Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Феодосия, Крым - новости

  Все выпуски  

У порталов набережной – новый облик;


Уважаемые подписчики! В рассылку добавлены опросы. Просим голосовать активнее. Опрос заканчивается 1 июля


Материалы газеты ПОБЕДА
21 июня 2008г., суббота, №68 (15156)
Уважаемые феодосийцы!

Продолжается подписка на газету «Победа» на 2008 год

Трижды в неделю - полный спектр новостей города; проблемы, о которых спорят; тематические страницы; официальные документы местного самоуправления.
«Победу» делают профессионалы!


Подписаться на газету «Победа» можно в любом почтовом отделении Феодосии, а также в редакции - ул.Земская, 8.

Подписной индекс для трех номеров - 09906

Подписной индекс для субботнего номера - 30524
  •  1 мес. -  5 грн. 50 коп.
  •  3 мес. - 16 грн. 50 коп.
  •  6 мес. - 33 грн. 00 коп.
  •  1 мес. -  2 грн. 80 коп.
  •  3 мес. -  8 грн. 40 коп.
  •  6 мес. - 16 грн. 80 коп.

По жизни - с «Победой»!


Из какой вы страны?
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • Россия
  • Украина
  • Беларусь
  • Прибалтика
  • Страны СНГ
  • Восточная Европа
  • Западная Европа
  • Азия
  • Африка
  • Америка (США)
  • Канада
  • Латинская Америка
  • Австралия
  • Другое

  • Какие темы вас интересуют?
    (голосование возможно только из письма рассылки)
  • Новости
  • Краеведение
  • Творчество
  • Курортно-туристические аспекты
  • Другое

  • /^| 

    У порталов набережной – новый облик


           Без всякой натяжки можно сказать, что набережная - это лицо любого курортного города. Оно и понятно. Ведь летом здесь, на этом пятачке, скапливается наибольшее количество туристов и курортников, которые решили свой летний отпуск провести именно в нашем древнем и вечно молодом городе. Стоит вечером прогуляться по набережной, сразу видишь, насколько притягательно это место, где шумит волной морской прибой, где вдалеке – огни швартующихся у причальной стенки кораблей и лес портовых кранов.

           В этом году набережная (по инициативе безвременно ушедшего от нас городского головы В.А.Шайдерова) существенно изменила свой внешний облик. Всю зиму здесь велись большие работы по реконструкции плиточного покрытия. В итоге исчезла старая серая шестигранная плитка и появилась новая – пешеходная, тёмно-коричневая. Здесь же настоящим украшением стали установленные вдоль всей набережной оригинального вида скамейки, уже явственно обозначились внешние контуры будущих фонтанов, которые ещё больше изменят облик городской набережной и станут дополнительным её украшением.
           И вот теперь дошла очередь до облицовки девяти порталов, которые ведут с набережной на пляж «Камушки». Дело в том, что старая облицовочная плитка на колоннах порталов до того износилась и потеряла свой внешний лоск, что стала резким диссонансом в общем гармоничном ансамбле набережной. Более того, кое-где старая плитка и вовсе держится, как говорится, на одном честном слове и при сильном порыве штормового ветра вполне может обвалиться на голову случайному прохожему. Так что дальше тянуть с обновлением просто было нельзя. Этими работами, как и обновлением плиточного покрытия набережной, занимаются специалисты фирмы ООО «Добробут» (директор С.В.Левандовский).
           Когда автор этих строк в минувшую среду вышел на набережную, там на втором портале уже вовсю кипела работа. На первом портале (у железнодорожного переезда с улицы Генерала Горбачёва) работы по облицовке колонн уже были завершены и в целом этот архитектурный проём смотрелся очень даже привлекательно и достойно. На втором портале увлечённо работал опытный мастер-облицовщик Валерий Борисович Герман. По его словам, облицовочные работы ведутся уже около двух недель. На обновление каждого портала уходит примерно одна неделя. Колонны отделываются специальной тёмно-коричневой зеркальной плиткой под гранит.
           – В этом деле спешка просто неуместна, – говорит Валерий Борисович. – Работу надо выполнять качественно и профессионально, что называется на года. Ведь набережная – самое видное место курортного города.
           И действительно, глядя на выверенные действия облицовщика, понимаешь, насколько ответственна эта работа, требующая скрупулёзности, аккуратности и старания, где размеры каждой плитки вымеряются им чуть ли не до миллиметра. По словам В.Б.Германа, за летний период вряд ли удастся облицевать все девять порталов. Всё-таки как-то негоже в курортные дни вести на набережной строительные работы, когда мимо то и дело снуют люди в купальниках, ощущая дискомфорт. Так что завершать облицовку портальных колонн, по всей видимости, придётся осенью.
           В этот же день, в то время как Валерий Герман занимался облицовкой второго портала, два его помощника, Роман Гречишкин и Денис Костырко, были заняты другим не менее важным делом. Они обновляли чёрной краской чугунный парапет набережной. Безусловно, это тоже очень важное и нужное дело. Свежеокрашенное, блестящее на солнце чугунное ограждение придаёт набережной какой-то неповторимый лоск и радостное ощущение праздника, который всегда с нами. По словам ребят, работы по окраске только начались и продлятся не меньше недели.
    Валерий ТОМАС


