сетует вице-президент
„Корбины телеком” Александр Малис.— Метро принадлежит Москве, „Комстар” —
близким структурам. Не удивительно, что ему удалось добиться разрешения
работать в метро». Борис Овчинников уточняет, что непреодолимым
препятствием для выхода в подземку остальных провайдеров является оператор
«Макомнет», владеющий кабельным пространством в московском метрополитене.
Миллионы российских отпускников уже рассаживаются по поездам,
самолетам, теплоходам и автобусам, которые должны доставить к месту
долгожданного отдыха. Увы, печальный опыт показывает, что путешествие
может закончиться совсем не так, как ожидалось.
http://www.rokf.ru/insurance/2006/06/16/105246.html
Аренда квартир - подорожания пока не
ожидается
Беспрецедентный рост цен на московское жилье практически никак не
отразился на рынке аренды. Цены остаются пока стабильными, а в отдельных
сегментах даже снижаются. По традиции повышения ставок ждут осенью.
http://www.rokf.ru/realty/2006/06/16/104640.html
В большинство российских вузов в этом году
можно поступить без экзаменов
Не ленились во время учебы в школе? Тогда радуйтесь! Этим летом вы
сможете не забивать себе голову зубрежкой и не корпеть над шпаргалками.
Загорайте, купайтесь, а вступительные экзамены пусть сдают другие.
http://www.rokf.ru/carera/2006/06/16/104526.html