Торговая марка "Страна Россия" стоит 663 млрд.
долларов
Британский ученый Саймон Анхольт и американская Global Market Insite
решили оценить, сколько стоит репутация 35 развитых и развивающихся стран.
Саму репутацию они определяли по шести факторам: туристическая
привлекательность, человеческий капитал, качество экспортируемых товаров,
справедливость правительства, привлекательность культуры и спорта, а также
инвестиционная привлекательность и привлекательность страны как места
постоянного жительства. Опросив 25 907 человек, исследователи составили
рейтинг национальных брэндов. А затем компания Brand Finance (BF) каждый
из этих брэндов оценила в деньгах. BF предположила, что брэнд составляет
определенную долю в ВВП страны (от 2% до 10% в зависимости от уровня ее
развития). Тогда стоимость брэнда, предположили они, равна сумме этих
долей за пять лет (подсчитывается методом дисконтирования денежных
потоков).
“Мы пытались подсчитать стоимость страны, словно это брэнд
Сoca-Cola”, — говорит директор по России и СНГ GMI Александр Шашкин. В
рейтинге национальных брэндов Россия заняла 20-е место из 35 возможных.
Авторы исследования отметили, что россияне в мире воспринимаются как
“дружелюбные и приветливые” и достигли больших высот в спорте, культуре и
науке. А по стоимости брэнда Россия заняла 13-е место. Авторы рейтинга
оценили “Россию” в $663 млрд, или в 113% ВВП. Столько за брэнд заплатили
бы, если бы он принадлежал не государству, а лицензию на его использование
приходилось бы покупать у третьей стороны, объясняют
исследователи.
В создании площадки для торговли акциями компаний третьего эшелона
весьма заинтересованы РТС, Федеральная служба по финансовым рынкам и
фондовые спекулянты. Сами же небольшие компании, как и крупные инвесторы,
относятся к этой затее скептически.
http://www.rokf.ru/investment/2006/03/22/103250.html
Дорог не подарок, но деньги, которые можно на
нем заработать
Подарки любят получать все, а значит, этим нужно пользоваться.
Говорят, первый корпоративный сувенир был вручен в 1845 году: американский
менеджер приложил к своей визитке еще и карманный календарь.С тех пор это
направление успешно развивалось и сегодня, по некоторым оценкам, достигло
только в США ежегодного оборота в $11 млрд.
http://www.rokf.ru/investment/2006/03/22/103006.html
Кредит под залог квартиры - стоит ли?
Оказывается, ипотека – это не только возможность купить квартиру в
кредит, но и деньги под залог уже имеющегося жилья. Хотя потенциальные
потребители кредитов пока относятся к «деньгам взаймы» настороженно.
http://www.rokf.ru/realty/2006/03/22/102428.html