    /^| 

    «Алые паруса» отметили первый день рождения


           17 июня феодосийский отель «Гелиопарк Алые паруса» отметил свой первый день рождения. Гости, пришедшие поздравить его с этой датой, были приглашены на фуршет в бар «Капитан Грей», откуда курортный центр Феодосии открывался как на ладони.

           Золотой ангел, встречавший гостей отеля, сразу настраивал на праздничный лад. Живые скульптуры, модное ныне на Западе развлечение, наконец-то дошли и до нас. Их так и хочется подробно рассматривать, поражаясь сходству, удивляясь выдержке «скульптур» сохранять позы, отмечая прекрасную пластику. А еще так и хочется запечатлеть себя на фото, например, на фоне Петра Первого.
           Бар «Капитан Грей» стилизован под палубу брига, мчащегося навстречу приключениям. Это создает особое романтическое настроение. А открывающийся с этой площадки великолепный вид на морскую гладь не оставляет никаких сомнений, что вот-вот на горизонте мелькнет алый парус любви.
           Первый шаг всегда самый сложный. Отель «Гелиопарк Алые паруса», прекрасно справившись со всеми трудностями начала пути, может с гордостью подводить первые итоги, отмечая, что многое из запланированного реализовано, появились постоянные клиенты, в книге отзывов – только восхищенные записи и добрые пожелания. Добрые пожелания звучали и в речах гостей, среди которых были заместитель городского головы Тамара Сивак, руководители феодосийских музеев, организаций и предприятий.
           Уже стало традиционным, что отель «Гелиопарк Алые паруса» тоже делает подарки своим гостям. Вот и в этот раз были разыграны три приза – бутылка шампанского, романтический ужин в ресторане «Эрмитаж» и романтическая ночь в отеле. Счастливчики те, кому в лотерее улыбнулась фортуна! Прекрасным подарком стали также концертные номера и яркий фейерверк, осветивший ночное небо над Феодосией великолепием всех красок.
    Венера РАЗУМОВСКАЯ


    /^| 

    Музей, укрепляющий веру


           В четверг, 19 июня, при духовном центре храма Всех Святых открылась музейная комната, посвященная возрождению Православия в Феодосии. Ее создатели верят, что это начало большого и доброго дела – рождения музея «Храни и помни».

           Стихотворные строки Бальмонта и церковное песнопение предварили церемонию открытия музея, придав моменту особую торжественность. Первым слово было предоставлено благочинному Феодосийского округа отцу Михаилу, который, напомнив всем изречение «Вера без дел мертва», отметил, что открытие православного музея и есть то дело, которое укрепляет веру.
           Создание музея началось практически с нуля. Лишь благодаря энтузиазму и подвижничеству председателя общественного совета «Храни и помни» Татьяны Пермесской по крупицам начал собираться архивный материал – фотохроника, документы, священные книги, церковная утварь. Все эти материалы представлены в экспозиции, здесь же можно познакомиться с работами воспитанников воскресной школы при храме Всех Святых и с картинами, подаренными музею феодосийскими художниками. Последние экспонаты, которые пополнили фонд, – кованый гвоздь и осколок снаряда, найденные при проводимых реставрационных работах на часовне Шкориных.
           Как отметила Т.Пермесская, музей создавался коллективным разумом при активной поддержке и помощи со стороны научных сотрудников феодосийских музеев. Это и понятно, ведь история Православия тесно связана с Крымом, и в частности – с Феодосией. Созданный музей – хранилище памяти нашего народа, духовные страницы летописи нашего города.
           Галина Кулясова, заместитель директора краеведческого музея, поздравив всех с открытием, сообщила, что новый музей «Храни и помни» при церкви Всех Святых уже зарегистрирован в Симферополе. Но сейчас в Феодосии создается еще один православный музей – при храме св.Георгия на Карантине.
           Открытый музей, как отметила заместитель директора музея А.Грина Алла Ненада, – добрый, светлый, душевный и живой центр, который, притягивая людей, будет способствовать единению феодосийцев. И конечно же, все пожелали музею «Храни и помни» побольше посетителей из числа феодосийцев и гостей города.
    Венера РАЗУМОВСКАЯ


