Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика предприятия - как повысить эффективность



В этот выпуск еженедельной рассылки экономического портала ESP-IZDAT (Экономика современного предприятия) вошли: наиболее актуальные и интересные новости экономики и законодательства, статьи, консультации специалистов в режиме вопрос-ответ и полезные документы.



http://www.esp-izdat.ru

тел: (495) 504-18-33

Новоодние поздравления -- Анонс Нового номера журнала


С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!




  Сегодня 31ое декабря. Подводятся последние итоги, закупаются подарки, лихорадочно нарезаются салатики и сервируются столы. Дома пахнет елкой и мандаринами.

Но в нашей редакции до сей минуты кипит работа, потому что мы спешим...
 
 
ПОЗДРАВИТЬ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ НОВОГО ГОДА!
 - Пусть  в 2010м году все самые невероятные планы реализовываются!

- Пусть чёрные полосы тускнеют и превращаются в белые!

- Пусть всем начинаниям сопутствует успех!

- И, главное, никаких больше кризисов и глобальных катастроф!

СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ, КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

АНОНС ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА "ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"
Ноябрь, 2009

Сегодня многие руководители осознали необходимость перестройки системы управления своими предприятиями в соответствии с новыми экономическими условиями. За прошедший год в этом направлении было сделано немало, но еще больше предстоит сделать в новом году.  Процесс внедрения изменений на предприятиях, как правило, сопровождается сопротивлением персонала, поскольку переворачивает их привычный уклад жизни. Чтобы превратить противников изменений в своих сторонников и повысить вероятность удачного внедрения, необходимо четко понимать, что нужно сделать и как это делать. В этом поможет тщательно проработанный план внедрения изменений. Независимый консультант по организационному развитию Олег Кучеренков в своей статье рассказывает, как внедрить изменения с наибольшей эффективностью и предлагает соответствующую программу.

Перед многими предприятиями сегодня стоит проблема разработки таких показателей оценки их деятельности, которые дали бы исчерпывающую информационную основу для принятия эффективных управленческих решений в новой экономической среде.  Такими показателями могут стать  «ключевые показатели эффективности (KPI)».  О том, почему они наиболее информативны и как перейти к оценке деятельности предприятия на основе этих показателей, читайте в статье Светланы Осиповой «Как перейти от традиционных  показателей оценки деятельности компании к ключевым показателям эффективности (KPI)».

В конце года традиционно составляются бюджеты на следующий год. Людмила Кольцова в своей статье «Бюджетирование в условиях 2009 года: работа над ошибками» предлагает инновационный подход к бюджетированию.


Виктор Зверев в материале «Как защититься от мошенничества на  вексельном рынке в период кризиса» раскрывает наиболее распространенные способы мошенничества с векселями. Если Вы планируете работать на вексельном рынке, то четкое понимание рисков, связанных с покупкой, продажей и гашением векселей, поможет Вам избежать встречи с мошенниками.

Виктор Зверев в материале «Как защититься от мошенничества на  вексельном рынке в период кризиса» раскрывает наиболее распространенные способы мошенничества с векселями. Если Вы планируете работать на вексельном рынке, то четкое понимание рисков, связанных с покупкой, продажей и гашением векселей, поможет Вам избежать встречи с мошенниками.

 

В КУРСЕ СОБЫТИЙ:

БАНКОВСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Состояние и изменения в банковском секторе за месяц

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЗОР

События и тенденции в стране: ежемесячный обзор

ВСЕ ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ!

Газета «Ведомости» от 31 августа 2009 г. Выдержка из статьи «Миллион за ночь» - «Старший специалист по эксплуатации информационных систем Потенциалбанка (Тольятти) Олег Литейкин 24 августа перевел по подложному платежному поручению 16 млн. руб. на свой счет в Национальном торговом банке, на следующее утро получил там наличные и скрылся»…



УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ:



КАК ПЕРЕЙТИ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ К КЛЮЧЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI)


