Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика предприятия - как повысить эффективность Новости портала --- Новости законодательства (полный выпуск)


Журнал   Консультационный центр   Авторы   Сервисы подписчиков   Как оформить подписку   Форум  

Новости портала --- Новости законодательства (новый расширенный выпуск)


Новости портала
НАЧИНАЕМ ПРИНИМАТЬ ЗАЯВКИ НА ВЕБИНАР «Учимся понимать бухгалтерский учет»
Уважаемые читатели! Мы рады сообщить Вам, что 15 июля 2010г. на нашем портале стартует серия online-семинаров. Мы уже сообщали Вам, что наш первый вебинар будет посвящен бухгалтерскому учету. Цели вебинара: 1. Развеять миф о недоступности и исключительной сложности бухгалтерского учета. 2. Понять экономические законы предприятия. Связать учет с экономикой и управлением. 3. Превратить учет из врага в друга.
Читать далее >>


Новости портала


НОВОСТИ ФОРУМА - открыта новая ветка обсуждений!



Уважаемые посетители портала! На нашем форуме появилась ветка обсуждения, посвященная вебинарам, в которой Вы можете напрямую общаться с преподавателями, задавать интересующие Вас вопросы.

Представляем Карелина Юрия Александровича - ведущего вебинара "Учимся понимать бухгалтерский учет"

Юрий Александрович пишет:

"Добрый день, уважаемые дамы и господа! Меня зовут Юрий Александрович.
Я автор и ведущий первого вебинара "Учимся понимать бухгалтерский учет".

Беру на себя смелость утверждать, что бухгалтерский учет превратили в самую темную "науку". В сознании предпринимателей укрепилось понятие о том, что это скучная, непонятная, но, к сожалению, необходимая часть деловой жизни предприятия, которая потребляет ресурсы, отнимает время и ничего не дает взамен. Визит к налоговую инспекцию сравним с посещением стоматолога. Бухгалтерия работает на государство, а предприятие на бухгалтерию. Бухгалтер имеет некий особый статус, ему трудно возразить, им сложно управлять. Это раздражает, но приходится мириться.
Прошу высказываться на эту тему."

Присоединиться к дискуссии >>

(Оставлять ответы на заданную тему в данной ветке могут все пользователи, в том числе и не зарегистрированные)

ВАЖНО!!!

Напоминаем о том, что на форуме работает двойная фильтрация зарегистрированных пользователей. Допускаются к регистрации лица, никнейм которых написан кириллицей (русскими буквами в русской раскладке) и представляет собой осмысленное слово, желательно имя и фамилию регистрируемого или псевдоним. В противном случае администратор отклонит заявку, приняв её за потенциально опасную. 


Администрация портала "Экономика современного предприятия"

Новости законодательства:

Определены условия соответствия соглашений между страховщиками антимонопольному законодательству

Установлено, что соглашения между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке не должны приводить к установлению и поддержанию тарифов по страхованию соответствующего риска, к разделу рынка страховых услуг по территориальному признаку, поставщикам или потребителям услуг, не должны определять размер (структуру) страхового тарифа или страховой премии, устанавливать условия, обязывающие участников соглашения принуждать страхователей к заключению иных договоров страхования, помимо заключенного, устанавливать условия отказа от заключения договоров с определенными страховщиками или страхователями, а также, в частности, устанавливать штрафы и пени в связи с выходом участника из соглашения. Соглашением должна регулироваться и процедура выхода из соглашения.

Совокупная доля страховой премии по видам страхования или страховым рискам по договорам, заключенным в рамках соглашения его участниками, на соответствующем товарном рынке не должна превышать определенного размера (20 процентов в отношении договоров страхования и 25 процентов в отношении договоров перестрахования); при этом установлено, что если совокупная доля страховой премии по договорам, заключенным в рамках соглашений, которые заключены до вступления в силу Постановления, превышает указанный размер, то такие соглашения признаются допустимыми на срок, не превышающий 1 год со дня вступления в силу Постановления.