    /^| 

    В саду прелестниц-бабочек


           Афиша на рекламном щите музея А.Грина приглашает на прогулки по саду живых бабочек. Буквы двух последних слов своим начертанием и раскраской взаправду напоминают этих экзотических красавиц, прибывших к нам из далекого далека.

           Вчера в музее открылась выставка «Энтомологический вернисаж». Огромное царство насекомых приоткрыло врата – заходи, человек любознательный! Отрешись от забот повседневности, окунись в сказку. Вон уголок с растениями широт южных – уж не с острова ли того, где растет аленький цветочек? А чудище тогда где? Воображение быстро подсказывает: на эту роль классно подойдет огромный черный скорпион, который, как пастух среди стада, главенствующе и чинно похаживает среди большущих заморских тараканов. Это вам не прусаки – мелочь рыжая. Это – великаны, спринтеры для тараканьих забегов. А по соседству за стеклянной витриной устроилась пара гекконов – ну ведь не Наг с Нагайной, а очень симпатичные пучеглазые милашки.
           Стенды представляют насекомых по номинациям. Вот номинация «Самый большой и тяжелый жук», а там – «Самые большие крылья». Жуки рогатые и безрогие, отливающие антрацитовой чернотой… Бабочки, разбросавшие на крыльях все цвета радуги… Африка, Индонезия, Южная Америка… По собранным и представленным здесь видам насекомых можно изучать не только энтомологию, но и географию – путешествовать от влажной Амазонии до обжигающей пустыни Намиб.
           – Выставка «Энтомологический вернисаж» экспонируется в нашем музее в летние месяцы, начиная с 1998 года, – рассказывает директор музея Елена Светличная. – Ее автор – собиратель и коллекционер из Харькова Михаил Бреслер. Это очень увлеченный человек, большой эрудит. Он доводит к посетителям – а среди них особенно много детей – тему экологии, любви к природе, бережного отношения к каждому представителю флоры и фауны.
           Елена Георгиевна отметила, что материалы экспозиции очень удачно вписались в площади выставочного зала. Это важно: все надо было продумать.
           Ежегодно на вернисаже появляется что-то новое. В свое время это были прекрасно выполненные иллюстрации к любимой детьми «Мухе-цокотухе», в 2007-м появились вызвавшие большой интерес тараканьи бега. А чем же необычным удивятся феодосийцы и гости курорта в этот раз? Живыми бабочками! Да, да! Эти красавицы начали выбираться из куколок еще за день до открытия выставки, 19 июня, тем самым как бы подталкивая устроителей быстрее завершать все оформительские работы: дескать, посмотрите, мы уже при полном параде, хороши собой – на удивление.
           Удивляться публике предстоит все лето – «Энтомологический вернисаж» развернул свои экспозиции до конца августа.
    Евгений ДРОБОЦКИЙ


    /^| 

    Пластика образа требует раздумий


           Потолкаться в скульптурной мастерской Валерия Замеховского всегда особенно интересно. Здесь можно разглядеть какие-то новые идеи и эскизные наброски автора, увидеть пробные макеты или готовые крупные вещи, что уже формуются гипсом под отливку в металле. Ещё интереснее рассматривать те работы, пластика которых под руками скульптора меняется на твоих глазах. Горы глины, штабеля гипса в мешках и большущие станки-вертушки, тяжёлые, как дом, и неуклюжие, как Троянский конь. Их конструкция, похоже, не знала изменений ещё со времён Фидия. Да другие, пожалуй, и не удержат многие сотни килограммов глины и гипса. Ну а древние греки, как известно, придумали вообще всё на свете…

           В один из недавних дней увидел новую работу. Вылепленную эскизную модель высотой-то всего сантиметров в тридцать. На каменном постаменте памятник – мужчина в кресле, ну чеховского такого типа. В раздумье, видно. Интересная пластика, всё в гармонии… Словом, нетрудно было представить этот памятник где-нибудь в сквере… А потом и разговор с автором сразу интересно пошёл. Ждал он, что ли, оценки, потому что к суждениям готов был тут же…
           – Валерий Зенонович, а ведь, похоже, городской памятник вынашиваете. Камерный он, не для площади, наверное?