Любая компания со временем сталкивается с необходимостью перехода от процессов оценки своей деятельности интуитивно к какому-то более измеримому процессу, к показателям, которые были бы понятны всем менеджерам. Сегодня наиболее часто используется система ключевых показателей эффективности – KPI (key performance indicators). Они позволяют увидеть бизнес в целом, не погружаясь в детали (в принципы начисления прибылей и убытков, движения денежных средств). При использовании системы KPI руководитель может увидеть систему индикаторов, свидетельствующих о развитии и состоянии его компании. Чтобы оценивать эффективность работы компании, нужно не просто следить за динамикой ключевых показателей, а сравнивать фактические значения с запланированными, при этом планировать показатели нужно с учетом тенденций, складывающихся на рынке.
КАК ВНЕДРИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ С НАИБОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ

Организационные изменения стали неотъемлемой чертой современного бизнеса. Компании, желающие сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены реагировать на действия своих конкурентов, растущие запросы потребителей, возможности, предоставляемые новыми материалами и технологиями производства. Процесс управления изменениями начинается с идентификации проблемы неэффективности бизнеса или угрозы потери эффективности в будущем. После чего происходит диагностика менеджмента, определяется суть необходимых перемен и разрабатывается программа их внедрения.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ:



НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ТОРГОВЛЕ: ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ


Особое место в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата от основной деятельности организации имеют затраты, понесенные в незавершенном производстве. От правильной организации их контроля в значительной мере зависит достоверность определения важнейших экономических показателей работы как организации в целом, так и ее подразделений. Из статьи вы узнаете, как торговым организациям правильно распределить затраты с учетом незавершенного производства, какими документами руководствоваться и на что обратить особое внимание.

БОНУСЫ:
Дополнительный материал к статье: Извлечения из нормативных документов – подборка законодательства по вопросу распределения затрат торговыми организациями с учетом незавершенного производства


ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ:



КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА НА ВЕКСЕЛЬНОМ РЫНКЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА


Стагнация фондового рынка в период кризиса практически не затронула вексельный рынок. Векселя остались фактическим инс­трументом привлечения руб­левого финансирования для широкого круга заемщиков. Предприятия вынуждены искать альтернативные источники финансирования своих инвестиционных про­грамм и многие из них вновь обращают внимание на вексель­ный рынок. Но работа на вексельном рынке связана с определенным риском при покупке, продаже и гашении векселей. Имеются случаи продажи фальшивых и украденных векселей, покупка векселей с дефектами, с неправильно оформленными индоссаментами, что не позволяло векселедержателю в дальнейшем продать векселя или вовремя погасить векселя у эмитента…

БОНУСЫ:
Дополнительный материал к статье: Образец акта приема-передачи векселей


ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ:

КАК ОЦЕНИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

Руководству п редприятия всегда интересно, насколько эффективно (неэффективно) используется его капитал, чем вызвана сложившаяся неприятная ситуация и как из всего этого поскорее выбраться. Такую информацию можно получить, если научиться правильно читать бухгалтерскую отчетность. Но отчетность – понятие довольно-таки обширное, поэтому в данной статье мы ограничились бухгалтерским балансом и тем, что в нем отражается. Так, важнейшим показателем, который можно рассчитать на основании данных баланса является – «Собственные Оборотные Средства».


БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ 2009 ГОДА: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ


В конце года многие компании традиционно занимаются составлением годовых бюджетов, т.е. формируют основные показатели, которые наглядно продемонстрируют их планы на следующий год. При этом в процессе формирования бюджетов на 2010 год проявилось то, что на сегодняшний день не только акционеры и потенциальные собственники заинтересованы в стабильных финансовых результатах и детальной информации о том, какими средствами они были достигнуты, но и сами сотрудники компании хотели бы увидеть, возможен ли дальнейший рост компании и получить инструментарий влияния на исполнение запланированного. Такая активность сотрудников компании связана с тем, что в прошлом году при формировании бюджета на 2009 год многими компаниями было допущено пренебрежение к уже давно отработанной технологии бюджетирования.

БОНУСЫ:
Дополнительный материал к статье: Образец бюджета продаж в Excel



СОСТАВЛЯЕМ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ ОРГАНИЗАЦИИ НА 2010 ГОД


Учетная политика – с одной стороны, это выбор из определенного набора разрешенных законом методов ведения бухгалтерского учета. С другой стороны – это оптимизация прибыли, которая должна быть построена в соответствии с целями организации. А с третьей стороны учетная политика – как политика - это «искусство возможного» (Отто Бисмарк).
Поэтому очень важно подойти к вопросу составления учетной политики со всей серьезностью, учесть все нюансы и специфику деятельности организации и не забыть отразить все изменения законодательства. Имея под рукой шаблон положения об учетной политике, а также шаблоны других приложений к приказу об учетной политике, сделать это намного проще.