Определены также сроки, в течение которых соглашения между страховщиками признаются допустимыми в случае превышения разрешенной совокупной доли страховой премии по договорам страхования, заключенным в рамках соглашения, и которые начинают течь с момента превышения; эти сроки зависят от размера превышения, а также новизны риска, страхование которого осуществлялось в рамках соглашения.

Основание: Постановление Правительства РФ от 05.07.2010 N 504

Документ вступает в силу по истечении 7 дней со дня опубликования

Документ опубликован не был

Вводятся в действие новые формы уведомлений, подтверждающих закупку (поставки) этилового спирта и спиртосодержащей продукции крепостью более 60 процентов

Утверждены порядок представления и формы уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), а также поставки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием спирта более 60 процентов объема готовой продукции. Принятие документа связано с передачей от ФНС РФ в ведение Росалкогольрегулирования полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уведомления по новой форме должны будут представляться в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения организации (обособленного подразделения). Действующий в настоящее время порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 857, предусматривает предоставление аналогичных уведомлений в налоговые органы. Новый порядок вступит в силу с даты признания утратившим силу указанного Постановления Правительства РФ.

Основание: Приказ Росалкогольрегулирования от 29.03.2010 N 25н

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 857

Документ опубликован не был

Государства - члены Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества договорились о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза

В соответствии с принятым Договором, при единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; при единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых/вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Ввоз и вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения: дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства - члена Таможенного союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства - члена Таможенного союза; сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии); сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании; сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Договор временно применяется с даты подписания, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и подлежит ратификации.

Основание: Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51

Договор, принятый данным документом, временно применяется с даты подписания, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009

Документ опубликован не был

Установлен порядок перечисления денежного залога производителями алкогольной продукции

Денежный залог является способом обеспечения исполнения обязательства организации об использовании приобретаемых федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции. Денежный залог перечисляется в валюте РФ на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа Росалкогольрегулирования. Указанные средства могут перечисляться, в частности, на единый счет федерального бюджета, в случае неисполнения организацией обязательства об использовании марок, либо возвращаться организации (например, в случае исполнения соответствующего обязательства в срок, ошибочного или излишнего перечисления денежных средств).

Основание: Приказ Росалкогольрегулирования от 25.05.2010 N 35н

Документ вступает в силу по истечении 7 дней со дня опубликования

Документ опубликован не был

Утверждено новое положение о порядке ведения реестра паевых инвестиционных фондов

Положение устанавливает сроки включения Федеральной службой по финансовым рынкам паевых инвестиционных фондов в реестр, исключения их из реестра, и внесения в реестр изменений (три рабочих дня с момента принятия ФСФР РФ соответствующего решения, ранее - три календарных дня). Установлено также, что в реестр включаются сведения о фонде (в частности, наименование, тип, категория фонда), сведения о правилах доверительного управления фондом, об управляющей компании, аудиторской организации, оценщике, специализированном депозитарии и некоторые другие сведения. В положение включен отдельный раздел, регламентирующий порядок предоставления выписок из реестра.

Установлено, что с даты вступления Приказа в силу не применяется Постановление ФКЦБ РФ от 27.04.2002 N 14/пс "Об утверждении порядка ведения реестра паевых инвестиционных фондов" и признается утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 11.11.2008 N 08-50/пз-н "О порядке предоставления выписок из реестра паевых инвестиционных фондов".