           – Это частный заказ для Феодосии. В последние годы группа лиц, среди которых вдова доктора К.П.Бутейко, решили установить памятник этому знаменитому доктору за его заслуги. Они действительно очень большие, их надо так вот и отметить. И работу они оплачивают – весь её процесс: скульптуру, памятник… Их выбор как-то пал на меня. Определилось всё это при участии последователей Бутейко. Они исключили возможность какого-либо конкурса, предложив работу над памятником именно мне.
           – И наверное, они видели уже эскиз? Вот этот небольшой макет?

           – В этом варианте ещё не видели. Приезда вот скоро ожидаю, тогда и увидят.
           – Значит, были и другие варианты? Это ведь интересно…

           – Было три умозрительных моделирования. Вертикальное, бюст и такая вот композиция – в кресле. Почему я остановился на ней? Вертикальное решение памятника – это тот ход, который больше подходит к фигурам трибунным, тем людям, какие, по моему сознанию, политически динамичны. Бюстами Феодосия уже переполнена, перекормлена, если хотите. Бюстовые решения памятников в городе надо уже исключить вообще. А вот фигура сидящая – нужный образ.
           Доктор К.П.Бутейко – это прежде всего учёный, мыслитель, работающий за столом. Философ! Его многогранность выходила за пределы медицины. Он прожил интересную жизнь, борясь именно за своё дело, объединяя духовное и физическое в человеке. И в этом его успех! Большая скульптурная форма имеет центрический вес. Знаете, справа, слева всё уравновешено, центр единый. Так вот и сложился образ – именно в кресле!
           – Постамент и общий вид памятника всегда предполагают знание ситуации, чувство места, где он будет установлен…

           – Тут было много предложений. Фигура – чуть больше двух метров. Постамент статичный, традиционный. Место тоже определено – по оси входа в городскую поликлинику. Зона там статическая, скверик, ну и благоустройство подобающее будет сделано. Лицом – ко входу. Он плотно сидит в кресле, с разворотом. В левой руке листы бумаги, правой – опирается на кресло: в любую минуту готов приподняться, вскочить из него. Поворот головы устремлён несколько вдаль. Памятник там, у поликлиники, будет хорошо просматриваться со всех сторон.
           – А как портрет лепить будете? Ведь такой памятник должен быть ещё и узнаваемым портретно, иначе говоря, доносить до нас облик именно этого человека…

           – Так вот же фотографии. Красивый человек! Я не хотел делать героя, но не исключаю и героизацию, необычность этой исключительной личности. Попытался схватить ту самую золотую середину.
           – И в каком материале этот памятник будет вами воплощён?

           – Чугун и серый гранит, конечно! Бронза ведь немыслимо дорогая! Да и в наших-то материалах он будет дорогим. Архитектура постамента тоже найдена, классическая такая. Тексты – впереди и по бокам. Высота памятника получается более трёх метров. Общее решение я искал долго. Этот крошечный эскиз измочалил меня сильно. Мы ведь много знаем в памятниках прекрасных сидящих фигур. Поэтому непросто было найти свою пластику. Сидящая фигура – она приближает зрителя, а не отрывает, поэтому камерность и монументальность соединяются здесь вместе. Остальное будет зависеть уже от заказчиков… И спешить со сроками исполнения и установки, мне кажется, всё-таки не надо.
    Игорь ТАТАРИНЦЕВ


    Также читайте в этом номере


           Советы отдела по защите прав потребителей
           Письма читателей
           Частные объявления
           Астропрогноз



    Обращаю ваше внимание на следующие электронные издания:

    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости Крыма
    Погода. Крым

    Выпуск рассылки осуществляется при поддержке сайта "Крым - наш дом"
    www.crimeanhome.com Путешествия, туризм, отдых в частном секторе на Черном море


    В избранное