БОНУСЫ:
Дополнительный материал к статье: Шаблоны Положений об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, образец графика документооборота и других приложений к приказу об учетной политике организации


НАЛОГИ И ПРАВО:



КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖНО РЕШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОФФШОРНОЙ КОМПАНИИ


Современную экономику сегодня невозможно представить без оффшорного бизнеса. Оффшоры используются практически во всех видах деятельности, для минимизации налогов и защиты своего капитала. Существует множество оффшорных юрисдикций и большое кол-во оффшорных схем. Из этой статьи вы узнаете об особенностях оффшорного бизнеса в разных странах, для чего создаются оффшорные компании и как открыть счет в иностранном банке.



А ВАШ КОНТРАГЕНТ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ? ОБЗОР АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ


Принцип надлежащей осмотрительности, основывающийся на постулате, что налогоплательщику при вступлении во взаимоотношения с контрагентом необходимо проявить разумную осторожность и убедиться, что его деловой партнер – реально существующая компания, зарегистрированная в ЕГРЮЛ и состоящая на налоговом учете, на протяжении уже нескольких лет господствует в судебной практике. Если мы посмотрим постановления судов прошлых лет, можно проследить такую тенденцию: даже если контрагент отчетность в ИФНС не сдавал, налоги не уплачивал, находился по так называемому адресу массовой прописки, но налогоплательщик доказал реальность сделки и, кроме того, озаботился наличием комплекта регистрационных и учредительных документов контрагента, то суды зачастую вставали на сторону налогоплательщика. Вместе с тем приходится констатировать, что все чаще и чаще суды отказывают налогоплательщикам в защите по делам о недобросовестных контрагентах…

БОНУСЫ
Дополнительный материал к статье: Подборка арбитражных решений по теме «Должная осмотрительность при заключении сделок с контрагентами»


ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕЙ И РЕГИОНОВ:



ОСОБЕННОСТИ ЛИЗИНГА ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Кроме этого малое предпринимательство выполняет важную функцию и в формировании инновационной экономики, инвестируя средства в становление новых направлений науки и техники. Среди основных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, особенно остро сегодня выделяется проблема финансирования. Финансовый лизинг во многом может способствовать решению этой проблемы, оказывая тем самым помощь в развитии малых предприятий. Подтверждением этому служит статистика о ежегодном росте числа предприятий, открывших для себя преимущества лизинга как одного из путей приобретения основных производственных фондов.

ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ:



ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА: ПБОЮЛ ИЛИ ООО?


Вопрос: Планирую заняться строительным бизнесом - строительство ангаров. Подскажите, какую организационную форму можно (или эффективно) использовать для организации данного бизнеса - ПБОЮЛ или ООО? И можно ли применить для данного вида деятельности (лицензируемой) упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход?

БОНУСЫ:
Дополнительный материал к статье: Извлечения из нормативных документов – подборка законодательства по теме «Что выбрать для организации бизнеса: ПБОЮЛ или ООО»


ЛИЧНЫЙ КОШЕЛЕК:

ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА AMERICAN EXPRESS – ИСТОРИЯ И РАВИТИЕ ЭКВАЙРИНГ КАРТ AMERICAN EXPRESS В РОССИИ (ЧАСТЬ III)

Беспокойный этап истории American Express в России начался в августе 2008 года, когда карты крупнейшей Платежной системы перестали принимать в большинстве торговых точек России. За неделю до этого крупнейшая процессинговая компания - UCS - официально объявила о прекращении обслуживания карт системы American Express. По словам генерального директора UCS Владимира Комлева, на столь радикальный шаг компания, которую он возглавляет, была вынуждена пойти после того, как эксклюзивные права на эквайринг карт American Express в России с 1 июля 2008 года получил банк «Русский Стандарт».

ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


Ипотека и ипотечное кредитование - основной механизм, который делает жилье доступным во многих странах мира. Однако покупка квартиры в кредит сопряжена с некоторыми особенностями. Следует изучить ипотечные программы разных банков, возможно, воспользоваться услугами ипотечных брокеров. В этой статье рассмотрены наиболее распространенные вопросы на тему ипотечного кредитования, которые беспокоят потенциальных заемщиков.









В избранное