Основание: Приказ ФСФР РФ от 18.03.2010 N 10-17/пз-н

Документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования

Документ опубликован не был

Установлены критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по портовым особым экономическим зонам

К критериям, по которым будет осуществляться оценка бизнес-плана экспертным советом по портовым особым экономическим зонам, отнесены, в частности: соответствие видов деятельности, предусмотренных бизнес-планом проекта, разрешенным видам деятельности в портовой особой экономической зоне; соответствие условий реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом, требованиям Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", установленным к условиям соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне; соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания особых экономических зон; степень финансовой устойчивости проекта; срок окупаемости проекта; оценка экологической эффективности проекта.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" несоответствие бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, может явиться основанием для отказа в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

Основание: Приказ Минэкономразвития РФ от 26.05.2010 N 208

Документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования

Документ опубликован не был

Форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН не подлежит применению

Применение указанной формы уведомления утратило свою актуальность в связи с отменой данного налога. Приказ ФНС РФ от 27.12.2004 N САЭ-3-05/173@, которым была утверждена форма названного уведомления, признан утратившим силу.

Основание: Приказ ФНС РФ от 26.05.2010 N ММВ-7-3/250@

Источник публикации: "Российская газета", N 150, 09.07.2010

Начало действия документа - 20.07.2010

Определен порядок передачи Ростехнадзору и диспетчерам энергосистем оперативной информации об авариях в электроэнергетике

Утвержденным "Порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике" установлено, что оперативная информация о тяжелых авариях, перечень которых определен "Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846, должна передаваться оперативным персоналом объектов электроэнергетики в территориальные органы Ростехнадзора в течение 20 минут, информация о менее тяжких авариях, перечень которых также определен упомянутыми "Правилами", - в течение 8 часов.

Установлен перечень аварий и других происшествий в электроэнергетике, оперативная информация о которых должна передаваться субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которых находятся эти объекты (повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации, разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов на изолированную от ЕЭС России работу, полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанций и т.д., всего 21 позиция), и сроки передачи такой информации - эта информация должна передаваться субъектам оперативно-диспетчерского управления в течение 20 минут; исключением является информация о наличии запаса топлива на электростанции менее недельного расхода, которая должна передаваться ежедневно в определенное время.

Кроме этого, в частности, определен перечень дополнительных обстоятельств, сопутствующих аварии, сведения о которых необходимо включать в оперативную информацию, и регламентированы некоторые процедуры передачи информации.

Основание : Приказ Минэнерго РФ от 02.03.2010 N 91

Источник публикации: "Российская газета", N 147, 07.07.2010

Начало действия документа - 18.07.2010

Федеральная налоговая служба сообщила об обязанности заполнения налогоплательщиками строк 131-135 Приложения N 2 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации прочерк в указанных строках ставится только при отсутствии у налогоплательщика амортизируемого имущества, по которому начисляется амортизация. Также отмечено, что в силу положений пункта 3 статьи 259 НК РФ линейный метод амортизации применяется в обязательном порядке в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активом, входящих в 8-10 амортизационные группы. В отношении прочих объектов амортизируемого имущества применяется тот метод амортизации, который предусмотрен налогоплательщиком в учетной политике. Далее в письме ФНС РФ подробно объясняется, какие суммы начисленной амортизации, по каким строкам Приложения N 2 к Листу 02 налоговой декларации должны быть отражены.

Основание : Письмо ФНС РФ от 23.06.2010 N ШС-37-3/4878@

Документ опубликован не был

Ростехнадзором разъяснены отдельные вопросы, касающиеся представления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

В частности, сообщается, что при формировании отчетов с применением информационной системы Ростехнадзора (по адресу http://wr.gosnadzor.ru) дополнительное их представление на дискетах не требуется. Территориальные органы Ростехнадзора не вправе отказать в приеме отчетности. Документы, не соответствующие требованиям по своей комплектности и содержанию, не могут считаться Отчетностью, о чем сообщается заявителю в установленном порядке. В письме рассмотрены также вопросы правомерности передачи физическим лицам отходов V и I - IV класса опасности, определения территориальной единицы, в отношении которой составляется отчет, а также порядка взимания платы за размещение отходов с учетом представляемых отчетов.

Основание: <Письмо> Ростехнадзора от 22.06.2010 N 00-07-12/3116

Документ опубликован не был

 



Контакты   Партнеры   Свежий номер журнала  

Copyright (C) 2009 ООО "ФСК"

В избранное